Так что же такое читательский дневник? Это прежде всего личные впечатления владельца дневника о прочитанной книге, список любимых, прочитанных или тех, что планирует прочитать книг. Дневник это один из способов самоорганизации, воспитания в себе читателя, способного размышлять и творить. Это возможность найти для себя ответы на интересующие вас вопросы. Наконец, это возможность проявить себя в качестве художника-иллюстратора. Главное разобраться самому, что читать, о чем писать и как все это подкрепить иллюстративным материалом.
Цель проекта - создание читательского дневника как результат работы по формированию метафорического мышления, креативного подхода автора для решения данной проблемы.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- прочитать и проанализировать литературные произведения;
- изучить биографии писателей;
- прочить и проанализировать критические заметки и статьи;
- познакомиться с экранизациями литературных произведений с целью создания визуальных образов литературных героев;
- обобщить полученные результаты.
Объектом исследования стали литература и кино, их художественное взаимодействие.
Предмет исследования – художественные произведения, мемуары и критические статьи XIX-XXвв.
Основополагающими для предпринимаемого исследования стали такие теоретические методы как анализ, синтез и моделирование, детализация, обобщение. Также применен такой визуальный метод, как иллюстрация письменного текста, который особенно помогает объяснить и дополнить суть информационного материала.
Практическая значимость работы заключается в использовании читатель-ского дневника как самостоятельного творческого произведения, а также как справочного пособия для подготовки к ЕГЭ. Это возможность творчески выразить себя, научиться грамотно излагать свои мысли, находить смысло-вые связи там, где плоский взгляд не найдет ничего общего, расширить мысль с помощью аналогий и ассоциаций.
Актуальность проекта состоит в возможности воспитания информацион-ной культуры подростков, в способности извлечения информации, выделе-нию главного, смыслового определения прочитанного.
Новизна проекта заключается в применении и подкреплении текстов днев-ника образами киногероев, авторскими иллюстрациями.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dnevnik_1_1_wecompress.com_.pptx | 1.56 МБ |
Слайд 1
П роект по литературе « Мой читательский дневник » Счастливцевой Арины СергеевныСлайд 2
Введение За последние десятилетия мир стремительно изменился, люди стали меньше читать . Со снижением уровня культуры чтения возникла и проблема отсутствия читательской грамотности, ослабла орфографическая зоркость личности. Для реализации проблемы поддержки и развития чтения предлагаю использовать практическую форму работы, т.е. направить свою творческую энергию и острое перо на создание личного читательского дневника. Поверьте , все это станет первым шагом на пути укрепления читательского интереса, расширит поле культурного общения, наконец, покажет полезность чтения в целом.
Слайд 3
Основная часть Цель проекта - создание читательского дневника как результат работы по формированию метафорического мышления, креативного подхода автора для решения данной проблемы. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: прочитать и проанализировать литературные произведения; изучить биографии писателей; прочить и проанализировать критические заметки и статьи; познакомиться с экранизациями литературных произведений с целью создания визуальных образов литературных героев; обобщить полученные результаты.
Слайд 4
Основная часть Объектом исследования стали литература и кино, их художественное взаимодействие . Предмет исследования – художественные произведения, мемуары и критические статьи XIX - XX вв. Методы исследования - анализ, синтез и моделирование, детализация, обобщение, иллюстрация письменного текста, который особенно помогает объяснить и дополнить суть информационного материала. Практическая значимость работы - использование читательского дневника как самостоятельного творческого произведения, а также как справочного пособия для подготовки к ЕГЭ.
Слайд 5
Так что же такое читательский дневник? Это прежде всего личные впечатления владельца дневника о прочитанной книге, список любимых, прочитанных или тех, что планирует прочитать книг. Дневник это один из способов самоорганизации, воспитания в себе читателя, способного размышлять и творить. Это возможность найти для себя ответы на интересующие вас вопросы, возможность проявить себя в качестве художника-иллюстратора.
Слайд 6
Этапы работы Подготовительный этап - выбор тетради для дневника, материалов для рисования (краски, кисти, карандаши, фломастеры), материалов для коллажей ( фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, тканей , проволоки, дерева, веревок, металла) Основные этапы: организация «трех кругов чтения», произведения по учебной программе, литература для внеклассного чтения, произведения для самостоятельного чтения по интересам; просмотр экранизаций произведений литературы; п одбор цитат; с оздание иллюстраций.
Слайд 7
Практическая часть
Слайд 24
Заключение Актуальность проекта состоит в возможности воспитания информационной культуры подростков, в способности извлечения информации, выделению главного, смыслового определения прочитанного. Новизна проекта заключается в применении и подкреплении текстов дневника образами киногероев, авторскими иллюстрациями.
Хитрость Дидоны
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Мастер-класс "Корзиночка"
Простые новогодние шары из бумаги
Рисуем белые грибы пастелью