В данной проектной работе учащиеся представили свое виденье путешествий литературных персонажей. Продуктом явился "Атлас литературных путешествий", который может быть полезен для проведения уроков по литературе и внеклассному чтению.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_6b.docx | 46.13 КБ |
МБОУ гимназия №44
Проект на тему
«Мотив путешествия в художественной литературе».
Выполнили:
Ученики 6-Б класса
Учитель: Беляева М.В.
Иваново 2020г.
Введение
Мотив путешествия — один из самых распространенных в мировой литературе. И это не случайно. В древности, когда еще не было современных средств коммуникации и связи, путешествие было одним из немногих способов расширить свой кругозор. В то же время военные походы и торговые караваны также подразумевали путешествие по суше или по морю.
В литературе выделяется несколько типов путешествий:
1. Путешествие-возвращение.
2. Путешествие-поиск.
3. Путешествие-служение.
4. Путешествие-развлечение.
Мы решили в нашем проекте посмотреть, как путешествуют герои самых разных детских произведений.
Цель проекта: проанализировать путешествия в основных литературных произведениях
Задачи проекта:
Продукт: атлас литературных путешествий
Участники проекта: учащиеся 6б класса
Вид проекта – творческий, групповой
Проект по литературе на тему
«Путешествия литературных героев»
Выполнила:
учащаяся 6 «Б» класса
Титова Полина
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (иногда просто «Дон Кихот») — роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса о приключениях одноимённого героя. Был опубликован в двух томах. Первый вышел в 1605 году, второй — в 1615 году. Роман задумывался как пародия на рыцарские романы.
Этот роман, впоследствии переведённый на все европейские языки, поныне является одной из популярнейших книг мировой литературы (роман занимает третье место после Библии и Гарри Поттера по объёму общемирового тиража).
Образ Дон Кихота является символом мечтательности и говорит о том, что каждый должен верить в себя, свои силы, мечтать и осуществлять свои мечты, несмотря ни на что. Наблюдая за поступками Дон Кихота, можно увидеть человека, который родился не в то время, то есть опоздал, век рыцарства уже прошел!
Несмотря на то, что время прошло, Дон Кихот все равно верил в то, что он рыцарь и потому должен отправляться на поиски приключений. Он верил в свои мечты, несмотря ни на что, хотя окружающие и насмехались над ним, но он все равно продолжал целеустремленно идти к своей цели. Все вокруг считали его сумасшедшим, но он не обращал на это внимания.
Главным героем романа является Алонсо Кихан, представленный в образе пятидесятилетнего мелкого дворянина, увлекающегося чтением произведений о рыцарях.
Герой настолько проникнулся в сюжеты любимых произведений, что сменил собственное имя на Дона Кихота, выбрал даму своего сердца, оруженосца и отправился на встречу приключениям, в которых ему везде мерещились сказочные принцессы, великаны и чудовища.
Дон Кихот – это мечтатель, который верит в чудо, в добро и справедливость. Он считает, что справедливость должна торжествовать в Испании и во всём мире. Своей целью Дон Кихот определяет оказание помощи слабым людям, защиту угнетенных и потерявших свободу.
Для противопоставления писатель использует в романе второго главного героя в лице оруженосца Дон Кихота Санчо Панса, представленного в образе недалекого, но рационального, мудрого человека, понимающего бессмысленность затеи странствующего рыцаря.
Дон Кихот и Санчо Пансо даже внешне совершенно разные: Дон Кихот – высокий и худой, а Санчо Пансо – низкий и толстый. Они смотрятся забавно, но они прекрасно понимают друг друга и хорошо дополняют. Дон Кихот на своей старой кобыле Росинанте олицетворял страстность и безумие, а Санчо Панса на осле – благоразумие и рассудительность.
Еще одним персонажем произведения является идеал главного героя в лице Дульсинеи Тобосской – обычная крестьянка, которую Дон Кихот видит всего один раз в жизни. Однако для него она прекрасная дама, любовь к которой вдохновляет героя на совершение подвигов в ее честь.
Дон Кихот в произведении описывается как сумасшедший, который сошел с ума от чрезмерного чтения рыцарских романов.
