Конспект Осень
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 19.44 КБ |
Беседа по картине в средней группе на тему «Ранняя весна»
Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны.
- Расширять словарный запас детей по теме весна.
- Способствовать формированию фразовой речи детей.
- Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;
- Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая.
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Музыкальная запись песенка о весне, демонстрационный материал, бумажные кораблики.
Стихотворение «Весна»
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна,
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
Справа – первые цветочки появились на лужочке.
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
Мы кораблик смастерили,
В ручеек пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о весне) Правильно, о весне.
Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей о приметах весны)
1. Организационный момент.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Расскажите, что происходит в природе весной?
Дети называют приметы весны.
- Сегодня мы будем говорить о весне, рассмотрим картину «Весенние забавы», составим рассказ по ней.
2. Рассматривание картины и беседа по ней
- Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчика и девочку).
- Что они делают? (Они вышли гулять, взяли с собой кораблик и пускают его в ручейке).
- Дети пускают кораблик в ручейке. Если побежали ручейки, то это тает снег. А почему снег начал таять? (Солнышко стало пригревать).
- Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому тает снег, побежали ручейки, появились проталинки. Около дерева, где снег совсем растаял, расцвел подснежник. А кого вы видите на дереве? (На дереве птички).
- Правильно – это воробышки. Что они делают? (Они смотрят на детей, как они пускают свой кораблик в быстром ручейке).
- Посмотрите на девочку, она что-то показывает мальчику. Как вы думаете, на что показывает девочка? (Девочка показывает на флажок кораблика).
- Что еще есть на кораблике? (На кораблике еще есть парус и матрос с бескозыркой на голове).
- Что же могло заинтересовать девочку во флажке? (Девочку заинтересовало, что флажок стал развиваться по ветру, потому что ручеек течет очень быстро).
- Правильно. Посмотрите, развивается не только флажок, но и ленточки на бескозырке у матроса. Вот какой быстрый ручеек!
- Как одеты дети? (Дети одеты тепло).
- Почему они одеты тепло? (На улице еще холодно).
- Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Как светит солнышко? (Ярко, тепло)
- Давайте мы с вами тоже порадуемся солнышку. Вставайте с солнечный хоровод.
физкультминутка:
Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Физкультурная пауза. Упражнение «Хоровод»
Вот как солнышко встает – Дети медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх.
К ночи солнышко зайдет- Медленно опускают руки вниз
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».
А под солнышком всем весело живется. Хлопают.
4. Рассказ воспитателя по картине.
- А теперь послушайте рассказ о том, как дети вышли гулять и пускать кораблик в ручейке. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.
- Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, побежали ручейки, появились проталины. На проталинах зацвели подснежники.
Собрались дети на прогулку и взяли с собой кораблик. Они оделись тепло, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Нашли самый быстрый ручеек и пустили по нему свой кораблик с матросом. На дереве сидят птички и смотрят на детей. Ручеек бежал так быстро, что флаг и ленточки на бескозырки у матроса стали развиваться по ветру.
Детям интересно и весело весной на прогулке!
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше?
(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы- цы- цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
(Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).
5. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня учились делать? (Мы учились составлять рассказ по картине).
- О каком времени года мы рассказывали? (Мы рассказывали о весне).
- Как весной светит солнышко? Давайте наши пальчики тоже порадуются весеннему солнышку.
6. Пальчиковая гимнастика
Утром солнышко всходило,
Солнце пальчики будило:
Теплым лучиком коснулось,
Наши пальчики проснулись.
Пальчики проснулись, сладко потянулись, Дети разжимают кулачки, тянут-
ся вверх.
Солнцу помахали и большими стали. Машут кистями, вытягивают
пальцы.
За зарядку принимались: Сжимают и разжимают кулачки.
Разминались, разминались.
Потом пальчики помылись, Трут пальцы,
На прогулку попросились. «шагают» ими по бедрам.
- Какую весеннюю забаву на прогулке придумали дети? (Они сделали кораблик и пускали его в ручейке).
- Хотите сделать кораблик?
7. Поделка кораблика (проводит воспитатель).
- Посмотрите у нас на столе лежат предметы. Назовите их. Из чего мы будем делать кораблик?
- Из чего состоит кораблик? (Он состоит из лодки, паруса, флажка).
- Лодка нашего кораблика – это половинка грецкого ореха. Возьмите пластилин, отщипните маленький кусочек и приклейте его на дно лодки. На нем будет держаться флажок. Возьмите деревянную палочку с флажком и закрепите ее в пластилине. Ваши кораблики готовы и могут пускаться в плавание.
- Аккуратно опустите кораблики на воду. И чтобы они поплыли, мы будем делать ветер. Возьмите трубочки, надо дуть в них так, чтобы кораблик не перевернулся.
Дети дуют в трубочки на свои кораблики.
Колумбово яйцо
Сила слова
Хитрый коврик
Сказочные цветы за 15 минут
Лиса-охотница