По теме собран теоретический материал, по практической части связана игрушка крючком "Принцесса Пудель" по образцу из журнала
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanye_igrushki.docx | 517.53 КБ |
Цель: научиться создавать вязаные предметы крючком.
Задачи: ☼ познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком;
☼ совершенствовать умения вязать крючком;
☼ создать свою коллекцию вязаных вещей;
☼ представить результаты своей деятельности публично.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ вязание зародилось еще задолго до нашей эры, но всегда было очень популярно и очень высоко ценилось; чтобы научиться вязать необходимо уметь работать с информацией, запастись терпением, усидчивостью, быть наблюдательным; можно представлять свои творческие работы и получать признание; - умелое владение крючком пригодится в дальнейшей жизни. Компания Сим-Тим предлагает вам коллекцию красочных и весёлых Медузо на любой вкус! Они не только создадут уют в доме, но и станут вашими друзьями. Они уже ждут вас!
Источники: 1.Зайцева А.А. Амигуруми: милые игрушки, связанные крючком. - М.: Эксмо.2013. 2. Фото из личного архива Чусовитиной А. Интернет – источники: http://partka.com/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya-kryuchkom/ http://www.1001uzor.com/knit/kak_zarozhdalos_vjazanije.html Сведения из истории возникновения вязания http://fb.ru/article/59654/mnogovekovaya-istoriya-vyazaniya-kryuchkom -Многовековая история вязания крючком http://onlyforgirls.ru/istoriya-filejnogo-vyazaniya-v-rossii/ - История филейного вязания в России Картинки: http://www.liveinternet.ru/users/nadezhda_65/post244068582
5 Выбор техники выполнения Вязание крючком: столбик с накидом, столбик с накидом, столбик без накида, столбик без накида, полустолбик с накидом, полустолбик с накидом, полустолбик без накида. полустолбик без накида.
6 Выбор материала, инструментов и оборудования Остатки ниток, Остатки ниток, вата или синтепон, вата или синтепон, крючок2,5мм, крючок2,5мм, ножницы, ножницы, иголка и нитки для пришивания. иголка и нитки для пришивания.
Advertisements
Выбор формы В игрушке используются фигуры: шар, шар, круг, круг, прямоугольник, прямоугольник, овал, овал, конус. конус.
8 Конструкция изделия Туловище Колючки Ручки Ножки Ушко Глаза. Белок + оправа очков Зрачок Дужка очков Носик
9 Экономическое обоснование на пряжу у меня не было потрачено денег, потому что весь проект у меня связан из остатков пряжи, на пряжу у меня не было потрачено денег, потому что весь проект у меня связан из остатков пряжи, наполняла я игрушку старым синтепоном. наполняла я игрушку старым синтепоном. крючок стоил 30 рублей. крючок стоил 30 рублей.
10 Эстетическое обоснование Игрушка Смешарик-Ёжик удалась, Игрушка удалась, получилась симпатичной, получилась симпатичной, интересной интересной забавной. забавной.
12 Реклама Выбирай ежа, Будешь счастлив ты всегда!
13 Вывод и рекомендации В процессе работы у меня возникли трудности. Рекомендую быть осторожным при вязании колючек. Колючки должны быть определенного размера, поэтому необходимо следить за рядами при вязании. Колючки должны быть определенного размера, поэтому необходимо следить за рядами при вязании. При соединении колючек, советую выполнять эту работу не одному, (двух рук в этой работе не достаточно), они маленькие и выскальзывают из рук, а должны быть пришиты ровно и прочно. При соединении колючек, советую выполнять эту работу не одному, (двух рук в этой работе не достаточно), они маленькие и выскальзывают из рук, а должны быть пришиты ровно и прочно. Для того чтобы сохранить в тайне подарок, мне пришлось вязать в различное время, я старалась вязать когда братика не была дома, поэтому приходилось часто откладывать работу, а для этого нужно тщательно закреплять вязание, чтобы не распустился ряд. Для того чтобы сохранить в тайне подарок, мне пришлось вязать в различное время, я старалась вязать когда братика не была дома, поэтому приходилось часто откладывать работу, а для этого нужно тщательно закреплять вязание, чтобы не распустился ряд. Ещё при любом длительном вязании обязательно необходимо делать перерыв и зарядку для глаз, рук и спины. Ещё при любом длительном вязании обязательно необходимо делать перерыв и зарядку для глаз, рук и спины. Лучше вязать в дневное время суток или при правильном освещении. Лучше вязать в дневное время суток или при правильном освещении.
