На занятиях в учебном объединении, проходя раздел программы «Цветочный калейдоскоп», знакомясь с различными техниками плетения, мне захотелось применить полученные знания на практике, изготовить изделие круговой техникой плетения. Объектом для воплощения моего замысла стала моя комната. У меня есть журнальный столик и как раз туда не хватает композиции. Изготовленное своими руками изделие – это всегда актуально, оригинально, и уникально. Представленная мною работа является результатом индивидуального труда с помощью педагога для исключения ошибок. Тема моей проектной работы: декоративное изделие из бисера «Настольная композиция».
Вложение | Размер |
---|---|
Прикладной творческий проект декоративное бисерное изделие «Настольная композиция». | 813.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
ПРИКЛАДНОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор работы: Антонова Дарья,14 лет
учащаяся объединения «Мастерица»
Руководитель: Линник Елена Викторовна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Центр детского творчества»,
г. Надым
Паспорт проектной работы
1. Творческий проект «Настольная композиция».
2. Руководитель проекта – Линник Елена Викторовна, педагог
дополнительного образования.
3.Проект проводился в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Обучение технологиям дизайнерского искусства».
4. Возраст учащегося – 14лет.
5. Проектант: Антонова Дарья.
6. Тип проекта:
по доминирующему методу – творческий;
по типу объекта проектирования - морфологический (проектирование вещей);
по характеру результата - продукционный;
по количеству участников – индивидуальный;
по продолжительности выполнения – краткосрочный
7. Цели и задачи проекта:
Цель: создание оригинального изделия из бисера в технике кругового плетения для интерьера комнаты.
Задачи:
- ознакомиться с историей бисера;
- исследовать процесс изготовления декоративного бисерного изделия;
- правильно подобрать материал для выбранного изделия;
- описать последовательность изготовления выбранного изделия.
8. Инструменты и материалы: специальная литература, бисер, проволока 0,3-0,4, жесткая проволока, нитки, клей, круглогубцы, кусачки.
9. Предполагаемый конечный продукт: настольная композиция
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- обоснование возникшей проблемы и потребность;
- определение конкретной задачи и ее формулировка;
- алгоритм выполнения творческого проекта;
- разработка дизайн – спецификации;
- изучение специальной литературы и интернет – материалов
из истории бисера;
- возможные варианты изделий и их оценка, выбор лучшей идеи;
- исследование и обдумывание видов плетения;
- исследование и выбор материала для плетения композиции
- разбор и чтение схем, описание изготовления изделия;
- выбор инструментов и принадлежностей;
- определение предварительной себестоимости изделия;
Технологический этап:
- технологический процесс выполнения настольной композиции;
- составление технологической карты;
- компоненты культуры труда при выполнении творческого
проекта.
Заключительный этап:
- экологическое обоснование;
- экономическое обоснование;
- самооценка проделанной работы;
- рекламный проект изделия
Подготовительный этап.
Обоснование возникшей проблемы и потребность
На занятиях в учебном объединении, проходя раздел программы «Цветочный калейдоскоп», знакомясь с различными техниками плетения, мне захотелось применить полученные знания на практике, изготовить изделие круговой техникой плетения. Объектом для воплощения моего замысла стала моя комната. У меня есть журнальный столик и как раз туда не хватает композиции. Изготовленное своими руками изделие – это всегда актуально, оригинально, и уникально. Представленная мною работа является результатом индивидуального труда с помощью педагога для исключения ошибок. Тема моей проектной работы: декоративное изделие из бисера «Настольная композиция».
Определение конкретной задачи и ее формулировка
Вооружившись фантазией и желанием создать что – то оригинальное, я чувствую себя маленьким творцом, способным выполнить свою мечту и создать свой шедевр.
Целью моего проекта - создание оригинального изделия из бисера в технике кругового плетения для интерьера комнаты.
В своей работе я постаралась решить следующие задачи:
-узнать подробнее об истории рукоделия изделий из бисера;
- исследовать и правильно выбрать вид плетения;
- исследовать и подобрать материал для выбранного изделия;
- описать последовательность изготовления выбранного изделия;
- определить себестоимость данного изделия.
При работе над проектом мне понадобились знания по следующим предметам: математика – подсчеты денежных средств и расхода материалов; наглядная геометрия – построение элементов композиции с помощью симметрии; изобразительное искусство – декоративное усовершенствование композиции; русский язык и литература необходимы для чтения нужной литературы и написания проекта; информатика – работа с интернет – ресурсами.
Алгоритм выполнения творческого проекта
Дизайн – спецификация
Из истории бисера
И с чего же она начиналась, эта самая история бисера? Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей! эры. Сначала получилось стекло. Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла.Эту легенду записал римский историк, живший в I м веке нашей эры Гай Плиний Старший.
А существует и другая версия, что родиной стекла был все же Древний Египет, веским аргументом данного утверждения является тот факт, что в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры, находят посуду, бусы, амулеты из стекла.
И не менее убедительным звучит тот факт, что самая древняя бусинка диаметром в 9мм зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив.
Трудно себе представить, что такая маленькая бусинка, называемая бисером, имеет такую древнюю историю. И докатилась она, эта бисеринка, до XXI го века, и не потерялась, а наоборот, до сих пор актуальна, интересна, не забываема и любима многими из нас.
Наверное, не найдется дома, где не водились бы различные предметы, украшения, просто меленькие какие-то безделицы в виде сувенирчика, например, изготовленные с использованием бисера.
Многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины. Потому как изделия из бисера, изготавливаемые ручным способом, заряжаются положительной энергетикой от рук мастериц, их изготавливающих.
А почему ее зовут именно бисеринкой?
Есть гипотеза, что название бисер имеет свое происхождение от арабского слова «бусра» или «бусер», что в переводе означает фальшивый жемчуг. В дальнейшем название претерпело изменение, и появилась бусинка-бисеринка. Однако изделия из бисера в разных странах зовутся по-разному, например:
В Индии -хар, в Эфиопии-чале, на Кубе- кояр, в Анголе –миссанга, в Болгарии, Румынии, Молдове- гардан, згарды, в Литве – кароляй, в Узбекистане зебигардан, в Белоруссии – пляценки и горлячки , в России – ожерелья, цепочки, гайтаны… вплоть до «фенечек».
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века.
В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Однако массовый выпуск отечественного бисера все же не удалось наладить. Завод просуществовал до 1706 года.
По этой причине бисер продолжали ввозить из-за границы. Основными поставщиками бисера в ту пору были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного не прозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление – изготовление бисера.
Фабрика была организована в 1754году в Усть–Рудице под Ораниенбаумом. Спустя год, появилась первая продукция. Производство задерживало отсутствие квалифицированной рабочей силы. В 1765 году после смерти Ломоносова, фабрика была закрыта.
Печальная история, закрыть производство пришлось, но любить бисер в России не перестали.
А что происходит сейчас? «Золотой век» русского бисера уже далеко позади.
Бисерное искусство вновь популярно, причем в самых разнообразных формах, особенно наглядно это продемонстрировала выставка-конкурс «Бисер в интерьере», проводившаяся с октября 1999 года по июнь 2000 года на ВВЦ в Павильоне культуры г. Москва. На выставке были представлены великолепные работы современных мастериц бисерного дизайна, исполненные с необыкновенным тончайшим вкусом и изяществом.
Итак, бисерные традиции возрождаются, сохраняются, и развиваются.
Талантливые умельцы сочетают бисер с различными другими материалами, придумывая все новые и новые техники, формы, образы.
И маленькая чудо бусинка-бисеринка продолжает катиться через века, хорошея и молодея с каждым новым днем.
Возможные варианты изделий и их оценка, выбор лучшей идеи
Изделия, имеющиеся на рынке или в магазинах, в настоящий момент очень разнообразны: коллажи, настольные композиции из сухоцветов, искусственных цветов, разнообразные картины (из кожи, дерева, вышитые бисером, нитями мулине и многое – многое другое). Да, согласна, все красиво, но я ни разу не видела бисерную композицию такого вида. Есть, конечно, различные красивые композиции, но их не выгодно покупать, потому что продавцы завышают стоимость изделия. И все-таки хочется попробовать сделать изделие своими руками. Вещи, сделанные своими руками всегда эксклюзивны, их не купишь в магазине, зато можно изготовить любыми видами плетения и из различного материала.
образец №1 образец №2 образец №3
образец №4 образец №5 образец №6
образец №7
Перед тем, как приступить к работе, я долго выбирала, что же мне изготовить? Композицию из искусственных цветов как на образцах № 1, 2? Да отличная идея, делается очень быстро. Но для того, чтобы ее изготовить нужно, закупить искусственный материал: цветы, зелень, шары и многое другое. Походив по магазинам и подсчитав расходы, я поняла, что для меня это очень дорого, потому, что искусственный материал очень дорогой. Для композиции нужна зелень, но не много, а в магазинах продают большие ветки, и в итоге остается очень много лишнего материала. Вариант № 4 мне тоже не подходит, так как изделие изготовлено из пайеток, а я хочу из бисера. Сделать что – то на подобие под образцами № 3, 6 тоже не вариант, так как я хочу композицию на журнальный столик. Вариант №5, отличная идея, но только это цветущая роза на коряге, а у меня нет коряги. Наконец, я нашла то, что хотела, только цветовое решение у меня будет другим, и я думаю, что у меня получится не хуже, чем на образце №7.
Исследование и обдумывание видов плетения
Таблица №1
№ |
Техника | Свойства | итого | |||
Быстрота изготовления | Сложность изготовления | Оригинальность изделия | Доступность мастерство | |||
1. | Круговое плетение | + | + | + | + | 4 |
2. | Петельное плетение | + | + | + | + | 4 |
3. | Параллельное плетение | - | - | + | - | 1 |
4. | Игольчатое | - | - | + | - | 1 |
Вывод: составив таблицу №1 и подсчитав плюсы я определила, что для данной композиции подходит круговая и петельная техники плетения. Они менее трудоемки, оригинальны, не требуют просчета бисера и подходят для моей композиции. Изделие выглядит изящно и красиво.
Исследование и выбор материала для плетения композиции
|
Таблица №2
№ | Материал | Свойства | итого | ||||
Эстетичность | Стоимость | Наличие бисера в магазине | Трудоемкость | Технологичность | |||
1. | Мелкий бисер | + | + | + | - | + | 4 |
2. | Крупный бисер | - | - | + | + | + | 3 |
3. | Стеклярус | - | + | + | - | - | 2 |
4. | Бусинки | - | - | + | + | + | 3 |
5. | Рубка | + | - | + | - | - | 2 |
6. | Пайетка | - | - | + | - | - | 1 |
Вывод: с помощью таблицы, по результатам исследования, наибольшее количество баллов получил мелкий бисер, используя его, изделие получается оригинальным, по стоимости он вполне доступен, за исключением чешского бисера.
Из бусин и крупного бисера изделие будет смотреться очень большим, объемным и грубым. В данном случае этот бисер можно использовать только для тычинок.
Рубка и стеклярус для этой работы тоже не подойдет, во - первых, он очень тяжел в работе, так как рвет даже проволоку, а во- вторых, его в основном используют в игольчатой технике плетения и в бижутерии.
Вещи из пайетки выглядят очень эффектно и красиво. Так как я решила плести из мелкого бисера, то в этом случае пайетки мне тоже не подойдет.
Инструменты и принадлежности
Для создания композиции понадобятся: ножницы, плоскогубцы, круглогубцы (для выравнивания проволоки, перекусывания, заострения концов, придания формы веткам).
Предварительная себестоимость изделия
№ | Наименование используемого материала | Цена (руб) | Расход материалов на изделие | Затрата (руб) |
1 | Мелкий бисер: Красный Золотой | 10.00 10.00 | 20 пакетиков 30 пакетиков | 200.00 300.00 |
2 | Проволока | 100.00 | 4 катушки по 50 метров | 400.00 |
3 | Жесткая проволока | 00.00 | 20 метров | 00.00 |
4 | Нитки золотого цвета | 50.00 | 2 катушки | 100 |
5 | Клей карандаш | 25.00 | 1 штука | 25 |
Итого: | 1025.00 |
Технологический этап
Советы:
Технологическая карта
Материалы: мелкий бисер двух цветов – золотой, красный, проволока – 0,3 – 0,4 мм, жесткая проволока 3 – 8мм, клей карандаш, нитки.
Инструменты, оборудование: ножницы, плоскогубцы, круглогубцы, карандаш.
