Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 годы; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций. На Як-1 вступил в войну полк Нормандия-Неман.
Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрёстными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 кв. м. деревянное, без разъёмов, оклеенное полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съёмные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемёта ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/час (на высоте 4860 м). Высоту в 5 тыс. м набирал за 5,7 мин.
Варианты
Серийные модификации Як-1Б, Б — неофициальное обозначение. Начиная с октября 1942, все Як-1 производились по этому стандарту только на авиационном заводе в Саратове. Двигатель М-105ПА был заменён на значительно более мощный форсированный двигатель М-105 ПФ (1180 л.с. на высоте 3000 м), был установлен новый фонарь с заниженным гаргротом, а для защиты головы лётчика — переднее бронестекло и козырёк из прозрачной брони. Кроме того, были установлены новая ручка управления и убираемое хвостовое колесо, а 7,62-мм пулемёты ШКАС были заменены на 12,7-мм УБС.
На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того, чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию ее изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.
Выбор и анализ конструкции изделия
Разные модели самолетов мы часто видим в журналах, на экране телевизора, и их внешний вид нам знаком. Но модель в точности повторяющую форму реального самолета изготовить сложно. Поэтому лучше остановиться на конструкции, имеющей упрощенные формы.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tvorcheskogo_proekta_samolyot_yak-1.pptx | 501.51 КБ |
proekt_samolet.docx | 25.01 КБ |
Слайд 1
Творческий проект «Самолет Як-1»Слайд 3
Цель проекта: Изготовить функциональную, недорогую и прочную модель-игрушку « Самолет Як-1»
Слайд 4
Задачи: изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены; описать конструкцию изделия; выявить необходимость выбора конкретной модели; выявить наличие оборудования в школьной мастерской; разработать технологию изготовления; изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна; дать анализ проделанной работы.
Слайд 5
Обоснование выбора проекта
Слайд 9
Спецификация на изделие № п/п Наименование Кол. Материал Размеры, мм 1 Фюзеляж 1 Древесина 30х45х194 2 Крыло 2 Древесина 7х40х190 3 Киль 1 Древесина 7х30х37 4 Колесо 2 Древесина 4х22 5 Ось 1 Древесина 6х35 6 Стабилизатор 2 Древесина 7х30х37 7 Винт 1 Древесина 20х70 8 Распорки 2 Древесина 6х55
Слайд 10
Экономические расчеты Для изготовления самолета был использован сосновый брусок размерами 100х30х30 мм – стоимостью 35 руб. Для сборки изделия на клею потребовалось 1/10 часть тюбика клея стоимостью – 65 руб. 65:10=6руб.50 коп. На отделку изделия красками израсходовано 1/9 часть краски стоимостью 45 руб. 45:9=4 руб.50 коп. Стоимость материалов для изготовления модели самолета составили: 35+6,5+4,5= 46 руб
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 13»
г. Железногорска
Творческий проект
«Самолет Як-1»
Выполнил: ученик 8»Б» класса
Юдин Анатолий
Руководитель – консультант
учитель технологии:
Никольников
Андрей Викторович
2016 г.
Формулирование проблемы.
Я увлекаюсь различными конструкциями изделий - игрушек. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней. Поэтому я решил смастерить какую либо модель своими руками, а точнее самолет.
Цель:
Изготовить функциональную, недорогую и прочную модель-игрушку
«Самолет Як-1»
Задачи:
- изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены;
- описать конструкцию изделия;
- выявить необходимость выбора конкретной модели;
- выявить наличие оборудования в школьной мастерской;
- разработать технологию изготовления;
- изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна;
- дать анализ проделанной работы.
Обоснование выбора проекта
Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 годы; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций. На Як-1 вступил в войну полк Нормандия-Неман.
Конструкция
Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрёстными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 кв. м. деревянное, без разъёмов, оклеенное полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съёмные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемёта ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/час (на высоте 4860 м). Высоту в 5 тыс. м набирал за 5,7 мин.
Варианты
Серийные модификации Як-1Б, Б — неофициальное обозначение. Начиная с октября 1942, все Як-1 производились по этому стандарту только на авиационном заводе в Саратове. Двигатель М-105ПА был заменён на значительно более мощный форсированный двигатель М-105 ПФ (1180 л.с. на высоте 3000 м), был установлен новый фонарь с заниженным гаргротом, а для защиты головы лётчика — переднее бронестекло и козырёк из прозрачной брони. Кроме того, были установлены новая ручка управления и убираемое хвостовое колесо, а 7,62-мм пулемёты ШКАС были заменены на 12,7-мм УБС.
На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того, чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию ее изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.
Выбор и анализ конструкции изделия
Разные модели самолетов мы часто видим в журналах, на экране телевизора, и их внешний вид нам знаком. Но модель в точности повторяющую форму реального самолета изготовить сложно. Поэтому лучше остановиться на конструкции, имеющей упрощенные формы.
Используемый материал
Древесина хвойных пород.
Спецификация на изделие
Технологическая карта
№ п/п | Операция | Технологический рисунок | Оборудование и инструменты |
1 | Разметить 2 крыла на дощечке толщиной 7 мм | линейка , карандаш | |
2 | Разметить фюзеляж | линейка , карандаш | |
3 | Разметить киль и 2 стабилизатора | линейка , карандаш | |
4 | Разметить 2 колеса | линейка , карандаш | |
5 | Разметить винт | линейка , карандаш | |
6 | Изготовить ось для винта и распорки | дрель, приспособление для изготовления шкантов | |
7 | Выпилить по контуру, отшлифовать, снять фаску со всех деталей | верстак, электролобзик , шлифовальный диск, шлифовальная шкурка | |
8 | Просверлить отверстие в носовой части фюзеляжа и крыльях ø6 мм | дрель | |
9 | Собрать самолет | столярный клей | |
10 | Отделка самолета | лак, краска |
Экономические расчеты
Для изготовления самолета был использован сосновый брусок размерами 100х30х30 мм – стоимостью 35 руб.
Для сборки изделия на клею потребовалось 1/10 часть тюбика клея стоимостью – 65 руб.
65:10=6руб.50 коп.
На отделку изделия красками израсходовано 1/9 часть краски стоимостью 45 руб.
45:9=4 руб.50 коп.
Стоимость материалов для изготовления модели самолета составили:
35+6,5+4,5= 46 руб
Сказка про Серого Зайку
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуем "Осенний дождь"
Ёжикина Радость
Круговорот воды в пакете