Приступая к разработке проекта следует учесть, что при изготовлении модель вертолета Ка-52 «Аллигатор» необходимо обратиться к истории создания этого летательного аппарата.
Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».
До прекращения серийного производства Ка-50 в 2009 году, в качестве специфики боевого применения Ка-52 предусматривалось выполнение им задач командирской машины армейской авиации, осуществляющей разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины.
25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50).
2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые № 062, 063).
29 октября 2008 на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов».
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575-ю авиационную базу армейской авиации.
23 октября 2012 года успешно завершены государственные совместные испытания оптико-локационной станции.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tvorcheskogo_proekta_vertolyot_ka-52.pptx | 1.78 МБ |
proekt_vertolet_ka-52_alligator.docx | 1014.6 КБ |
Слайд 1
Творческий проект модель вертолета Ка-52«Аллигатор»Слайд 2
Выполнил: учащийся 7 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Железногорска Полянский Ярослав
Слайд 3
Цель проекта: Изготовить функциональную, недорогую и прочную модель вертолета Ка-52 «Аллигатор».
Слайд 4
Задачи: изучить конструктивные особенности вертолета Ка-52; изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены; описать конструкцию изделия; выявить необходимость выбора конкретной модели; выявить наличие оборудования в школьной мастерской; разработать технологию изготовления; изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна; дать анализ проделанной работы.
Слайд 5
Поиск альтернативных вариантов проекта
Слайд 6
Вариант №1
Слайд 7
Вариант №2
Слайд 8
Вариант №3
Слайд 9
Вариант №4
Слайд 10
Обоснование выбора проекта
Слайд 11
Тактико-технические характеристики Экипаж: 2 человека (пилот и штурман-оператор) Длина: 16,0 м Длина фюзеляжа: 14,2 м Диаметр несущего винта: 14,5 м Размах крыла: 7,3 м Высота: 5 м Максимальная взлётная масса: 10 800 кг Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг Силовая установка: 2 × ТВаД ВК-2500 Мощность двигателей : на взлётном режиме: 2 × 2400 л.с на чрезвычайном режиме: 2 × 2700 л. с . на крейсерском режиме: 2 × 1750 л. с.
Слайд 12
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 350 км/ч Максимальная скорость: 300 км/ч Крейсерская с корость: 260 км/ч Практическая дальность: 460 км Перегоночная дальность: 1110 км Статический потолок: 4000 м Динамический потолок: 5500 м Скороподъёмность: 15 м/с Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g
Слайд 13
Технологическая карта
Слайд 27
Экономическое обоснование Общие затраты составили: себестоимость модели = 100 + 65 + 6.50+4.50+2.31+2.1+17.01 = 197.42 руб.
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г. Железногорска
Творческий проект
модель вертолета
Ка-52«Аллигатор»
Выполнил: ученик 7 класса
Полянский Ярослав
Руководитель-консультант:
учитель технологии Никольников
Андрей Викторович
2018г.
Введение
Техническое моделирование - первая ступень в подготовке учащихся в области спортивно-технического моделирования. Оно развивает интерес у обучающихся к технике.
Учащиеся приобретают знания в области:
• черчения;
• конструирования;
• технического моделирования и дизайна;
• знакомятся с технической терминологией.
Учатся работать:
• читать чертежи,
• изготавливать модели, копии различного уровня (простая, действующая) автомобилей, самолётов и кораблей.
На занятиях развивается:
• мелкая моторика рук,
• образное и логическое мышление,
• зрительная память,
• дизайнерские способности,
• внимание,
• аккуратность в исполнении работ.
Занятия технического моделирования предусматривают развитие интереса к устройству простейших технических объектов. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию технических поделок - изготовление макетов, моделей и игрушек. Оформление изделий позволяет обучающимся развивать свою творческую фантазию и закрепить теоретические знания, полученные на занятии.
Графическая подготовка представляет собой закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях, их назначении и правилах пользования.
