Актуальность нашего доклада заключается в том, что, как правило, будущее человека, во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель.
Цель: подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи:
а) история профессии и первые дизайнеры,
б) профессии, связанные с дизайном.
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями.
3. Познакомить других ребят с профессией дизайнера и своими авторскими работами.
Гипотеза:
- «Правильный выбор профессии - гарантия успеха в жизни»;
- «Профессия дизайнера - сложна и кропотлива».
Многие учащиеся не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать. Я определилась с делом своей жизни – я хочу стать дизайнером.
Цель профессии дизайнера: помочь людям увидеть красоту в обычных вещах, сделать их жизнь более яркой, комфортной и радостной.
Доклад состоит из двух глав. В первой главе собрала материал об одной из интереснейших, творческих профессий – дизайнер. Показала, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию. Описала виды деятельности дизайнера, а также показала, в каких областях можно применить свои профессиональные умения.
В практической части представила свои авторские бижутерии из костей крупного рогатого скота и из бросового материала сделанные своими руками. Надеюсь, моя работа поможет, интересующимся данной профессией, узнать много нового и полезного для себя.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа | 2 МБ |
презентация проектной работы | 1.15 МБ |
Слайд 1
« Я будущий дизайнер» Выполнила: Филиппова Октя , 9 класс Руководитель: Сидорова В.М. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) Муниципальное казённое учреждение «Муниципальный орган управления образования» Администрации МР «Сунтарский улус (район)» МБОУ «Устьинская средняя общеобразовательная школа» Зональная НПК «Шаги в жизнь» по профессиональной самоориентации школьников и студентовСлайд 2
Актуальность нашего доклада заключается в том, что, как правило, будущее человека, во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Цель: подготовка к выбору будущей профессии. Задачи: Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники: а) история профессии и первые дизайнеры, б) профессии, связанные с дизайном. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями. Познакомить других ребят с профессией дизайнера и своими авторскими работами. Гипотеза: - «Правильный выбор профессии - гарантия успеха в жизни»; - «Профессия дизайнера - сложна и кропотлива».
Слайд 3
История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века, когда возникла необходимость проектно-художественной деятельности. Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна, ставшие откликом на массовую потребность в специалистах. Слово « design » появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение « disegno intero » означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства. Первый дизайнер Чарльз Фредерик Ворт - яркое имя в яркой эпохе... А англичане считают первым дизайнером Кристофера Дрессера, прославленного выпускника Национальной школы дизайна. Его работы 1870-х гг. в дизайне посуды, декоративных орнаментов, керамической плитки, украшений отличались функциональностью, элегантностью и минимумом орнамента.
Слайд 4
Профессии, связанные с дизайном. Дизайнер полиграфии. Дизайнер интерьеров. Дизайнер одежды. Фитодизайнер. Web-дизайнер. Ландшафтный дизайнер.
Слайд 5
Каким должен быть дизайнер? Что должен уметь? Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства. Основной целью человека, получившего профессию дизайнера, является рационализация, упорядочивание, гармонизация, внесение эстетичности в предметное окружение человека. Дизайнер должен активно использовать не только свой интеллектуальный и фантазийный потенциал, но и должен уметь виртуозно управляться со средствами труда (кисти, краски, ножницы, дрель, молоток, аэрограф, компьютер и пр.).
Слайд 6
В республике Саха (Якутия) профессию дизайнера можно получить, отучившись в таких учебных заведениях как: - Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - Технология художественной обработки материалов (Технология обработки драгоценных камней и металлов) - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования `Якутское художественное училище (колледж) им. П.П.Романова; Специальности колледжа: Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы ▪ Художник-мастер, преподаватель, 3 г.10 мес ▪ Художник-мастер, 3 года 10 месяцев Дизайн ▪ Дизайнер, 3г.10мес. ▪ Дизайн, преподаватель, 3 г. 10 мес. Живопись ▪ Художник-живописец, преподаватель, 3г.10мес. ▪ Художник-живописец, преподаватель Художник театра, 3 года 10 месяцев
Слайд 7
- Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) `Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии `Специальности колледжа: Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы ▪ Художник-мастер, преподаватель, 3 г.10 мес ▪ Художник-мастер, 3 года 10 месяцев Дизайн ▪ Дизайнер, 2 г.10 мес. ▪ Дизайнер, 2 года 10 месяцев
Слайд 8
Изготовление поделок из костей КРС Берём самый обычный кость, полученный после супа и: тщательно моем варим на сильном огне долгое время сушим обрабатываем твёрдыми потом мелкими наждачными бумагами раскрашиваем покрываем обычным лаком для ногтей.