14 Заключение В результате работы над своим проектом я поставила цель порадовать брата и сделать уникальную игрушку. В результате работы над своим проектом я поставила цель порадовать брата и сделать уникальную игрушку. С этой задачей я справилась. С этой задачей я справилась. Мой Смешарик-Ёжик получился забавным. Мой Смешарик-Ёжик получился забавным. Он отличается от всех прежних игрушек. Он отличается от всех прежних игрушек. Его можно стирать и ремонтировать. Его можно стирать и ремонтировать. Братишка с большим удовольствием играет новой игрушкой и просит, чтобы я ещё что- нибудь смастерила. Братишка с большим удовольствием играет новой игрушкой и просит, чтобы я ещё что- нибудь смастерила. В следующем учебном году, я буду продолжать совершенствовать свою технику в вязании и придумывать различные игрушки в новых творческих проектах. В следующем учебном году, я буду продолжать совершенствовать свою технику в вязании и придумывать различные игрушки в новых творческих проектах.
.
Цвет – одно из самых важных средств создания игрушечного образа. Мир игрушки – мир необычного. Эту яркую необычность мы видим в народной игрушке. Такое использование цветов делает игрушку сказочной и фантастической. В работе над мягкой игрушкой необходимо обращать внимание на цветовой набор пряжи и материалов, как для самой игрушки. Так и для её оформления. При соединении нескольких цветов, нужно выбрать наиболее подходящие друг к другу цвета.
Уважаемое жюри и участники олимпиады. Представляю вашему вниманию творческий проект « Мягкая игрушка».
Слайд 2
Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владеют спицами, крючком и вяжут красивые, стильные вещи, предметы домашнего обихода и игрушки.Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок!
Слайд 3
Для достижения цели мне необходимо было решить следующиезадачи: (показать на экран)
С начальных классов я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику работы горячим клеем, вязания спицами и крючком.
В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать, но мне захотелось связать ещё и мягкую игрушку. Связав одну, я решила связать еще две. Работа крючком или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. По утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Считается, что вязание – это йога для мозга.
Мягкая и приятная на ощупь игрушка, способствует развитию мелкой моторики рук малыша. Кроме этого можно придумать развивающие игрушки. Для изучения названий цветов можно применить, вязание игрушек разных цветов. Возможны варианты игрушек-овощей или чего угодно, в зависимости от фантазии. Вязаную игрушку можно легко постирать и она не потеряет формы.
Процесс работы несложный и очень увлекательный.
В этом заключается актуальность данной работы.
Слайд 4
Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах.
Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов.
Такую игрушку можно подарить как сувенир и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.
Слайд 5
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
Слайд 6
В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную.
Слайд 7
В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок.
Слайд 8
Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Слайд 9
Игрушки вошли в жизнь наших предков давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.
Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.
Слайд 10
Замечено, что сделанная своими руками игрушка, впитывает всю энергетику мастерицы и передает ее ребенку. Мама, делая игрушку своими руками, дает ей определенный заряд любви и тепла, ребенок чувствует через нее всю мамину любовь.
Даже, если ваша первая игрушка получилось неказистой, не беда, в ней всегда будет присутствовать положительная энергетика.
Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.
Слайд 11
В старину пользовались вот такими иглами для вязания, ну, а мне понадобились современные инструменты и материалы
Слайд 12
При вязании крючком применяются столбики без накида. Главное соблюдать нужную форму изделия и затем сделать правильно отделку.
(рассказываешь, как вязала игрушку)
Слайд 13
Изделие экологически безопасно, т.к. при его изготовлении не происходит никаких процессов, отрицательно влияющих на экологию. Используя данные материалы, я рассчитала себестоимость своей работы. На игрушку я затратила времени 6 часов. Я думаю, что в себестоимости не стоит учитывать, потому что я выполняла работу в своё удовольствие.
Слайд 14
В результате работы над проектом, я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть.
Слайд 15
Чтобы подготовить проект, мне пришлось изучить немало литературы и воспользоваться материалами из интернета.
Слайд 16
Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Такую игрушку можно подарить как сувенир и она всегда будет напоминать о вас. Изделие, связанное своими руками приносит радость.Творите и получайте от этого радость!
В результате работы над проектом я сделала следующие выводы:
- вязание зародилось еще задолго до нашей эры, но на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились;
- чтобы научиться вязать необходимо уметь работать с информацией, запастись терпением, усидчивостью, быть наблюдательным;
- зная навыки вязания, можно ими поделиться с другими, представлять свои творческие работы и получать признание;
- приятно дарить вещи, связанные собственными руками;
- зная алгоритм вязания простых изделий, можно взяться за сложные
- умелое владение крючком пригодится в дальнейшей жизни.
Самооценка. (Приложение 2)
В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть.
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Из истории игрушки
1.2 Материалы и инструменты для вязания крючком
1.3.Основные приемы вязания крючком
2.Практическая часть
Заключение…..
Список литературы…
Введение.
Вязание крючком –распространенный вид рукоделия или декоративно- прикладного творчества. Крючком можно связать самые разнообразные изделия. Большим крючком и толстыми нитками- свитера и шапки, маленьким крючком и тонкими нитками- изящные изделия, похожие на плетенные кружева. Вязанием крючком можно украсить одежду и предметы домашнего обихода
. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.
Когда мне нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать. Но мне не нравится шить, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Вязаные игрушки очень популярны, потому что они ручной работы, а это значит, что в процессе их создания человек отдает частичку своей души. Поэтому их приятно держать в руках, они излучают тепло и доброту. Для ребенка хороши тем. , что помогают развивать мелкую моторику. Их отличительной особенностью является простота изготовления экологическая чистота, безопасность. Поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.
Цель проекта:: научиться создавать вязаные игрушки крючком.
Задачи:
1. Познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком.
2. Совершенствовать умения вязать крючком.
3. Создать свой образец вязаной игрушки.
4. Представить результаты своей деятельности публично
1.Теоретическая часть
1.1.Из истории игрушки
Всегда самыми любимыми в детстве были мягкие игрушки – сшитые из ткани или вязаные. С ними можно гулять на улице, уютно устроиться под одеялом в кровати, и рассказать им свои самые-самые сокровенные тайны. И трудно себе представить, что мягкие игрушки были не всегда, хотя сама по себе история существования игрушек насчитывает много веков Самыми первыми игрушками были, игрушки каменного века. Это были простые обтесанные камешки; сделанные из обрезков шкур, соломы, веточек и других подручных материалов, подобия фигурок животных и человека Одними из первых, самыми примитивными, были вязаные игрушки крестьянских детей – обычно это были незамысловатые человечки, набитые соломой. Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.
1.2.Материалы и инструменты для вязания крючком
Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.
Хлопок -один из наиболее распространённых видов пряжи ,используемых для вязания крючком. В современной моде он занимает ведущее место..Хлопковые нитки разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие ,матовые ,меланжевые , шелковистые, и тр.). Их используют для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен- прочные , неотбеленные нитки- применяют для вязания в основном декоративных изделий.
Шерстяная пряжа- натуральный материал , получаемый из шерсти животных. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких ,рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа- вискозные и акриловые нити , добавленные в основную пряжу и придающие ей золотистый или серебристый эффект.
Фасонная – пряжа , изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон , синтетических ,металлизированных нитей.
Меланжевая – пряжа, изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры и цвета .
Вязать крючком можно также из лыка , толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов.
1.Крючок
2.Пряжа :
3. Холлофайбер (наполнитель для изделий)
1.3 Основные приемы вязания крючком.
Основных приёмов много, но для работы над игрушками понадобится несколько основных приёмов.
Образование первой петли
Возьмите нить и перебросьте её через указательный палец левой руки, концы необходимо прижать к ладони средним и безымянным пальцами. Натяжение нити нужно регулировать безымянным пальцем. Возьмите крючок и введите его под нить на указательном пальце, поверните крючок влево и образуйте петлю, придерживая её пальцами. Удерживая петлю, захватите крючком нить и вытяните её через петлю.
Цепочка из воздушных петель
Не сбрасывая первую получившуюся петлю, захватите нить и протяните её через свою петлю, эта петля называется воздушной. Проделывая эту операцию несколько раз, у Вас получится цепочка из воздушных петель
Полустолбик без накида
Полустолбик часто применяется при вязании края изделия. Чтобы его связать крючок вводят в петлю предыдущего ряда или во вторую петлю цепочки, захватывают крючком нить и протягивают её через петлю ряда или цепочки и петлю, находящуюся на крючке.
Столбик без накида
Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают ее, образуя петлю. Не спуская предыдущих петель, захватите нить и протяните её через 2 имеющиеся петли.
2.Практическая часть
2.1.Выбор модели.