Он забросил хозяйство, продал много своего имущества, чтобы купить еще больше книг. Читал их целыми днями с утра до вечера, и все эти события в книгах возбуждали его воображение.
Наконец он решил, что сам станет странствующим рыцарем. Он отправился бороться со злом, помогать бедным и угнетенным.
Дон Кихот хотел стать рыцарем, ему хотелось прославить Дульсинею Тобосскую своими подвигами, ему хотелось приключений, славы, любви, борьбы добра против зла – всей этой рыцарской романтики.
Вернувшись домой, главный герой решает стать пастухом, но вскоре заболевает. Перед смертью он вспоминает свое настоящее имя – Алонсо Кихано. Во всем он винит рыцарские романы, которые замутнили его разум. Умирает герой не как рыцарь, а как обычный человек.
Проектная работа на тему
«Путешествие главных героев в сказке
Г. Х. Андерсена Снежная королева».
Выполнили ученицы 6-Б класса гимназии №44 Москалёва Виктория и Шипова Арина
Краткое содержание
В одном небольшом городке жили друзья: девочка и мальчик, Кай и Герда. Они были братом и сестрой, но только до того момента, как в глаз и сердце мальчика попали осколки. После несчастного случая мальчик озлобился, стал грубить и потерял братские чувства к Герде. Кроме этого, он перестал видеть добро. Стал думать, что его никто не любит и все желают ему зла. И вот в один не очень хороший день Кай пошёл кататься на санках. Он прицепился за проезжающие около него сани. Но они принадлежали Снежной королеве. Она поцеловала мальчика, тем самым сделав его сердце ещё холоднее. Королева взяла его в свой ледяной дворец.
Основные Персонажи:
Кай – добрый мальчик, который любил Герду и бабушку и готов был их защищать. Но после попадания осколка в глаз и встречи с Королевой превратился в эгоистичного и злого ребенка.
Герда – девочка, которая готова на все, чтобы спасти Кая. Она добра и вежлива со всеми, кто ей помогает
Снежная Королева – холодная волшебница. Она одинока и неспособна на любовь и сострадание.
Путешествие Герды
Герда очень горевала по мальчику всю оставшуюся зиму и ждала его возращения, и, не дождавшись, отправилась на поиски брата, как только наступила весна. Первой на пути Герде повстречалась женщина-колдунья. Она наложила на девочку заклятье, лишившее её памяти. Но, увидев розы, Герда всё вспомнила и сбежала от неё. После этого на её пути повстречался ворон, поведавший ей, что к принцессе его королевства посватался принц, очень похожий на Кая. Но это оказался не он. Принцесса с принцем оказались очень добрыми людьми, они подарили ей одежду и карету из золота. Путь девочки лежал через страшный и тёмный лес, где на неё напала шайка разбойников. Среди них была маленькая девочка. Она оказалась доброй и дала Герде оленя. На нём героиня отправилась дальше и вскоре, повстречав голубей, узнала, где находится её названный брат. На пути ей встречались ещё две добрые женщины: лапландка и финка. Каждая помогала девочке в поисках Кая.
И вот, добравшись до владений Снежной королевы, она собрала остатки сил и пошла через сильнейший буран и королевское войско. Герда молилась всю дорогу, и на помощь ей пришли ангелы. Они помогли ей дойти до ледяного замка. Там был Кай, но королевы не было. Мальчик был словно статуя, весь замёрзший и холодный. Он даже не обратил внимания на Герду и продолжил играть в головоломку. Тогда девочка, не справившись с эмоциями, горько заплакала. Слёзы разморозили сердце Кая. Он тоже начал плакать, а осколок выпал вместе со слезой.
Вывод
Сказка учит нас тому, что для настоящей любви и дружбы нет никаких преград. Даже самое сильное заклятье или колдовство не устоит перед любящим и благородным сердцем. Произведение учит быть искренними, смелыми, чистыми в своих помыслах и не бояться осуществлять задуманное.
Путешествие Герды – это поиск своего друга, она не останавливается ни перед чем на своем пути и достигает цели.
Проектная работа на тему
«Путешествие главных героев в произведении Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ».
Выполнили учащиеся 6-Б класса Гимназии №44 Студенов Данила, Зайцев Кирилл, Машинистов Максим, Хохулин Роман
Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением романом Роберта Льюис Стивенсона «Остров сокровищ».
Это невероятно увлекательный приключенческий роман о поиске сокровищ, спрятанных капитаном Флинтом на необитаемом острове. События романа происходят примерно в середине 18 века. Свое начало они берут на юго-западе Англии, в небольшом трактире «Адмирал Бенбоу». Затем события перемещаются на таинственный остров, отмеченный на карте капитана Флинта.
Положительные герои произведения:
Джим Хокинс – честный и правильный юноша, отважный и решительный.
Доктор Дэвид Ливан – очень добрый, справедливый, храбрый, человек чести, настоящий джентльмен.
Сквайр Джон Трелони – богатый земледелец, который профинансировал всю экспедицию на остров за сокровищами, но очень болтлив.
Капитан Александр Смоллет – капитан «Испаньолы», опытный отважный моряк.
Отрицательные персонажи:
Джон Сильвер – главарь пиратов, невероятно хитрый, умный и дальновидный.
Билли Бонс – пират, бывший помощник капитана Флинта, владелец карты сокровищ.
Цель путешествия, которое легло в основу произведения - добыть сокровища, а охота за сокровищами – дело опасное, но увлекательное!
Отправной точкой является трактир «Адмирал Бенбоу», расположенный неподалеку от Бристоля.
Мальчик Джим Хокинс находит карту среди вещей постояльца, оказавшегося пиратом. Джим вместе с друзьями оказывается на шхуне «Испаньолы», чтобы плыть за сокровищами.
Капитаном становится Смоллетт. В качестве кока нанимается бывший одноногий моряк Джон Сильвер. По прибытии на остров юноша узнает, что Сильвер готовит бунт, а все нанятые матросы являются пиратами. Пираты вместе с Сильвером подплывают к острову на шлюпке. Вместе с ними отправился и молодой юнга. На берегу Джим быстро убегает от пиратов и знакомится с Беном Ганном – бывшим пиратом, оставленным здесь товарищами три года назад. Он поплатился за то, что убедил их заняться поисками сокровищ капитана Флинта, которые оказались безуспешными. Новый знакомый юноши рассказал, что поиски сокровищ не приведут к успеху.
Также он поведал, что спрятал лодку на острове.
В это время доктор Ливан вместе другом Трелони, со слугами и матросом Эйбом убегают вглубь острова. Джим Хокинс находит спрятанную лодку и идет к кораблю, где его ловят пираты. Пираты находят место клада по карте. На карте это место указано крестиком. Раскопав яму, они убеждаются, что в ней нет сокровищ. В бешенстве пираты намереваются убить юношу. Молодого парня спасает доктор Ливан с подмогой. Чуть позже Джим попадает в пещеру, где живет Бен Ганн. Оказывается, Бен Ганн давно нашел сокровища и перетащил их в пещеру. Друзья отправляются обратно, оставив нескольких пиратов на острове, но самый главный пират сбегает.
Погрузив клад на корабль, они отплыли в Англию, оставив пиратов на острове. По прибытии домой они честно разделили между собой найденные сокровища и зажили счастливой жизнью!
Вывод
Роман учит смелости и отваге, решительности и находчивости, смекалке. Учит уметь оказываться в нужном месте в нужное время, учит принимать неожиданные решения. Добро всегда побеждает зло, доброта и дружба – это самые дорогие сокровища!
Проектная работа на тему
«Путешествие главных героев в сказке А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Ученицы 6б класса Носковой Виктории
Одними из главных героев произведения А.Волкова «Волшебник изумрудного города» являются Элли и её пёсик Тотошка.
Их домик унесло ураганом в волшебную страну, поэтому огромной мечтой Элли было желание вернуться домой в Канзас, но при этом необходимо было помочь трем её новым друзьям добиться исполнения их самых заветных желаний.
Когда ураган занес домик Элли в Голубую страну, ей встретились Жевуны и добрая волшебница Виллина. Идя в Изумрудный город по дороге из жёлтого кирпича Элли и Тотошка увидели среди поля спелой пшеницы соломенное чучело Страшилу, желанием которого было получить мозги. Затем друзья встретили Железного Дровосека, смазав ему все суставы машинным маслом. Его желанием было иметь любящее сердце. По пути Элли попала в лапы Людоеда, от которого её спасли новые друзья. В лесу произошла встреча с Трусливым Львом, у которого было огромное желание получить смелость. Перехитрив саблезубых тигров, при переправе через реку длинноногий Аист спас Страшилу, висевшего на шесте посреди реки.
