Творческий проект
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 29.39 КБ |
речь для защиты проекта | 18.97 КБ |
презентация к проекту | 1.55 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уральская школа»
Кизильский район
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА?
( Творческий проект)
Проект выполнил:
Аликулов Каирбек Раимбекович
Ученик 7 класса
Наставник проекта:
Новиков Владимир Владимирович
Учитель физической культуры
п.Урал, 2021 год
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.
В школе одним из основных направлений развития является здоровьесберегающие технологии. Современная спортивная площадка стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно-массовых мероприятий, досуга учащихся школы и родителей. Поэтому обустройство спортивной площадки и зоны отдыха является необходимым условием для организации спортивной работы среди учащихся, их родителей и молодёжи, а также организации культурного отдыха, привитие навыков здорового образа жизни через проведение массовых игр, мероприятий, соревнований.
Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.
Цель проекта ; создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.
Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.
Задачи проекта:
- содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения;- создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;
- разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .
1. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка. Сфера использования. Круг пользователей.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Однако замечено, что школьные дворы (в том состоянии, в котором они существуют) выступают как агрессивные элементы социокультурной реальности.
Данный проект будет способствовать решению следующих проблем:
- благоустройство территории прилегающей к школе территории;
- оборудование спортивной площадки с секторами для игры в футбол,
волейбол, баскетбол, для прыжков, установка спортивного
оборудования, оформление рекреационной зоны;
- расширение услуг дополнительного образования и организации досуга на
базе школы;
- организация процесса по физической подготовке с учащимися допризывного возраста через военно-прикладную направленность.
2. Ожидаемые результаты внедрения:
В представленном нами плане школьного стадиона
Беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, поле для игры в мини-футбол – зимой можно использовать как каток, а так же продолжать играть в футбол, площадка баскетбольная и волейбольная, тир, гимнастический городок, плавательный бассейн, круговая асфальтированная дорожка для занятий на лыжероллерах и роликовых коньках.
Мы предлагаем для более эффективного и разнообразного использования школьного стадиона спортивные площадки сделать многофункциональными. Площадь и размеры баскетбольной площадки позволяют разместить на ней площадку для занятий волейболом, баскетболом, бадминтонную площадку. Разметки планировок этих площадок представлены в нашем проекте.
Строительство полосы препятствий для проведения занятий со старшеклассниками направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных препятствий, выполнение специальных приёмов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.
3 . Новизна разработки.
Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для "посторонних посетителей", а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. Вот и мы хотим сделать наш школьный двор местом, который соберет, сплотит вокруг себя учеников, родителей, учителей, общественность.
В школах появились новые спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу. В свободное от учебы время многие учащиеся приходят на стадион поиграть в футбол. В выходные и праздничные дни многие жители района проводят свой досуг вместе с детьми.
Важным я считаю отметить, что занятия на спортивной площадке заинтересуют учащихся «группы риска». Включая детей в спортивную деятельность, в их поведении происходят позитивные перемены. И если будут условия для занятий физической культурой в свободное время, то частично будет решена проблема занятости детей относящихся к «группе риска».
4. Описание проекта.
Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь, и могла бы стать для многих ёё жителей популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи.
На территории школы необходимо оборудовать волейбольную, баскетбольную площадку, площадку для подвижных спортивных игр для учащихся начальных классов, необходимо установить скамейки вдоль футбольного поля и хоккейной коробки. А также оборудовать беговые дорожки, яму для прыжков.
Все объекты можно сделать из дерева, из деревянных брусков, толстых досок и дюралевых трубок диаметром 10—12 мм (планки).
Лучше всего их изготовить из металла — так надежнее и, самое главное, долговечнее. Трубы разного диаметра, несколько крепких досок, обрезки стального прута диаметром примерно 12 мм, гимнастические канат, кольца — вот тот небольшой набор материалов и готовых изделий, которые потребуются для строительства. Основания всех тренажеров нужно обязательно цементировать, иначе они быстро расшатаются и тренажеры выйдут из строя. Вокруг площадки необходимо посадить кустарники или деревья.
Школьный участок, отведенный для спортивно-игрового комплекса, имеет посадки древесно-декоративных растений и по периметру окружен железным ограждением (ограждение находится в удовлетворительном состоянии, отсутствуют ворота и калитки.) На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, футбольное поле.
Также предстоит засыпать песком сектор для прыжков в длину, баскетбольную и волейбольную площадки. Песчаная засыпка нуждается в уплотнении легким и тяжелым катком по определенной технологии.
Согласно представленных на школьный конкурс проектов по оборудованию игровых площадок необходимо привлечение шефской и спонсорской помощи в изготовлении инвентаря.
Работа по благоустройству площадки уже началась. В апреле 2016 года каждый класс принял участие в этом большом и важном деле.
5. Объём финансирования. Бюджет проекта. Оборудование и материалы.
вид оборудования и материалы | количество | стоимость единицы, руб | общая сумма, руб |
пиломатериалы: - доски | 2 куб.м. | 4 500 руб.. | 9 000 руб. |
металлические трубы | - | - | 18 500 руб. |
электроды | 4 пачки | 250.00 руб. | 100- руб. |
Цемент | 2 мешка по 5 кг | 250 руб. | 500 руб. |
Краска | 10 кг | 100 руб. | 1000 руб.. |
Гвозди | 5кг | 32 руб. | 160 руб. |
итого | 29 260 руб. |
6. Дополнительные возможности реализованной разработки.
1. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований.
2. Обеспечение занятости подростков во внеурочное и каникулярное время.
3. Обеспечение занятости учащихся группы продленного дня на прогулке.
7. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта её реализации.
• Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на разный возраст спортивной площадки привлечет жителей микрорайона.
• Пропаганда занятий спортом в воспитательной работе, активное использование площадки на уроках физкультуры и во время работы спортивных секций вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.
• Занятия на спортивной площадке заполнят свободное время подростков «группы риска», что важно при существующей ситуации в обществе.
• Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.
• Появление нового оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе.
• В зимний период времени спортивную площадку можно заливать и использовать для организации катка, что даст толчок к развитию зимних видов спорта среди школьников.
8. Заключение
Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если, пожалуй, не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.
Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя
почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе, в крае. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Президентские соревнования», районная олимпиада и т.д. – отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.
Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования
педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.
Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района, края - на эту проблему, строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении хотя бы районного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.
Список используемой литературы
план защиты проекта
Введение слайд 1
Тема моего проекта «Какой должная быть идеальная спортивная площадка? »
Проектным продуктом является макет спортивной площадки.
Этот продукт поможет наглядно увидеть и посмотреть все сооружения которые, я считаю должны быть на школьной площадке
План моей работы Выбор темы и уточнение названия: период с 20 января по 1 февраля. Тему я выбирал сам.
Основная часть
Я начал свою работу с того, что определил актуальность моего проекта, цель и задачи.
Актуальность заключается в том, что вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.
Слайд 2
Цель проекта:
Создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый мною проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе. Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.
Задачи проекта:
- содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения;
- создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;
- разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .
Слайд 3
Начнем с того –ответим на вопрос что такое школьный стадион, какие цели и задачи он перед собой ставит и каким я его хочу видеть?
Стадион – это комплекс спортивно-оздоровительных сооружений, сосредоточенных на открытом воздухе, на большой или маленькой территории.
А теперь давайте рассмотрим какие спортивные сооружения я вижу на своем стадионе. Он очень прост и универсален.
Слайды 4
Беговая легкоатлетическая дорожка. Её общая длина 300 метров (150х50). Покрытие резиновое. Эта беговая дорожка универсальна тем, что зимой на ней можно заниматься лыжной подготовкой с начальными классами.
Слайд 5
Внутри за беговой дорожкой имеется прыжковая яма с песком для занятий по прыжкам в длину с разбега.
Слайд 6
Также есть еще поле для игры в мини-футбол. Зимой его можно использовать как каток или же продолжать играть в футбол. Размер поля 20х40 метров.
Слайд 7
Волейбольная площадка, которая может служить для игры в большой теннис. Размер площадки 9х18 метров. Покрытие площадки плотная резина.
Слайд8
Далее за пределами беговой дорожки баскетбольная площадка размером 22х10 метров, покрытие –асфальт. Зимой так же можно заливать для катка.
Слайд 9
Тир. Размер 25х6. Стены –шлакоблок или кирпич. Кровля металлическая или шифер.
Слайд 10
Гимнастический городок. Размер 12х12, высота 5-6 метров. Материал – трубы металлические на 20, 50 и 200 мм.
Слайд 11
Плавательный бассейн (крытый). Размер 8х15. Стены – каркас из металлопрофиля, поликарбонат. Крыша таже самая.
Слайд 12
Круговая асфальтированная дорожка для летних занятий на лыжероллерах и роликовых коньках. Длина 300 метров, ширина – 4 метра.
Моё желание довести это до депутатов местного и районного значения, до главы нашего поселения, до главы районного значения и построить наконец-то, хотя бы подобие моего проекта, чтобы нам жилось лучше и интереснее.
Это все также необходимо нам для решения следующих задач :
Заключение
Создание комфортной культурно- досуговой среды, в которой бы уютно себя
почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе.
Слайд 1
Что та Проблема – это не Проблема – это не МОУ «Уральская школа» Какой должна быть идеальная спортивная площадка Проект выполнил: Аликулов Каирбек Раимбекович Ученик 7 класса Наставник проекта Новиков Владимир Владимирович Учитель физической культурыСлайд 2
Актуальность АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в том, что вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый мною проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе. Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.
Слайд 4
Задачи проекта - содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения; - создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность; - разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .
Слайд 5
Беговая легкоатлетическая дорожка
Слайд 6
Прыжковая яма с песком
Слайд 7
Что та Проблема – это не Проблема – это не Футбольное поле для мини-футбола
Рисуют дети водопад
Какая бывает зима
Огонь фламенко
Мороз и заяц
Два петушка