№ | Совершаемая операция | Последовательность выполнения |
1 | Набрать на проволоку низки бисера: Красного, золотого, цветов | |
2 | Лепестки цветов плетутся круговым плетением под 90 градусов. |
|
3 | Делаем петлю из проволоки, на свободный конец нанизываем 2см. красного бисера - это будет центральная ось. Затем дугой обернуть низку вокруг центральной оси и закрепить ее в верхней части, туго скрутив проволоку. Сделать столько пар дуг, сколько потребуется для лепестка данной величины. Для одного цветка необходимо сплести 6 таких лепестков. Чтобы лепесток получился ровным и красивым, при каждом обороте низки нужно следить не только за лицевой, но и за изнаночной стороной работы. Для всей композиции необходимо 25 цветков из них: 13 золотого цвета с красной обводкой; 12 красного цвета с золотой обводкой |
|
4 | Листья плетутся таким же способом что и лепестки, только делаются острыми. Для этого они формируется под углом 45 градусов. | |
5 | Изготовление бутонов. Они плетутся как лепестки под 90 градусов, а затем скручиваются, и получаются высотой 3 см. | |
6 | Плетение тычинок. На проволоку нанизать 10 см бисера, оставив длинный конец, сложить проволоку пополам, сделать рядом 2 петли и соединить их у основания, затем скрутить жгутом обе части низки свисающие с петель. | |
7 | Соединение лепестков в цветок, обмотка ниткой. |
|
8 | Соединение листьев в веточки, обмотка веточек ниткой. Формирование веточек в группы | |
9 | Спиралька изготавливается следующим образом. Берем жесткую проволоку, на вершину прикрепляем бутон и начинаем обматывать нитью, нужного цвета. У меня она была золотого цвета. Промотав примерно сантиметров 20, прикрепляю бутон и опять начинаю обматывать сантиметров 10. Затем берем круглый карандаш и начинаем обматывать его уже готовой обмотанной проволокой. Таким образом, получается спираль. Обматываем проволоку до нужной высоты. | |
10 | Когда собраны все цветы, листья, спиральки, соединяем все элементы в композицию. |
Правила техники безопасности и личной гигиены
Заключительный этап
Экологическое обоснование проекта
Вывод: из этого следует, что бисероплетение является экологически чистым и не приносит вреда здоровью человека, не загрязняет окружающую среду.
Экономическое обоснование проекта
Изготовив настольную композицию, я провела полный расчет себестоимости изделия
Расход материальных затрат: предварительный расчет материальных затрат составил Ц= 1025 рублей.
Расход электроэнергии: расход электроэнергии я не считала, так как работала в объединении в дневное время.
Расход на оплату труда: по-моему, такой профессии – плетение бисером, нет. Это своего рода хобби, и каждый человек, увлеченный этим видом искусства, работает в свое удовольствие. Но я знаю, что работы из бисера ценятся очень дорого, так как это кропотливый и трудоемкий труд.
Полная себестоимость: составила 1025 рублей.
Вывод: я изготовила настольную композицию своими руками и работала в свое удовольствие. За изделие никому не платила, хотя если ее покупать у мастериц она будет стоить примерно около 2-3 тысяч рублей. Я оцениваю свое изделие как эксклюзив, который не встретишь в магазине и не купишь на рынке. Это изделие большое, оно не очень сложное, в основном требуется усидчивость и усердие, есть только несколько сложных моментов:
- необходимо много заготовок для цветов и листьев;
- при сборке цветов они становятся тяжелыми и поэтому, очень трудно соединять их в одно целое.
Эта композиция основана на ярких цветах лета, она оригинальна в плетении и в ее составлении. Ее можно расположить и составить по-разному. Здесь можно включать свое воображение и фантазию.
Я считаю, что все изделия из бисера ценятся дорого, они считаются эксклюзивом и поэтому в нашей семье изделия, сделанные из бисера, считаются одними из самых красивых и дорогих для души поделок.
Самооценка
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Соответствует ли изделие заданной цели? | Да, моя композиция соответствует моей задумке. |
2. | Сложно ли было изготавливать эту композицию? | В какой-то степени да, а так все довольно понятно и не сложно. |
3. | Качественно ли выполнено изделие? | Я считаю, что я делаю все изделия качественно. |
4. | Как оценили работу близкие люди? | Моим близким понравилось то, что я сделала, впрочем, как и все, что я делаю. |
5. | Использовала ли я какой-либо журнал или книгу для выполнения этой работы? | Я использовала книгу, но там не все было описано, как делать, помощь оказывала педагог, добавили свои более приемлемые и оригинальные элементы и по сложности выполнения менее трудоемкие. |
Рекламный проект
«Настольная композиция» - выполненная в технике кругового плетения Оригинальна Неповторима Эксклюзивна
Наше объединение предлагает Вам свои услуги по изготовлению различных изделий из бисера и пайеток Вас приятно удивят Цена Качество Быстрота выполнения
|
Использованная литература
Интернет ресурсы:
http://stranamasterov.ru/node/89190
http://stranamasterov.ru/node/201896
http://stranamasterov.ru/node/464419
Рисуем зимние домики
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
У меня в портфеле
Снежный всадник
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца