Экологический проект
Вложение | Размер |
---|---|
7gr_arktika_proekt.pptx | 2.04 МБ |
Слайд 1
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1482. Проектная деятельность «Арктика – царство снега и льда» Возрастная группа: средняя группа. Выполнили: Горшкова Ю. И. Федорова М. С. 2020гСлайд 2
Структура проекта Тема проекта: «Путешествие по Арктике» Название проекта: «Северное сияние» Тип проекта: творческо-исследовательский, краткосрочный. Актуальность. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду , жилище. Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение с природой формирует познавательный интерес к окружающему миру, способствует формированию положительных моральных качеств. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля – стало целью данной педагогической работы . Цель проекта: Расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности П ознакомить детей с климатическими условиями Арктики, с животным миром, с особенностями живой и неживой природы. Сформировать у детей представление об особенностях природных явлений Арктики – северное сияние; Р азвивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; П роведение опытов и экспериментов. Задачи проекта: Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность через знакомство с Северным полюсом, через применение информационно – коммуникационных технологий. Формировать у детей представления об Арктике как климатической зоне, о её растительном и животном мире, о климатических условиях и природных явлениях, характерных для Арктики; Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, тюлень, полярная сова, песец, полярный волк, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках. Создать условия для развития у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения, делать выводы.
Слайд 3
Этапы проекта: 1. Организационный Постановка проблемы Накопление информации (иллюстрационный материал и видеоматериал по теме) Разработка комплексно-тематического планирования по теме Выбор оборудования и материала 2. Реализация проекта Создание в группе книжного уголка по теме. Рассматривание иллюстраций и просмотр видеоматериала. Беседы. Проведение дидактических игр. Од. Экспериментирование. Создание действующей модели.
Слайд 4
Организация совместной деятельности с детьми. 1. Беседы : «Царство белого медведя», « Животные Арктики», «Люди живущие в Арктике», «В гостях у эскимосов», «Арктика – царство льда и снега», «Природное явление Арктики - Северное сияние» Цель : Совершенствовать у детей представления о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля. Формировать познавательную активность детей в освоении нового материала. Познакомить детей с климатическими условиями Арктики, с животным миром, с особенностями живой и неживой природы. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики. 2. Просмотр видеофильма: «Арктика» Цель: Познакомить детей с Арктикой, ее климатом, объяснить что такое «Северное сияние», какие животные обитают на Северном полюсе, чем они питаются, кто населяет Арктику. 3. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Цель : Формирование интереса и потребности в чтении, любознательность, развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг. 4. Дидактические игры: « Что я за зверь?», « Узнай по контору», «Животные Арктики», « Чьи следы», «Назови детенышей» Цель : Закреплять знания о животных Арктики, развивать фантазию, логическое мышление, пополнять словарь названиями животных Арктики, учить описывать их по наиболее типичным признакам. 5. Экспериментальная работа: «Вода не имеет вкуса», « У воды нет запаха», « Вода – жидкая, может течь», «Вода не имеет формы» Цель : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (не имеет цвета, запаха, вкуса)через опыты . Уточнить и закреплять знания о значении воды, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
Слайд 5
Создание действующей модели : «Северное сияние» Цель : Развивать творческую конструктивную деятельность детей, направленную на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций и условий для формирования представлений об Арктике.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Заповеди детства и юности
Именинный пирог
Два морехода
Петушок из русских сказок