Слайд 9
После длительной термической обработки (варки холодца) После супа Амулет в стиле Бохо «Удача» Браслет «Северное сияние» Комплект «Преображение» Комплект «Радуга» Комплект «Зимний ветер» Изготовление бижутерий из костей КРС
Слайд 10
1 П ромыли , высушили и обезжирили. Потом ещё раз варили на медленном огне с добавлением пищевой соды. 2 Затем обрабатывали грубой наждачной бумагой , потом ещё раз варили и пока они тёплые разделили на нужные кусочки с помощью ножа и молотка. 3 Ещё варили и пока они тёплые делали на них дырки с помощью гвоздей и молотка. 4 Покрасили белой краской потом нанесли на ней рисунок чёрным цветом и покрыли лаком для ногтей. 5 Концы резины соединили и закрыли лоскутком натуральной кожи 6 Амулет нанизывали на тонкой резине, к серёжкам специальные крючки Последовательность изготовления комплекта из костей « Зимний ветер».
Слайд 11
Часть коленной чашечки промыли, высушили и обезжирили. Потом ещё раз варили на медленном огне. Кастрюля , вода, остатки от косточек. Высушили на несколько дней затем обрабатывали грубой наждачной бумагой, потом ещё раз варили и пока они тёплые сделали на них дырки с помощью гвоздей и молотка. Перед окрашиванием ещё раз обработали на мелкой наждачной бумаге. Кастрюля, вода, сода, косточки, молоток, плоскогубцы, мелкая наждачная бумага, гвозди 1 см,5 см. Раскрашивали акриловой краской и покрыли лаком для ногтей Кисточки , набор акриловых красок, изделие . Готовое изделие нанизывали на резину. Концы резины соединили и закрыли их лоскутком натуральной кожи. Резина для нанизывания , готовые изделия, клей «Титан», лоскуток кожи Последовательность изготовления комплекта из частей коленной чашки « Преображение».
Слайд 12
Заключение Для того, что бы правильно выбрать профессию нужно учитывать свои интересы и склонности. О профессиях, учебных заведениях (в которых есть возможность получить выбранную профессию) можно прочитать в Интернете, в буклетах, посоветоваться с родителями. Для профессии дизайнера необходимы знания математики, черчения, а так же немного фантазии и смелости в экспериментах, которые я очень люблю. Дизайн вещей - это очень увлекательно и интересно, но, конечно, отнимает много сил и времени, потому что вам дают задание, а вы выполняете его порой в очень жестких условиях, поэтому обязательно необходимо обладать такими качествами, как трудолюбие и усердие. Дизайнером стать непросто. В классическом варианте вам просто необходимо поступить в нужный ВУЗ и проучиться n-ое количество лет. Но, ни один преподаватель не сделает из вас прекрасного профессионала, если вы не будете сами усердно трудиться, добывая знания своим трудом. Я считаю, что мои качества полностью соответствуют профессии, и я думаю, что стану первоклассным специалистом в своей сфере.
Слайд 13
По результатам моих работ можно прийти к таким выводам: что из костей КРС в домашних условиях можно сделать красивые, эксклюзивные украшения для сегодняшних модниц. Увлечения такого рода очень интересны и разнообразны, в большинстве случаев – полезны. Но экологичность , безопасность (никакой аллергии, всё настоящее), прочность и комфорт живы в них так же, как и в далёкие времена наших модных бабушек-прабабушек. Будем с радостью носить и вдохновляться! В своей профессии я хотела бы иметь успехи, получать от неё удовольствие, помочь людям стремиться к переменам, стремиться к лучшему. Именно поэтому я выбрала эту профессию. Это очень тонкое дело - уловить мысль заказчика, воплотить в жизнь его мечты, поэтому нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Выполнение данной работы помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе – хочу успешно окончить школу, что позволит мне поступить в ВУЗ, получить профессию дизайнера. Моя профессия – моё будущее! Спасибо за внимание !
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Ах эта снежная зима
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Осенняя паутина
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию