Каждый человек стремится к чему-то новому и неизвестному. Для этого они берут за основу традиционные и забытые техники. В Османской Империи (Турции) зародилась техника рисования Эбру. В переводе слово Эбру -это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Вложение | Размер |
---|---|
issledov._rabota.docx | 397.26 КБ |
МБОУ «Кяхтинская СОШ №4»
Исследовательская работа
Тема: Техника рисования на воде «Эбру»
Секция: Наука об искусстве
Выполнила:
Ученица 4 «Б» класса, МБОУ КСОШ № 4
Шабаева Алина Сергеевна
Классный руководитель:
Максимова Татьяна Викторовна
2018
Оглавление
Введение
Глава 1. Что такое «Эбру» и откуда оно появилось?
Глава 2. Техника «Эбру»
Заключение
Введение
Каждый человек стремится к чему-то новому и неизвестному. Для этого они берут за основу традиционные и забытые техники. В Османской Империи (Турции) зародилась техника рисования Эбру. В переводе слово Эбру -это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру – это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности бумаги остается неповторимый рисунок.
Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции Эбру бережно сохраняются, оберегаются и имеют широкую популярность – устраиваются многочисленные выставки картин Эбру, продаются шелковые шарфы, веера, книги, медальоны.
Тема моей исследовательской работы «Техника рисования по воде «Эбру».
Цель исследования: изучить технологию изготовления Эбру в домашних условиях;
Задачи исследования:- изучить историю происхождения техники рисования Эбру; - изучить технологию изготовления Эбру;
- сделать танцующие краски на воде или Эбру в домашних условиях;
Объект исследования: Эбру, как древнее искусство рисования на воде.
Предмет исследования: техника рисования Эбру.
Методы исследования:- анализ изученной литературы и Интернет-ресурсов;
- эксперимент;
Гипотеза исследования: Можно заменить старинный рецепт красок и воды на современный аналог, при таком же результате рисования.
Практическая значимость: изображение, созданное при помощи техники Эбру, можно переводить не только на бумагу, но и на ткань, стекло, дерево и керамику. Это позволит украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками.
Глава 1. Что такое «Эбру» и откуда оно появилось?
Название произошло от персидского слова “об” (вода) + “ру” (на). На турецком его адаптировали как "Эбру", что значит "на воде".
Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам.
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Краски- специальные пигменты для Эбру. В их состав входит животная желчь, вода и красящие вещества. Внешний вид и консистенция напоминает обычную цветную воду.
В Турции говорят, что искусство рисования на воде успокаивает, умиротворяет, дает человеку положительную энергию, забирая при этом отрицательную.
Эбру – это медитация, это гармония движения и цвета, это непредсказуемость жизни, терпение и красота.
Вывод: В первой главе мы дали понятие «Эбру», узнали его историю возникновения и рассмотрели рисунки мастеров «Эбру» разных веков.
Глава 2. Техника «Эбру»
Если говорить о технике рисования, то конечно, здесь есть свои секреты.
Рисунок наносится специальными красками, которые не растворяются в воде и включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь.
Вода, по которой рисуют, тоже должна быть особой. Вязкость воды увеличивают путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Плюс ко всему желательно использовать кисти, сделанные из древесины розового кустарника или из конского волоса, чтобы кисть больше вбирала краски и легко ее отдавала. Не стоит забывать о специальном шиле (или палочке) и гребне для определенных узоров.
Этот натуральный вид рисования в нашей стране только набирает обороты. Во многом это связано с тем, что очень сложно достать необходимые материалы и к тому же они не из дешевых. Это касается, несомненно, загустителя из Гевены и особенных красок.
Многие, кто хотят попробовать рисовать в технике «Эбру», пытаются найти аналоги материалов из доступных нам, но все это далеко от турецких материалов. Конечно, создавая материалы из широко доступных нам, придется поэкспериментировать. Но зато, найдя наиболее подходящий рецепт, мы без сомнения сможем погрузиться в этот волшебный и загадочный мир творчества «Эбру».
Мы рассмотрим свойства некоторых доступных красок.
ГУАШЬ Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ Из всех видов красок масляные наиболее подходящие краски, т.к. они не растворяются водой, а за счет того, что в их состав входит масло, при попадании на воду остаются на ее поверхности.
Масляные краски довольно густые и для того, чтобы капли краски не тонули, краску необходимо развести. Для этого нужно использовать специальный растворитель для масляных красок (скипидар или растворитель).
Для загущения воды можно использовать канцелярский клей ПВА или обойный клей, клейстер, крахмал, молоко.
Для того чтобы понять, можно ли заменить старинный рецепт красок и воды на современный аналог, при таком же результате рисования я решила использовать крахмал и клей ПВА в качестве загустителя воды, а краски взяла масляные и гуашь.
И так, нам понадобится: вода, загуститель, краски, кисти, емкость для воды, стаканчики для разведения краски и бумага.
При использовании в качестве загустителя крахмал, его необходимо развести в воде до состояния жидкого клейстера. На этой основе, в качестве эксперимента, попробую рисовать гуашью и масляными красками .
Масляные краски, после нанесения, находится на поверхности воды и не расплываются. что не дает создавать рисунок, а только сочетать разноцветные пятнышки. Скорее всего, причина в том , что эти краски густые и необходимо предварительно развести их специальным растворителем, но у меня его не оказалось.
.
При этом рисунок хорошо переносится на бумагу, но долго сохнет.
Перед тем как начать рисовать гуашью, ее нужно разбавить водой. После нанесения. Краска так же остается на поверхности, но в отличии от масляных. сильно растекается и так же не получается создать точный рисунок.
На бумаге рисунок получился бледным и не понятным.
Во второй части эксперимента я использовала в качестве загустителя клей ПВА, краски те же. Клей предварительно необходимо развести водой. В начале используем масляные краски. В этом случае, краска находится на поверхности воды и при этом немного расплывается, тем самым создает более интересную картинку, чем в случае с основой из крахмала, но как токового рисунка не получилось.
Гуашь ложилась хорошо, растекалась, но не сильно, поэтому удалось создать рисунок похожий на растительный орнамент, краска хорошо перешла на бумагу и быстро высохла.
Вывод: техникой «Эбру» можно заниматься и в домашних условиях, главное правильно подобрать компоненты и запастись терпением. В ходе моего эксперимента я пришла к выводу, что самое удачное сочетание это клей ПВА в качестве загустителя, при этом масляными красками оттиск более яркий и насыщенный, а гуашью немного бледный , но при этом просматривается некий рисунок.
Заключение
Данная работа была направлена на изучение темы: «Техника «Эбру».
Мною была определена проблема исследования, объект и предмет исследования, цель, задачи исследования.
В ходе моей работы я изучила данную тему, рассмотрела понятие «Эбру» и техника «Эбру» и попыталась выявить возможность применения других компонентов для рисования техникой «Эбру».
Таким образом, предложенная гипотеза, о том, что иные материалы можно использовать в технике «Эбру» подтвердилась.
Нарисуем попугая цветными карандашами
Горка
Самый главный и трудный вопрос
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Заколдованная буква