Использовать в педагогической практике рекомендуется все цвета, но правильно, исходя из задач и требований ситуаций и знания влияния того или иного цвета на восприятие и психоэмоциональное состояние человека. Использование разнообразной цветовой палитры в одежде и окружении поможет учителю раскрыть свою индивидуальность, развить те качества, которые ему необходимы, а главное, правильно представить себя окружающим, сформировать свой неповторимый имидж.
Влияние цвета на эмоциональное состояние личности однозначно. Поэтому я считаю, что эти знания могут помочь человеку, в данном случае учителю, регулировать свое состояние, а значит поддерживать равновесие, что символизирует слову-«Здоровье».
МБОУ «Чокурдахская Средняя Общеобразовательная Школа им. А.Г. Чикачева». Исследовательский проект «Влияние цветовой гаммы в одежде учителя на эмоциональное состояние учащихся»
Автор:
Шкулева Екатерина,
ученица 7а класса. 2017г.
Руководители:
Сакулина Н.И. педагог - психолог.
Кочкина Е.Н., руководитель
«Школы успеха»
Введение
Хочу представить вашему внимании свою исследовательскую работу на тему: «Влияние цветовой гаммы в одежде учителя на эмоциональное состояние учащихся».
Цель моей работы:
Задачи:
Давно известно, сколь велико значение цвета в жизни человека. Жизнь полна тогда, когда она наполнена красками, цветами и оттенками. Начиная с древнейших времен цвет, был сильной, но все же неуловимой силой, определяющей поведение человека.
Ученые в разных областях науки по-разному называли цвет, выделяя психологическую и физическую составляющие воздействие цвета. А эти составляющие имеют отношение к эмоциям, настроению, чувствам-к проявлениям души человека.
“Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности”, -писал А.А. Бодалов. Надо помнить, что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешнего облика человека.
В своем исследовании мне хотелось изучить влияние цветовой гаммы в одежде учителей на эмоциональное состояние учеников во время учебного процесса.
Образ учителя
Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности.
Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количеством людей, при этом их основная часть дети.
Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
Выбор цвета одежды для учителя так же очень важен в его имидже. Меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении, педагог может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.
Анкетирование учеников и учителей
Учащимся был задан вопрос: В каком цвете вы хотели бы видеть учителей на уроках?
Среди детей с 5-7 класс, охват составил 54 человека.
Результат: В 5 классе в основном предпочитают яркие цвета. Красный цвет был самый актуальный. А мы знаем, что красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, яркий цвет. Это цвет жизни, радости, силы и здоровья.
Ученики не хотят видеть учителя в черном цвете.
Результат: в 6 и 7 классах в основном преобладают темные цвета. Синий цвет был самый актуальный. Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет, умиротворяет.
В ходе исследования выяснилось, что 5 классы считают, что важное место в гардеробе учителя должны занимать светлые тона. Учащиеся хотели бы, чтобы педагоги чаще обращались к этим цветам. Несомненно, темные цвета ассоциируются со зрелостью, мудростью и опытом педагога. Но было замечено, что учитель в черных, серых и коричневых одеваниях у доски вызывает у учеников тоску.
Вместе с тем, мнение учащихся по вопросу цвета одежды педагога расходится с убеждениями учителей.
В основном у всех учителей в гардеробе преобладают темные тона одежды, а также в основном любимые цвета - это синий и красный, хотя при этом мало учителей одевают одежду в красном и синем цвете.
Меньше всего в цветовой гамме одежды учителей оказалось теплых оттенков – желтого, оранжевого, зеленого, белого.
Таким образом, исследование показало зависимость эмоционального состояния учеников от цветовой гаммы в одежде учителя, были выявлены основные цвета, к которым обращаются педагоги нашей школы и цвета, которых не хватает нашим учащимся для более тесного контакта с учителем и его предметом. Если ребенку не приятен внешний вид учителя невелика вероятность успеваемости ребенка по этому предмету или любви к урокам.
Заключение
Использовать в педагогической практике рекомендуется все цвета, но правильно, исходя из задач и требований ситуаций и знания влияния того или иного цвета на восприятие и психоэмоциональное состояние человека. Использование разнообразной цветовой палитры в одежде и окружении поможет учителю раскрыть свою индивидуальность, развить те качества, которые ему необходимы, а главное, правильно представить себя окружающим, сформировать свой неповторимый имидж.
Влияние цвета на эмоциональное состояние личности однозначно. Поэтому я считаю, что эти знания могут помочь человеку, в данном случае учителю, регулировать свое состояние, а значит поддерживать равновесие, что символизирует слову-«Здоровье».
Как нарисовать портрет?
Яблоко
Несчастный Андрей
Как зима кончилась
Ель