Аппликация «Красная Шапочка».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки.
Программное содержание: продолжать учить изображать человека (форму платья, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. закреплять умение аккуратно вырезывать, раскладывать и наклеивать предметы в определенном порядке, состоящие из отдельных частей; упражнять в вырезывании любой формы (шапочки) из квадрата, вызвать у детей интерес к процессу вырезывания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета. Воспитывать чувства сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации.
Средства: ноутбук, проектор, экран, альбомный лист, заготовка куклы платье корзинки , красный квадрат, ножницы, клей, салфетки, (на каждого ребенка).
Способы: практический, наглядный, словесный, физкультминутка.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель. Правильно ребята, это Красная шапочка! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила Красную шапочку. Она была очень грустной, на мой вопрос: «Что случилось?», она ответила то, что у нее нет совсем подружек похожих на нее, с такими же сказочными шапочками, таких же добрых, заботливых. И попросила у нас помощи. Я долго думала, чем же мы - то можем помочь ей.
Воспитатель. А как вы думаете? (Наклеить подружек).
Воспитатель. А почему ее зовут Красная Шапочка? (На голове у нее красная шапочка в сказке).
Воспитатель. Во что одета? (Платье, туфли, шляпка и т. д.).
Воспитатель. А шляпа какого цвета на девочке? (Красная).
Воспитатель. А в руках у девочки что? (Корзинка).
Интерактивная физминутка.
Воспитатель. Давайте сейчас проведём разминку для наших пальчиков, чтоб они быстро у нас не устали.
Пальчиковая гимнастика.
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель. Ребята, как нужно работать с ножницами и клеем? (Все детали промазывать на клеенке, прижимать тряпочкой. С ножницами работаем аккуратно, не размахивать ими, после работы убрать в чехол).
2. Практическая часть.
Воспитатель. А сейчас приступаем к работе.
Воспитатель. Давайте подумаем и скажем последовательность наклеивания деталей, с чего начнем клеить? (куклу, платье, корзинку, шапочку).
3. Итог.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! У вас все замечательно получилось. Кому вы помогали сегодня? (Красной шапочке).
Воспитатель. Что вы сделали для нее? (Наклеивали подружек).
Воспитатель. Давайте рассмотрим все готовые работы. Посмотрите, какая девочка у меня веселая получилась. А у вас какая получилась? (Нарядная, смешная, грустная и т. д.).
Воспитатель. Нашей Красной Шапочке думаю очень понравятся новые подружки.
Снеговик
Прекрасная арфа
Хризантема и Луковица
Пчёлы и муха
Бабочка