Творческий проект "Бурятская стилизованная шапка"
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_buryatskaya_stilizovannaya_shapka.ppt | 1.22 МБ |
Слайд 1
ГБОУ “ Кижингинская школа-интернат общего образования ” . Выполнен: ученицей 11 класса Субановой Намсалмы. Руководитель: Чимитдоржиева С.Г. Кижинга. 2021.г. Творческий проект «Бурятская стилизованная шапка »Слайд 2
Оглавление 1.Актуальность проблемы…………………………………………………….3 2.Обоснование возникшей проблемы…………………………………………………………...………......3 3.Цель проекта…………………….…………………………………………...3 4.Задачи……………………………………………………………………....... 3 5.Историческая справка………………………………...……………….……3 6.Требования к изделию……………………………………………………....9 7.Разработка идей и вариантов……………………………………………...9 8.Используемые материалы и инструменты………………...………........10 9.Технология выполнения изделия………………………………………. 11 10.Экономический расчет…………………………………………………... 12 11.Экологичность…………………………………………………….. ……....12 12.Оценка выполненной работы…………………………………………….12 13.Выводы………………………………………………………………………13 14.Список литературы………………………………………………………...13
Слайд 3
Актуальность проблемы. Сегодняшние тенденции, когда вновь возрождается культура и быт бурят сделали национальные шапки актуальными и востребованными, к тому же они дополняются комплектом дорогих аксессуаров для прически. Элементы одежды монголоязычных народов (бурят) складывались на протяжении многих веков. Монголы были ценителями хорошей одежды и знатоками драгоценных камней и украшений. Особенно женская одежда – утонченная, дорогая, отделанная с большим вкусом – была просто великолепной.
Слайд 4
Обоснование возникшей проблемы В наше время мало кто из детей знает свои бурятские национальные традиции и обычаи, и ещё меньше говорит на родном языке. Сейчас старшее поколение стало приобщать детей в проведении национальных праздников: Сагалгаан, Саламатный ёхор, Сурхарбаан. Проблема возникала в отсутствии национальных костюмов и шапок. В преддверии наступающего праздника Сагалгаан я решила изготовить национальную стилизованную бурятскую шапку – малгай.
Слайд 5
Цель проекта: Сшить красивую Бурятскую стилизованную шапку. Формулировка задач: Я хочу, чтобы моя шапка была красивой и необычной. Задачи: 1.Изучить историю Бурятских шапок. 2.Выбрать конкретную шапку. 3.Развить в себе терпение, усидчивость и аккуратность. 4.Усовершенствовать свои знания и умения в области технологии.
Слайд 6
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА У всех монгольских народов, в состав которых входят и буряты, была и общая древняя культура, своими корнями, уходящая в центрально-азиатскую цивилизацию, ценности которой складывались в течение многих веков. Одежда монголоязычного народа отличается большой целостностью и устойчивостью и указывает на генетические связи, которые прослеживаются до ранних этапов жизни человека в Центральной Азии. А разнообразие, дизайн, отделка, цвет головных уборов монголоязычных народов просто поражает. В общей сложности, которые насчитывают около ста видов.
Слайд 7
Конусовидная шапка бурят ассоциируется с окружающими степь остроконечными очертаниями гор. Это определят сложность трактовки символики данной формы, так как конус представляет сочетание двух геометрических фигур - круга и треугольника. Следующая форма головных уборов – тоорсог. Она как бы составлена из двух элементов – полусферы и круга. Отсутствие углов и краев воспринимается, как аналог отсутсвия неудобств и трудностей. К третьему типу, охарактеризованному, как форма усеченного цилиндра, относится бортогомалгай, ее разновидность – биизгамалгай. Эту шапку носили девушки и молодые женщины и она была больше нарядным головным убором, который надевали с нарядным костюмом.
Слайд 8
Требования к изделию: - Шапка должна быть красивой, удобной и соответствовать бурятским традициям. Конструкция должна соответствовать выбранной модели. Головной убор должен хорошо сидеть на голове. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью. Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.
Слайд 9
Разработка идей и вариантов. Между тремя изделиями, мне пришлось выбрать первый вариант, т.к он более проще для начинающего .
Слайд 11
Используемые материалы и инструменты: Ткани: атлас, ватин, пряжа, нитки, фетр, тесьма. Инструменты и приспособления: ручная игла, булавки, ножницы, напёрсток , сантиметровая лента, мелок, альбомный лист, балванка, Оборудование : швейная машина, гладильная доска, утюг.
Слайд 12
Технология выполнения изделия: 1.Снять мерку головы. 2. Раскроить выкройку.
Слайд 13
3. Затем наносим выкройку на ткань. Кроим
Слайд 14
. 4. Сшиваем изделия и натягиваем на балванку.
Слайд 15
5. Кроим из атласа и сшиваем. Натягиваем на каркас.
Слайд 16
6.Украшаем шапку тесьмой
Слайд 17
Экономический расчет: 1.На шитье шапки мы использовали 2.остатки ткани от костюма. 3.Тесьма широкая 1м- 120р. 4.Тесьма узкая 1м- 35р. 5.Клей «Титан» - 95 рублей. 6.Клей обойный-120р Итого: 370 рублей.
Слайд 18
Экологичность. Я думаю, что я не загрязнила окружающую среду, так как от моего изделия не было отходов. Весь оставшийся материал я использую для следующих изделий. В работе я использовала клей, поэтому я работала при открытой форточке. Использовала экологически чистое натуральное волокно. Эта техника не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.
Слайд 19
Оценка выполненной работы. Я задала себе вопросы: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие?». Да моя шапка получилась очень красивой и подходит к костюму. Одноклассница очень рада и она уже поучаствовала в конкурсе “ Баатар - Дангина ” . К сожалению, моя шапка получилась не совсем идеальной т.к я только пробую, но в следующий раз я буду стараться сшить лучше. Изделие и работа с ним очень понравились. При выполнении проекта, занималась исследованием по истории бурятских шапок, познакомилась с техникой, приобрела навыки проектирования изделий народного творчества, развивала эстетический вкус. Полученная работа недорога, красива и необходима.
Слайд 20
Вывод: Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций. Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.
Слайд 22
Список литературы: http://www.nutug.ru/kulitura/obryad.htm Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. Учебное пособие.-Улан-Удэ, 2004.-228с., ил. Бабуева В.Д. Мир традиций бурят. - Улан-Удэ: Издательство «Улзы», 2001.- 142с. Буряты [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=618429. – Загл. с экрана. Буряты: культура, традиции, обычаи / сост. Е.А.Шульгина; худож. С.Григорьев. - Иркутск: Изд. обл. дет.б-ки им. Марка Сергеева, 2008.-40с.: цв. ил.- (Мы живем вокруг Байкала). Елаев Н. К. Бурятская школа. История, проблемы и опыт национализации, - Улан-Удэ: Изд. Бурятского педагогического института, 2009. - 112 с
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Что есть на свете красота?
Сказочные цветы за 15 минут
Композитор Алексей Рыбников