Я рассмотрела разные виды мягких игрушек. Бывают игрушки в народных костюмах, , игрушки –животные, игрушки, сделанные из других материалов, но к ним можно связать крючком одежду или аксессуары, можно связать съемные головы для персонажей и ставить спектакли. Каждый персонаж будет играть несколько ролей, если заменить одежду.
Решила связать мягкую игрушку из плюшевой пряжи. Называется она «Принцесса пудель».
Схему и описание вязания взяла в журнале «Любимое вязание.Крючок» № 1 \2012 год
Игрушка « Принцесса Пудель»
Описание работы.
Понадобится 100 грамм белой и немного черной пряжи (100г/200м), широкая ленточная пряжа или кружево, крючок 5 мм.
Голова и туловище:
Перед тем . как начать вязать цепочку из в.п. необходимо отрезать нить длиной околот1.5 метров для изготовления морды.
Белой пряжей связать цепочку из 3 в.п., замкнуть в кольцо при помощи соединительного столбика.
1 ряд. Ввязать 6 ст.\б\.н.в кольцо из воздушных петель, круг не замыкать. Далее вязать по спирали..поместить маркер петли в первую петлю для обозначения начала ряда.
2 ряд .Ввязать по 2 ст.с б\н в каждую петлю предыдущего ряда (всего 12 ст.б\н в ряду)
3 ряд *Ввязать 1 ст.с б\н, ввязать 2 ст.б\н в след.петлю, повторить от* по кругу до конца ряда (всего 18 ст.б.\н в ряду)
4 ряд. * ввязать по 1 ст.б\н в следующие 2 петли предыдущего ряда , ввязать 2 ст.б\н в след.петлю. повторить от* по кругу дот конца ряда (всего 24 ст. б\н в ряду)
5 ряд Ввязать по 1 ст.б\н в каждую петлю предыдущего ряда.
6 ряд вязать так же. как 5 ряд. Снять пряжу с крючка, но нить не обрезать. Взять нить, отрезанную в самом начале вязания.
Морда:
Морда вяжется прямыми и обратными рядами.
1 ряд. Отступить 10 петель предыдущего ряда,присоединить нить в следующую петлю при помощи соединительного столбика, ввязать 1 ст. б\н в ту же петлю, ввязать по 1 ст.б\н в следующие 3 петли ( всего 4 ст.б\н в ряду)
2 ряд. 1 в.п.( не считается за ст.б\н), ввязать по 1 ст\н в каждую петлюпредыдущегоряда (всего 4 ст.б\н в ряду)
3 ряд 1 в.п.,* провязать вместе 2 ст.б\н , повторить от* еще раз
4 ряд. 1 в.п., провязать вместе 2 ст.б\н , нить обрезать и закрепить.
Продолжение туловища
7 ряд продолжить вязать нитью, оставленной в 6 ряду, ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда,при этом ввязать 8 ст.б\н по периметру морды (всего 28 ст б\н)
8 ряд ввязать по 1 ст.б\н в каждую петлю предыдущего ряда
9 ряд.ввязать по 1 ст.б.\н в первые 12 петель предыдущего ряда ( провязать вместе 2 ст.с 1н) 2 раза , ввязать по 1 ст.б\н. в оставшиеся 12 петель)
10 ряд. Провязать вместе 1 ст.б\н , ввязать по 1 ст б\н в следующие 9 петель предыдущего ряда. ( провязать вместе 2 ст.б\н ) 2 раза , ввязать по 1 ст.б\н в следующие 9 петель предыдущего ряда, провязать вместе 2 ст б\н.
11 ряд. Ввязать по 1 ст б\н в первые 9 петель предыдущего ряда, ( провязать 2 ст 1 н) 2 раза, ввязать по 1 ст б\н в оставшиеся 9 петель
13 ряд. Ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда (всего 10 ст б\н в ряду)
14 ряд. * ввязать 1 ст б\н , ввязать 2 ст б\н в след.петлю, повторяить от* по кругу до конца ряда (всего 15 б\н в ряду)
15 ряд. * ввязать по 1 ст б\н в следующие 2 петли предыдущего ряда, ввязать 2 ст\б\н в след.петлю, повторить от* по кругу до конца ряда ( всего 20 ст.б\н в ряду)
16 ряд * ввязать по 1 ст б\н в следующие 3 петли предыдущего ряда, ввязать 2 ст\б\н в след.петлю, повторить от* по кругу до конца ряда ( всего 25 ст.б\н в ряду)
17 ряд. Ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда. Повторить 17 ряд, пока длина детали не достигнет 23 см.
