Конспект по аппликации
Тема: «Кошечка»
Цель: Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.
Задачи:
Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм; Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);Воспитывать любовь к домашним животным;
Оборудование: , картон, цветная бумага; треугольники, , пятна котика на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы
Ход НОД
Приветствие
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел котик Васька, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с котиком.
Котик: А я к вам в гости пришел с игрой. Я вам почита стишок, а вы отгадаете про кого это т стишок!
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит»
Дети: (кошка).
Кошечка: Правильно, это про меня!!!
Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы сделали для нее друзей, а то ему скучно целыми днями и не с кем мне играть.
Поможем нашему котику Ваське?
Ответы детей -ДА!!!
Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать.
Воспитатель начинает пояснения в работ. Показывает образец кошечки.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Её тело состоит из геометрических фигур: голова круг, уши два маленьких треугольника; а хвост похож на овал.
Перед началом работы нам нужно отдохнуть.
Физминутка:
Я купила кошке
к празднику сапожки,
Причесала ей усы,
сшила новые трусы.
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать!
Дети присаживаются за свои столы.
Воспитатель: Посмотрите на свои детали, - какие фигуры у вас есть?
- Туловище котенка готов заранее; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку;, . Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы на тело кошечки приклеиваем все детали: голову, ушки, пятна на теле котика . После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Дети начинают последовательно выполнять работу.
После того как все детки наклеили все детали выкладывают свои работы на столик.
Кошечка: - Спасибо вам большое мои друзья, какие вы молодцы, каких хороших друзей вы мне сделали. Теперь мне не скучно будет играть одному.
Рефлексия:
- Из каких герметических фигур ушки кошечки и голова? Ответы детей
-Какого цвета наша кошечка?? Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Пустой колос голову кверху носит
Рисуем "Ночь в лесу"
Как нарисовать черёмуху
Солнечная система. Взгляд со стороны