Изготовление макетов, моделей, игрушек и сувениров из древесины и древесных материалов представляет собой понятие о простейших геометрических фигурах; знание о контуре, силуэте; первоначальные понятия о разметке.
Автомоделирование – одно из самых интересных и увлекательных занятий.
Суть его состоит в сборке действующих моделей автомобилей. Автомоделизм – это особая философия жизни. Некоторые автомоделисты
предпочитают просто изготавливать модели транспортных средств, получая удовольствие от самого процесса сборки. Кто-то – коллекционировать масштабные модели. А некоторые – участвовать в спортивных состязаниях и соревнованиях. Разумеется, автомоделизм – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для создания сложных радиоуправляемых моделей необходимо владеть немалыми познаниями, дело это под силу только опытному автомоделисту. Новичку, только-только узнающему, что такое автомоделизм, стоит начинать знакомство с более простых моделей; постепенно совершенствовать конструкторское мастерство и только тогда переходить к более сложным автомобилям.
Но помним, что автомоделизм – это не только создание уменьшенных копий транспортных средств. Множество людей коллекционирует масштабные модели. Благодаря этому они получают возможность познакомиться с прошлым автомобилей, с прогрессом отрасли. Автомоделизм становится своеобразной формой учебника автомобильной истории. Воистину, автомоделизм – “умное” развлечение для неглупых людей.
1.Формулирование проблемы
Я увлекаюсь различными конструкциями изделий - игрушек. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней. Поэтому я решил смастерить какую либо модель своими руками, а точнее вертолет Ка-52 «Аллигатор».
Цель:
Изготовить функциональную, недорогую и прочную модель вертолета Ка-52 «Аллигатор».
Задачи:
-изучить конструктивные особенности вертолета Ка-52;
- изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены;
- описать конструкцию изделия;
- выявить необходимость выбора конкретной модели;
- выявить наличие оборудования в школьной мастерской;
- разработать технологию изготовления;
- изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна;
- дать анализ проделанной работы.
2.Поиск альтернативных вариантов проекта
Приступая к разработке проекта следует учесть, что при изготовлении модель вертолета Ка-52 «Аллигатор» необходимо обратиться к истории создания этого летательного аппарата.
Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».
До прекращения серийного производства Ка-50 в 2009 году, в качестве специфики боевого применения Ка-52 предусматривалось выполнение им задач командирской машины армейской авиации, осуществляющей разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины.
25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50).
2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые № 062, 063).
29 октября 2008 на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов».
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575-ю авиационную базу армейской авиации.
23 октября 2012 года успешно завершены государственные совместные испытания оптико-локационной станции.
3.Выбор варианта проекта
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
4.Обоснование выбора проекта
Первый и второй варианты проектов мне не понравилась тем, что модели вертолета выглядят очень просто, по-детски. Третий – мне не понравилась внешне. Поэтому я выбрал вариант №4, т. к. эта модель вертолета Ка-52 «Аллигатор» показалась интересной, эстетичной и практичной. Тем более, данная модель в большей степени напоминает настоящий боевой вертолет.
Конструкция
Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения. Также, полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для учебно-тренировочного применения. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ка-52 оборудован радиолокационной станцией «Арбалет».
Тактико-технические характеристики
Лётные характеристики
5. Использованный материал
Древесина является одним из основных материалов для изготовления модельных комплектов. Невысокая плотность, хорошая обрабатываемость, низкая стоимость — вот далеко не полный перечень достоинств древесины.
В модельном производстве наиболее широко применяются древесины сосны, ели, ольхи, пихты, бука, клена, березы.
Древесина сосны смолистая, мягкая, желтоватого или белого цвета с более темной окраской ядровой части и с ярко выраженными годичными слоями. Древесина сосны легко обрабатывается, мало деформируется, устойчива против загнивания. Ее используют для изготовления крупных, средних и даже мелких моделей, а также стержневых ящиков всех классов прочности и шаблонов. Поэтому именно древесина сосны была выбрана мной для изготовления модели вертолета.
