Невозможно найти такого человека, который не любил бы мультфильмы. От мала до велика с удовольствием смотрят их.
Мы, дети, очень любим мультфильмы. С помощью мультфильмов мы познаём мир, учимся вдумчиво читать, отличать добро от зла. Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать.
Однажды, прочитав очередное произведение, мы задумались о возможности «сделать мир книги осязаемым», показать произведение в ином формате. Сделать чтение более понятным и увлекательным.
Для сюжета мы выбрали рассказ Евгения Чарушина «Что за зверь?», который прочитали на уроке литературного чтения.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.16 КБ |
![]() | 102.4 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, "ЗЕЛЕНОБОРСКАЯ САНАТОРНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
Творческий проект
Первые шаги в мультипликации
Творческий проект
обучающейся ГОБООУ ЗСШИ
Назаренковой Екатерины,
ученицы 3 класса.
Руководитель проекта: Леонтьева Е.Н,
учитель начальных классов
г.п. Зеленоборский
2019 год
Актуальность
Невозможно найти такого человека, который не любил бы мультфильмы. От мала до велика с удовольствием смотрят их.
Мы, дети, очень любим мультфильмы. С помощью мультфильмов мы познаём мир, учимся вдумчиво читать, отличать добро от зла. Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать.
Однажды, прочитав очередное произведение, мы задумались о возможности «сделать мир книги осязаемым», показать произведение в ином формате. Сделать чтение более понятным и увлекательным.
Для сюжета мы выбрали рассказ Евгения Чарушина «Что за зверь?», который прочитали на уроке литературного чтения.
Цель: создать анимационный рисованный мультфильм по рассказу.
Задачи:
Целевая аудитория: учащиеся ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат»
Сроки реализации проекта: в течение 1 оздоровительного заезда
Результат проекта: создание мультфильма по рассказу Евгения Чарушина «Что за зверь?»
Методы: сбор информации из различных источников, анализ, создание мультфильма.
Этапы и механизмы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
Осуществляется набор участников проекта: проведение беседы в классе, формирование мотивов участия детей в проекте, вовлечение их в подготовительный процесс.
Решаются организационные вопросы и распределяются функциональные обязанности между участниками проекта.
На подготовительном этапе формируется состав редакционной коллегии: помимо руководителя (куратора), в состав включаются учащиеся 3-4 классов санаторной школы - интерната.
Осуществляется информирование участников об основных источниках информации по теме: библиотека санаторной школы-интерната, Интернет-ресурсы.
Второй этап - основной
Этот этап предполагает следующие виды работ
фотоаппарат)
Эскиз мультфильма
Кинокомпания СанаторФильм | Название, автор | Иллюстрации | Титры |
При работе над мультфильмом необходимо соблюдать следующий алгоритм:
Третий этап – заключительный
Защита проекта на уроке литературного чтения.
План работы
Проводимые мероприятия | Участники |
Формирование группы | Куратор, обучающиеся |
Распределение обязанностей | Рабочая группа |
Согласование (выбор) произведения | Рабочая группа |
Сбор информации | Рабочая группа |
Подготовка материалов, необходимых для работы | куратор |
Рисование иллюстраций | Рабочая группа куратор |
Редактирование и оформление нарисованного материала | Рабочая группа куратор |
Съёмка нарисованного материала | Рабочая группа куратор |
Монтаж | Рабочая группа куратор |
Озвучивание | Рабочая группа |
Презентация мультфильма | Рабочая группа |
Выбор темы для следующего мультфильма | Рабочая группа |
Ресурсы
Наименование ресурса | Количество | Бюджет |
Канцелярские товары: | ||
альбом | 1 шт. | Собственные средства |
карандаши простые | 6 шт. | Собственные средства |
карандаши цветные | 3 упаковки | Собственные средства |
фломастеры | 1 упаковка | Собственные средства |
цифровой фотоаппарат | 1 шт. | Собственные средства |
ножницы | 2 шт. | Собственные средства |
компьютер | 1 шт. | Собственные средства |
проектор | 1 шт. | Собственные средства |
Кадровые ресурсы: | ||
обучающиеся | 4 ученика | |
учитель | 1 учитель | |
Информационные ресурсы: | ||
Интернет | Собственные средства | |
фонд библиотеки | Собственные средства |
Результативность (критерии результативности)
Основными результатами, которые выступают и критериями результативности (их наличие или отсутствие) являются:
Развитие проекта
Изучив литературу по данной теме, мы узнали историю создания мультфильмов, а также существование различных техник для создания мультфильма (пластилиновая, кукольная, компьютерная, песочная мультипликация и т.д.). Нам стало понятно, как можно оживить рисованных героев.
Оказалось, всё не так просто. Это было очень интересно, но сложно. Просто иллюстраций не достаточно, чтобы оживить героев, нужен компьютер, умение работать в компьютерной программе Movie, а ещё много терпения, усидчивости, аккуратности. Процесс создания мультфильма кропотливый, требует усердия и терпения, а самое главное – желание читать, продолжать знакомство с произведением, книгой.
Практическая значимость данного проекта заключается, прежде всего, в том, что посредством создания мультфильма своими руками дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение, внимательно и вдумчиво читают. Мультфильм, созданный по рассказу Евгения Чарушина «Что за зверь?», можно показать в других классах, в следующих заездах, на уроках изобразительного искусства и литературного чтения по произведениям Евгения Чарушина.
Слайд 1
Творческий проект Первые шаги в мультипликации ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, "ЗЕЛЕНОБОРСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"Слайд 2
Цель: создать анимационный рисованный мультфильм по рассказу. Задачи: Узнать историю создания мультфильмов; Найти и изучить материал, описывающий технику создания рисованных мультфильмов; Подобрать специальную компьютерную программу; Создать мультфильм.
Слайд 3
Целевая аудитория: учащиеся ГОБООУ « Зеленоборская санаторная школа-интернат» Сроки реализации: 1 оздоровительный заезд Результат проекта : создание мультфильма по рассказу Евгения Чарушина «Что за зверь?»
Слайд 4
1 этап – подготовительный 2 этап- основной 3 этап -заключительный Этапы реализации проекта
Слайд 5
Чтение произведения по абзацам Раскадровка Рисование иллюстраций Фотографирование иллюстраций Монтаж мультфильма Озвучивание Алгоритм создания мультфильма
Учимся ткать миленький коврик
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Галка в чужих перьях
Ель
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью