Проект рассказывает о том, как готовились к празднованию Победы в школе
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 84.15 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чулымский лицей
Творческий проект
Навечно в нашей памяти
Проект выполнила: Когут Александра
ученица 2 «Б» класса.
Руководитель: Маслова Е.В.
г.Чулым, 2020 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История песни………………………………………………………….. 4
Глава 2. Авторы песни « Навечно в нашей памяти»…………………………5-6
Глава 3. Работа над песней и видео роликом…………...…………………….7-8
Заключение………………………………………………………………………. 8
Список литературы……………………………………………………….……… 9
Приложения……………………………………………………………………...10
Введение
В этом учебном году первый урок был посвящен 75-летию Победы. На уроке мы много интересного узнали о подвигах взрослых и детей в годы ВОВ. Многие из ребят рассказали о своих прадедушках, которые были на фронте. На протяжении всего урока звучали военные песни. Это было настолько трогательно, что после урока, когда я пришла домой, мне захотелось ещё раз послушать военные песни.
В интернете я нашла очень много музыкальных композиций, посвященных ВОВ, но мне больше всего понравилась «Навечно в нашей памяти» в исполнении Александры Кондратьевой. Я очень рада, что есть такие песни, которые помогают нам не забывать, какой же ценою завоёвана наша победа. И мне захотелось как можно больше узнать информации об этой композиции. Поэтому именно ее я и выбрала для своего творческого проекта.
Моя цель – создать музыкальный видео ролик. Для достижения цели были поставлены задачи:
Конечный результат: музыкальный видеоролик
Для работы над проектом был составлен план (приложение № 1).
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. История песни.
Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется.
Эти песни живут до сих пор. Хорошо когда современные дети, знающие о войне из книг, кинофильмов, рассказов, поют фронтовые песни.
Также и в настоящее время очень много современных авторов с трепетом в душе пишут песни о ВОВ, о Великой Победе.
Одним из таких авторов является Елена Кондратьева, уроженка города Курска, написавшая замечательные стихи к песне «Навечно в нашей памяти». Как говорит сама Елена, для нее очень важным является воспитание у ее подрастающей дочери патриотических чувств, уважение к ветеранам, чувства гордости за их великий подвиг. Поэтому все это она и постаралась отразить в стихах, которые вскоре были положены на музыку композитором Халаимовым Сергеем. Впервые эта песня была исполнена в 2016 году дочерью Елены, Александрой Кондратьевой , на Всероссийском фестивале «Солнечный круг», где Александра была удостоена званием лауреата 3 степени.
Сейчас данная песня известна в каждом российском городе и не раз была исполнена на различных музыкальных и творческих конкурсах.
Глава 2.1 Композитор песни «Навечно в нашей памяти» Халаимов Сергей Анатольевич.
Халаимов Сергей Анатольевич, родился 8 февраля 1965 года в городе Ростове-на-Дону (где живёт и сейчас) в семье служащих. Первое музыкальное произведение я сочинил в 8 летнем возрасте. В 1979 году окончил Детскую музыкальную школу им. Римского-Корсакова (г. Ростов-на-Дону) по классу скрипки. В 1980 году, по окончании 8 классов ростовской средней школы № 91, поступил на теоретическое отделение Ростовского училища искусств, которое окончил с отличием в 1984 г В 1990 году окончил РГМПИ с отличием и начал работать в ростовской средней школе № 104 руководителем кружка «Юный композитор». Кроме того, в этой школе и в ее филиале он осуществлял музыкальное оформление школьных концертов, праздничных мероприятий и театральных спектаклей.
В 1993 – 1994 годах работал по совместительству преподавателем композиции в Школе одаренных детей при Ростовском училище искусств. Несколько лет пел в дополнительном составе факультетского хора РГМПИ и в церковных хорах.
С 2000 г. по настоящее время работает концертмейстером детского вокально-хорового ансамбля «Радость» при Центре детского творчества Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.
Детские песни составляют важную часть репертуара этого ансамбля. Сергей Халаимов пишет песни на стихи самых разных поэтов - классиков и современников.