Следующий ряд : * ввязать по 1 ст б\н в следующие 2 петли предыдущего ряда, провязать вместе 2 ст б\н . повторить от* по кругу до конца ряда
След.ряд * ввязать 1 ст б\н в следующую петлю предыдущего ряда, провязать вместе 2 ст б\н. повторить от* по кругу до конца ряда
След.ряд. ввязать по 1 ст. б\н в каждую петлю предыдущего ряда, соед.ст в первый ст.б\н этого ряда
Нить обрезать, оставив длинный конец, продеть через петли последнего ряда, стянуть и закрепить.
Задние лапы (2 детали)
Белой пряжей связать цепочку из 3 воздушных петель, замкнуть в кольцо при помощи соед..ст.
1 ряд . ввязать 6 ст б\н в кольцо из в.п., круг не замыкать, далее вязать по спирали. Поместить маркер петель в первую петлю для обозначения начала ряда, маркер необходимо перемещать по мере продвижения работы.
2 ряд..Ввязать по 2 ст. б\н в каждую петлю предыдущего ряда ( всего 12 ст б\н в ряду)
3 ряд. Ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда
4 ряд. ввязать так же, как 3 ряд
5 ряд. *Ввязать 1 ст. б\н в следующую петлю предыдущего ряда, провязать вместе 2 ст. б\н, повторить от* по кругу до конца ряда.
6-13 ряд: вязать так же, как 3 ряд. Далее вязать прямым и обратными рядами.
14 ряд 1 в.п. ( не считается за ст.б\н), ввязать по 1 ст.б\н в следующие 5 петель предыдущего ряда, оставшиеся петли оставить непровязанными.
15 ряд. 1 в.п., ввязать по 1 ст.б\н в следующие 3 петли, оставшиеся петли оставить непровязанными.
16 ряд. 1 в.п. , ввязать 1 ст.б\н в следующую петлю, оставшиеся петли оставить непров язанными.
17 ряд. 1 в.п, ввязать 1ст.б\н в первую петлю, ввязать по 1 ст.б\н в следующую непровязанную петлю 16 ряда ( всего в ряду 2 ст.б\н),
18 ряд.1 в.п.. ввязать 1 ст.б\н в первые 2 петли, ввязать по 1 ст б\н в последнюю непровязанную петлю 16 ряда (всего в ряду 3 ст.б\н)
19 ряд . 1в.п., ввязать 1 ст.б\н в первые 3 петли , ввязать по 1 ст.б\н в следующую непровязанную петлю 15 ряда ( всего в ряду 4 ст.б\н)
20 ряд: 1в.п., ввязать 1 ст.б\н в первые 4 петли , ввязать по 1 ст.б\н в следующую непровязанную петлю 15 ряда ( всего в ряду 5 ст.б\н)
21 ряд :в.п., ввязать 1 ст.б\н в первые 5 петель предыдущего ряда , ввести крючок в край «колена»,ввести крючок в первую непровязанную петлю предыдущего ряда, вытянуть петлю, сделать накид и провязать все 3 петли на крючке, ввязать по 1 ст.б\н в следующие 2 петли. Ввести крючок в следующую петлю, ввести крючок в край «колена», сделать накид, провязать 3 петли на крючке.
Далее вязать по кругу.
22 -23 ряд : ввязать по 1 стб\н в каждую петлю предыдущего ряда (всего 9 ст б\н в ряду)
24 ряд: * ввязать по 1 ст б\н в следующие 2 петли предыдущего ряда, ввязать 2 ст б\н в след.петлю, повторить * по кругу до конца ряда ( всего 12 ст б\н в ряду)
25 ряд : : ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда
26 ряд: *ввязать по 1 ст б\н в следующие 3 петли предыдущего ряда , ввязать 2 ст б\н в след петлю, повторить от * по кругу до конца ряда (всего 15 ст б\н в ряду)
27 ряд: ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда
28 ряд: *ввязать по 1 ст б\н в следующие 4 петли предыдущего ряда , ввязать 2 ст б\н в след петлю, повторить от * по кругу до конца ряда (всего 18 ст б\н в ряду)
29 ряд : *ввязать по 1 ст б\н в следующие 5 петель предыдущего ряда , ввязать 2 ст б\н в след петлю, повторить от * по кругу до конца ряда (всего 21 ст б\н в ряду)
30 ряд: ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда
Набить деталь
31 ряд: *ввязать по 1 ст б\н в следующие 5 петель предыдущего ряда , провязать вместе 2 ст б\н , повторить от * по кругу до конца ряда (всего 18 ст б\н в ряду)
32 ряд: *ввязать по 1 ст б\н в следующую петлю предыдущего ряда , провязать вместе 2 ст б\н , повторить от * по кругу до конца ряда (всего 18 ст б\н в ряду)
33 ряд : *провязать вместе 2 ст б\н , повторить от * по кругу до конца ряда (всего 6 ст б\н в ряду), соед.ст в первый ст.б\н этого ряда
Нить обрезать, оставив длинный конец, продеть его через петли последнего ряда, стянуть и закрепить.
Передние лапы ( 2 детали)
Белой пряжей связать цепочку из 3 в.п. , замкнуть в кольцо при помощи соединительного столбика.
1 ряд: . ввязать 6 ст б\н в кольцо из в.п., круг не замыкать, далее вязать по спирали. Поместить маркер петель в первую петлю для обозначения начала ряда, маркер необходимо перемещать по мере продвижения работы.
2 ряд.:ввязать по 2 ст. б\н в каждую петлю предыдущего ряда ( всего 12 ст б\н в ряду)
3 ряд: ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда
4 ряд. вязать так же, как 3 ряд
5 ряд ряд:*ввязать 1 ст. б\н в следующую петлю предыдущего ряда, провязать вместе 2 ст. б\н, повторить от* по кругу до конца ряда.
6 ряд: ввязать по 1 ст б\н в каждую петлю предыдущего ряда
Повторить 6 ряд до тех пор, пока длина детали не достигнет длины 15 см.Нить обрезать и закрепить.
Ухо ( 2 детали).
Белой пряжей связать цепочку из 5 в.п.
1 ряд 1 в.п. ввязать по 1 ст.б\н в каждую петлю предыдущего ряда (всего 5 ст б\н в ряду)
2-4 ряд : 1 в.п., ввязать по 1 ст.б\н в каждую петлю предыдущего ряда
5 ряд 1 в.п., провязать вместе 2 ст б\н, ввязать по 1 ст.б\н в оставшиеся 3 петли предыдущего ряда.
6-7 ряд: 1 в.п., ввязать по 1 ст.б\н в каждую петлю предыдущего ряда (всего в ряду 4 ст.б\н)
8 ряд 1 в.п. ( провязать вместе 2 ст.б\н ) 2 раза
9 ряд :1 в.п. , ввязать по 1 ст.б\н в каждую петлю предыдущего ряда (всего 2 ст.б\н в ряду)
Нить обрезать и закрепить
Хвост.
Белой пряжей связать цепочку из 3 в.п. , замкнуть в кольцо при помощи соед.ст.
1 ряд: ввязать в кольцо 5 ст.б\н
2 ряд: ввязать по 1 ст.б\н в каждую петлю предыдущего ряда
Повторить 2 ряд до тех пор. Пока длина детали не достигнет 5 см.Нить обрезать, оставив длинный конец.
Нос
Черной пряжей связать цепочку из 3 в.п. , замкнуть в кольцо при помощи соед.ст
1 ряд: ввязать 6 ст.б\н в кольцо, соед.ст. в первый ст.б\н этого ряда. Нить обрезать, оставив длинный конец.
Глаза.( 2 детали)
Черной пряжей связать цепочку из 2 в.п. , ввязать 1 ст.б\н во вторую петлю от крючка.Нить обрезать и закрепить.
Сборка
Пришить ленточную пряжу по краям ушей, к голове, вокруг лап и хвоста. Набить передние лапы. Пришить лапы и хвост к туловищу, уши и глаза к голове, а нос к морде.
Заключение
В результате работы над проектом я сделала следующие выводы:
- вязание зародилось еще задолго до нашей эры, но на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились;
- чтобы научиться вязать, необходимо уметь работать с информацией, запастись терпением, усидчивостью, быть наблюдательным;
- зная навыки вязания, можно ими поделиться с другими, представлять свои творческие работы и получать признание;
- приятно дарить вещи, связанные собственными руками;
- зная алгоритм вязания простых изделий, можно взяться за сложные.
- умелое владение крючком пригодится в дальнейшей жизни.
Список литературы
1. Журнал «Любимое вязание» №1 \ 2012 г.
2.Журнал « Ручная работа» № 10\ 2006 г.
3. .Учебник технологии 7 класс. В.Д.Симоненко.2013.г.
4. http://www.rukodeliya.ru
Нарисуем попугая цветными карандашами
Фильм "Золушка"
Хрюк на ёлке
Весёлые польки для детей
Почему люди кричат, когда ссорятся?