6.Технологическая карта
№ п/п | Операция | Технический рисунок | Оборудование и инструменты |
1 | Разметить фюзеляж Ка-52 на бруске 100х100мм | линейка , карандаш | |
2 | Разметить 2 крыла на рейке 40х5мм | линейка, карандаш, угольник | |
3 | Разметить двигатели на бруске 30х40мм | линейка , карандаш | |
4 | Разметить 4 колеса вертолета | линейка , карандаш |
5 | Разметить 2 хвостовых крыла на рейке 40х5мм | линейка , карандаш | |
6 | Разметить хвост вертолета 40х5мм | линейка, карандаш | |
7 | Разметить 6 лопастей несущих винтов | линейка, карандаш | |
8 | Разметить детали подвесного вооружения | линейка, карандаш | |
9 | Разметить крепления лопастей несущих винтов | линейка, карандаш | |
10 | Выпилить по контуру, отшлифовать, снять фаску со всех деталей | верстак, электролобзик , коронки, дрель, шлифовальный диск, шлифовальная шкурка | |
11 | Изготовить 6 винтовых тяг ø4 мм | дрель, приспособление для изготовления шкантов | |
12 | Изготовить вал несущих винтов ø8 мм |
13 | Изготовить 3 оси для крепления колес ø6 мм | дрель, приспособление для изготовления шкантов | |
14 | Собрать вертолет, используя столярный клей | подкладная доска | |
15 | Выполнить окрашивание вертолета Ка-52 | акриловый лак, краска |
7. Экономическое обоснование
Себестоимость нашей модели состоит из затрат на материалы, оплату за израсходованную электроэнергию. Так как модель мы изготавливаем для себя, то оплату труда не учитываем. Поскольку модель изготавливается в школьной мастерской, то амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментами также не учитываем.
Стоимость материала корпусных деталей можно вычислить следующим образом:
Для изготовления фюзеляжа модели была использован сосновый брусок 100х100 мм, стоимостью 100 руб.
Для изготовления остальных деталей модели вертолета сосновые рейки 40х5мм – стоимостью 65 руб.
Для сборки изделия на клею потребовалось 1/10 часть тюбика клея
стоимостью – 65 руб.
65:10=6руб.50 коп.
На отделку изделия красками израсходовано 1/9 часть краски стоимостью 45 руб.
45:9=4 руб.50 коп.
При изготовлении модели израсходовали электроэнергию.
Время работы на сверлильном станке - 30 мин 0,5 ч.
Мощность сверлильного станка - 1,1 кВт.
Стоимость электроэнергии равна:
1,1 х 0,5 х 4,20 = 2,31руб.
Время работы электролобзиком - 30 мин 0,5 ч.
Мощность сверлильного станка - 1 кВт.
Стоимость электроэнергии равна:
1х 0,5 х4.20 = 2,1руб.
Изготовление модели проводилось при искусственном освещении – 4,5 ч.
Мощность лампочки – 150 Вт = 0,15 кВт., количество лампочек в мастерской – 6шт.
Стоимость электроэнергии на освещение равна:
0,15 х 4,5 х 4,20 х 6 = 17,01 руб.
Общие затраты составили: себестоимость модели = 100 + 65 + 6.50+4.50+2.31+2.1+17.01 = 197.42 руб.
Список литературы:
1. «Твори, выдумывай, пробуй!»/ М. С. Тимофеева — М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
2. «Техническое моделирование»/ А.П. Журавлева , Л.А.Болотина— М.: Просвещение, 1982. — 158 с.
3. Подбор материалов из журнала «Школа и производство».
4. Подбор материалов из журнала «Юный техник».
5. Методическая разработка «Выпиливание лобзиком».
6. Инструкции по ТБ.
7. Интернет – сайты.
Алые паруса
Пчёлы и муха
Подарок
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Что общего у травы и собаки?