«Шифоновая радуга» -это оригинальный авторский конструктор для рисования тканью, который используется в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях, в индивидуальной работе с детьми. Конструктор «Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и знакомит детей с цветом в необычной форме.
Данная арт - методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани)-мягкого и пластичного материала, обладающего такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность. Сенсорные качества ткани создают ощущение безопасности. Лёгкий, мягкий, гладкий материал даёт ребёнку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации (разрыв с матерью) это ощущение носит характер замещающего компонента. Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.
Воспитанник при игре с данным конструктором:
- играет, ощупывает, действует, располагает детали конструктора, не боясь и не рискуя их испортить;
- получает красочные, привлекательные, объемные картины и поделки, в независимости от имеющихся у него навыков и опыта;
- работает индивидуально, в парах, большой команде, помогая друг другу;
- испытывает состояние успеха, что благотворно влияет на его эмоциональное состояние;
- располагает детали конструктора не только на холсте, но и на полу, столе, ковре, поэтому нет необходимости сохранять статичную позу, что особенно важно для соматически ослабленных и «особенных» детей;
- убирает поделки легко, быстро и с удовольствием.
Применение арт-методики конструктора «Шифоновая радуга» для развития детей раннего возраста способствует повышению их адаптационных способностей, а также стабилизации эмоциональной сферы, что обеспечивает решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (сохранение и поддержке индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка, формирования социокультурной среды) на самом первом этапе психологического развития.
В арт-методике важен именно процесс, а не результат, ребенок проявляет свое творчество в условиях комфорта, безопасности. Важно поддерживать детское творчество без оценки и нацеленности на осязаемый (предсказуемый взрослым) результат.
Арт-методика не только гармонизирует эмоциональное состояние и повышает самооценку «растущего человека» (термин Д.И.Фельдштейна), но и расширяет его социокультурный и художественный опыт в условиях свободной деятельности. Поэтому применяя арт– методику «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» в образовательной деятельности с детьми раннего возраста, педагоги не только учат своих воспитанников творить, фантазировать, а также направляют развитие личности ребёнка в гармоничное русло.
Золотая хохлома
Лист Мёбиуса
Три орешка для Золушки
О путнике
Развешиваем детские рисунки дома