Я очень люблю рисовать. Меня заинтересовали сказочные картины и захотелось узнать, как рождается такая красота. Позже узнала, они выполнены художницей Айрис Скотт.
Актуальность работы в том, что занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение.
Цель работы: узнать, может ли рисование развивать мышление, воображение, эстетический вкус и повлиять на настроение одноклассников.
Задачи: создать интересные и неповторимые рисунки; провести мастер-класс с одноклассниками; поделиться рецептом изготовления ЭКО красок в домашних условиях.
Я выдвинула гипотезу: предположим, что занятия рисованием в технике Айрис Скотт способствуют развитию художественных способностей у человека, воображения, пробуждают интерес к творчеству, улучшают настроение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.59 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Губкинского района Белгородской области
Исследовательский проект
«Мир на кончиках пальцев»
Выполнила:
Сергеева Аксинья, 2А класс
Руководитель:
Ковалева Людмила Федоровна
п. Троицкий, 2021 г.
Тема проекта: «Мир на кончиках пальцев».
Я очень люблю рисовать. Меня заинтересовали сказочные картины и захотелось узнать, как рождается такая красота. Позже узнала, они выполнены художницей Айрис Скотт.
Актуальность работы в том, что занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение.
Цель работы: узнать, может ли рисование развивать мышление, воображение, эстетический вкус и повлиять на настроение одноклассников.
Задачи: создать интересные и неповторимые рисунки; провести мастер-класс с одноклассниками; поделиться рецептом изготовления ЭКО красок в домашних условиях.
Я выдвинула гипотезу: предположим, что занятия рисованием в технике Айрис Скотт способствуют развитию художественных способностей у человека, воображения, пробуждают интерес к творчеству, улучшают настроение.
На 1 этапе своего исследования я обратилась к литературе и узнала, что рисует эта художница пальцами, натянув на руки тонкие перчатки. Айрис Скотт с удовольствием пачкает их краской, чтобы затем перенести на холст то, что ей видится: пейзажи или портреты, природу или город, людей или животных. Американка Айрис Скотт пишет свои картины пальцами. Желание освоить новую для себя технику живописи пришло к Айрис внезапно, по воле случая. Долгое время Айрис Скотт рисовала, используя традиционную кисть. Как говорит сама художница, идея создавать картины пальцами, возникла у нее во время пребывания в Тайване. Так и появилась эта необычная техника. В 2009 году Айрис Скот получила степень бакалавра изобразительных искусств в университете штата Вашингтон и уехала рисовать на юг Тайваня. Там Iris Scott создала новую, оригинальную технику в живописи, которая принесла ей популярность. Она разработала уникальный стиль, нанося масляную краску непосредственно на пальцы. Желание освоить новую для себя технику живописи пришло к Айрис внезапно, по воле случая. На Тайване днем царила такая жара, что работать можно было только в помещении, включив кондиционер. В один из таких дней художница была вынуждена спасаться от зноя в своем гостиничном номере, и чтобы лишний раз не выходить, даже чтобы почистить кисти, испачканные в краске, она принялась рисовать пальцами. Короткие и длинные мазки, чередование быстрого и медленного темпа рисования со стороны напоминают игру на рояли. И этот процесс оказался настолько увлекательным, что с тех пор Айрис Скотт решила совсем отказаться от кисточек и запастись огромным количеством латексных перчаток. Здесь она начала создавать картины.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
Это подтверждают слова учёных: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов». Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг». Кант.
Мой первый опыт рисования пальцами и ладонью.
Сначала я нарисовала фон: с помощью губки – морское дно, море и небо. Фиолетовый отпечаток ладошки я превратила в забавного осьминога, дорисовала глаза, рот и отпечатала пальчиками камушки. Ещё 1 отпечаток - и по волнам плывёт красивый лебедь. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.
У меня есть маленький братик, который с интересом наблюдает за мной, когда я рисую и, даже мне помогает. Это у него хорошо получается. А вот такую рыбку я научила его рисовать.
На втором этапе провела анкетирование и узнала, что дети хотят научиться рисовать нетрадиционным способом. Затем решила провести мастер-класс со своими одноклассниками, поделиться с ними опытом рисования пальчиками и посмотреть, как рисование будет влиять на ребят, какой вызовет у них отклик. Мне хотелось их увлечь и поделиться хорошим настроением. Ведь если у человека хорошее настроение, он чувствует себя счастливым. А по – настоящему счастливый человек, сможет дарить радость другому. Я показала ребятам, какие картинки можно рисовать с помощью отпечатков пальцев. Каждый из одноклассников выбрал понравившийся рисунок и попытался создать свой. Эта работа вызвала у них живой интерес и даже наши забияки увлеклись творчеством. Следовательно, этот вид работы вызывает интерес у всех. Некоторые дети создавали свои рисунки, что имеет большое значение для развития их творчества. Вот что получилось. (Показ выставки)
III этап. Ещё я поделилась с одноклассниками рецептом приготовления в домашних условиях безопасных ЭКО красок для самых маленьких.(показать краски). Это будет полезно знать всем, у кого есть маленькие братики или сестрички. Рецепт: Понадобится: 1 ст. муки, 4 ст. ложки соли, 2 ст. ложки растительного масла, пищевые красители, вода. Необходимо смешать все компоненты блендером, чтобы получилась смесь, как сметана. Для придания цвета используются пищевые красители: сок свёклы, моркови, апельсина, цедра мандарина, укроп, кофе или шоколад, брусника, смородина, малина. Вкусные натуральные ингредиенты, которые можно добавить в пальчиковые краски:
1.для розового цвета – сок свеклы;
2. для яркого оранжевого на выбор — морковь, апельсин или цедру мандарина;
3. зеленый цвет можно получить с помощью укропа или шпината. Запарить зелень в кипятке, а потом процедить через марлю;
4. лиловый цвет дает черная смородина (лучше всего сорт «барбариска»);
5. коричневый цвет можно получить, добавив кофе или шоколад;
6. для яркой желтизны – куркума;
7. красный цвет можно получить из: клюквы, брусники, вишни, красной смородины, кизила, барбариса;
8. малиновый цвет даст малина. Пальчиковые (экологически чистые) краски готовы!
№ п/п | Сырьё | Связующее вещество | Пищевой (натуральный) краситель | Цвет |
1 | мука, соль | растительное масло, вода | сок свёклы | розовый |
2 | мука, соль | растительное масло, вода | сок моркови | оранжевый |
3 | мука, соль | растительное масло, вода | укроп | зеленый |
Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Рисование отпечатками пальцев способствует развитию художественных способностей, воображения, пробуждают интерес к творчеству и даже улучшают настроение. Получаются интересные работы и их легко рисовать. Очень забавно! Нам понравилось! Рисуйте, когда вам весело, рисуйте, когда вам немного грустно, и у вас обязательно улучшится настроение. Делитесь своими сказками на кончиках пальцев с другими!
Литература
1. Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 128 е.: ил.
2. Большой энциклопедический словарь. М., 2001. 2. Багира М., Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» 1994 г. 3. Богданов Н.Н. и др.
3. Дубровина Э. «Краски рождаются…», М.
4. Энциклопедия для детей, М., Аванта, 2000 г.
5. http://www.infolifes.ru [электронный ресурс]
Невидимое письмо
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Снежная книга
Два Мороза
Сторож