2.2. Автор слов песни ««Навечно в нашей памяти» Елена Кондратьева
Елена Кондратьева родилась в 1980 г. в Курске. В 16 лет пошла работать на радио и в местную газету, на которую были подписаны все учителя города. Благодаря этому окончила школу с золотой медалью. Позднее окончила филологический факультет Курского университета. Писала о политике для газеты "КоммерсантЪ" и местных изданий. В 21 год стала главным редактором самой тиражной областной газеты - еженедельника "Друг для друга". Когда все надоело, уехала в Москву работать в PR-департаменте "Базового элемента" Олега Дерипаски. Является автором сценария документального фильма "Война 08.08.08. Искусство предательства". Также пишет сценарии для криминального сериала "След" (получил ТЭФИ-2009 как лучший художественный телесериал года), выходящего на Первом канале. Постоянный автор интернет-изданий Дни.Ру, ВЗГЛЯД и телевидения Russia.ru.
Глава 3. Работа над песней и видеороликом
1. Знакомство с песней
Когда я слушала песню в исполнении Александры Кондратьевой (дочь автора слов) я сразу вспомнила, как накануне праздника нам учительница предложила принять участие в мероприятиях посвященных празднику Победы. Как мы учили стихи, участвовали в акции «Свеча Памяти», «Окно Победы», собирали материал о воинах-фронтовиках (прадедушках), для оформления стены памяти в нашем лицее. Но не только дети, а и учителя лицея готовились к празднику Победы: разучивали танцы, песни, стихи.
Я решила узнать у своих одноклассников и у учителей, знакома ли им композиция в исполнении Александры Кондратьевой, и если знакома, то, какое чувство вызывает у них эта песня.
Как выяснилась, что не всем известна данная композиция, но тем, кому она знакома, говорили, что слушая ее, они испытывают чувство гордости за отважный и мужественный подвиг наших дедов и прадедов и не менее горды тем, что современное поколение помнит и чтит память об этом.
А тем, кто не знаком с данной композицией я посоветовала обязательно ее прослушать.
2. Разучивание песни
а) нашла текст песни в интернете;
б) разучивала под фонограмму «плюс»;
в) скачала фонограмму «минус»;
3.Создание видеоролика.
После беседы с учителями и одноклассниками выяснилось, что многие из них участвовали в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Во время которых было сделано очень много красивых фотографий и видео. Поэтому я решила некоторые из них использовать в своем видео ролике. Также многие фотографии я сделала сама в лицее и нашла в интернете. Для создания видео ролика мы с учителем использовали программу Video Slide Show.
Мы разбили песню на фразы и затем подбирали подходящие по сюжету фотографии и кадры из видео. Когда все фото и видеокадры были полностью подобраны, смонтировали готовый видеоролик, с которым я выступила на творческом проекте.
Заключение
Работа над проектом мне очень понравилась: ведь я не только научилась монтировать видео ролик, но и познакомилась с авторами песни, а самое главное получила удовольствие от работы!
Поставленные задачи решены, цель достигнута.
Мой проект может быть использован на уроке музыки, классном часе.
Список литературы
1. Интернет-ресурс https://vk.com/id43495775
2. Интернет-ресурс https://pesni-tekst.com/navechno-v-nashei-pamiati-geroev-imena-voennye-teksty-pesen-teksty-pesen.html
3.Интернет ресурс http://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitori/s_-halaimov/#composers=1211!page=1!str=
Приложение 1.
План работы:
1. Определить проблему и тему проекта. Поставить цель и задачи.
2. Собрать необходимую информацию об авторах песни.
3. Узнать историю песни.
5. Провести опрос среди учителей и одноклассников.
6. Разучить песню.
7. Разыскать видео и фото, сделать недостающие
8. Исполнить песню в классе.
9. Записать песню на видео.
10. Смонтировать видео ролик (Video Slide Show)
11. Написать проект.
12. Защитить проект.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Одеяльце
Лягушка-путешественница
В поисках капитана Гранта
Кто чем богат, тот тем и делится!