Изготовление и раскрашивание гипсовых фоторамок.
Цель: развитие творческих способностей детей, роспись гипсовых фоторамок, развитие речи и памяти, мышление и воображения.
Задачи: развитие художественно – эстетического вкуса, творческих способностей; формирование навыков ручного труда; совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы:
Гипс, форма для фоторамок, вода, краски акварель, кисточки, стаканчик с водой.
ХОД НОД:
Приветствие:
Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать гипсовые фоторамки к Новому году. Но перед раскрашиванием я расскажу вам как заготовила для вас гипсовые фоторамки.
Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.
Затем аккуратно залила этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того чтобы, в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы.
Воспитатель демонстрирует готовую фоторамку ребенку и рассказывает последовательность раскрашивания.
Перед работой мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть)
Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Воспитатель показывает и рассказывает как раскрашивать акварелью, какими цветами и как нужно держать кисточку и набирать краску. У тех детей, у которых не получается разрисовать фоторамку , воспитатель помогает каждому из детей.
Когда фоторамки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся фоторамки не пачкались.
Рефлексия:
После окончания раскрашивания, готовые работы выкладываем на стол и рассматриваем свои работы. После высыхания , воспитатель клеит на обратную сторону фотографию ребенка. Ребенок свою работу забирает свою фоторамку со своей фотографией домой.
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали дети? Ответы детей.
- Из какого материала сделана фоторамка? Ответы детей
-Какой краской мы раскрашивали наши фоторамки?? Ответы детей
Иван Васильевич меняет профессию
Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле
Хризантема и Луковица
Любимое яичко
Простые новогодние шары из бумаги