Преодолеть коварное маковое поле друзьям помогли мыши с королевой Раминой, которые вывезли спящего Льва с макового поля.
В Изумрудном городе путешественники наконец-то встретили волшебника Гудвина, который пообещал им исполнить их желания, если они освободят Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды. Элли и её друзьям пришлось расправиться с сорока свирепыми волками, со стаей хищных ворон, с тучей чёрных пчёл и злой Бастиндой, окатив её водой с головы до ног. Мигуны Фиолетовой страны помогли вернуть к жизни Страшилу и Железного Дровосека и проводили путников назад в Изумрудный город, куда их перенесли через горы Летучие Обезьяны. Чтобы вернуться в Канзас Элли и Тотошке, им с друзьями пришлось идти в Розовую страну, где они повстречали недружелюбных Марранов, но всё же путники добрались до доброй волшебницы Стеллы, которая помогла Элли с Тотошкой вернуться в Канзас. Железный Дровосек остался в стране Мигунов правителем, Страшила правителем в Изумрудном городе, а Лев царём зверей в лес.
Таким образом, чтобы вернуться назад домой, Элли пришлось проделать трудное путешествие с остановками.
Остановки в течение пути.
Произведение учит тому, что свои мечты можно осуществить самому, не обращаясь к волшебникам. Можно преодолеть страх ради своих друзей или найти выход из сложно ситуации. Элли путешествует, чтобы вернуться домой. Новые друзья помогают ей достичь цели.
Проектная работа на тему
«Путешествие главного героя в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Выполнили ученицы 6Б класса Квиткова Анна и Хренова Татьяна
Повесть «Ночь перед рождеством» была написана Н. В. Гоголем в 1830 – 1832 годах. Повесть входит в известный цикл писателя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В «Ночи перед Рождеством» Гоголь с юмором изобразил опоэтизированную сельскую жизнь в праздничный день, развернув сюжет вокруг истории любви кузнеца Вакулы и дочери богатого казака Оксаны.
В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» путешествует один из её главных героев – Вакула.
Вакула – деревенский кузнец, отличный художник, «силач и детина хоть куда». Он давно влюблен в Оксану (капризную красавицу, дочь казака Чуба), которая отвергает его ухаживания. Молодой человек глубоко страдает от насмешек девушки и доходит до отчаяния, ведь чтобы жениться на любимой девушке он должен добыть черевички, которые носит сама царица.
Вакула должен был попасть в город Петербург, где жила царица, чтобы достать черевички для Оксаны. Ведь только при таком условии девушка согласилась выйти за него замуж.
Кузнецу вовремя подвернулся черт, Вакула сумел оседлать его и заставил отнести его в Петербург к царице.
Путешествие Вакулы идет по следующему сценарию:
1. Вначале Вакула решил пойти к местному знахарю Пацюку. Вакула спросил у него как найти черта, чтобы попросить у того помощи. На это знахарь ответил ему: «Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».
2. Чёрт выполнил приказание Вакулы и доставил его в Петербург.
3. Кузнец нашёл там земляков-запорожцев, которые собирались на приём к царице, и пошел с ними.
4. Вакула попросил у царицы черевички с царской ноги, Екатерина отдала черевички Вакуле.
5. Вакула вернулся в Диканьку с черевичками. Оксана и Вакула сыграли свадьбу.
Во дворце запорожцев и Вакулу встретил Потемкин, а затем и сама царица.
Когда Екатерина спросила у запорожцев, с какой просьбой они пришли к ней, кузнец тут же упал к ногам царицы, прося для своей жены такие же прекрасные черевички, как у нее. Екатерину развеселило его простодушие, и она приказала принести самые дорогие башмаки с золотом.
Во дворце запорожцев и Вакулу встретил Потемкин, а затем и сама царица.
Так Вакула выполнил прихоть Оксаны, достав для неё заветные «черевички как у царицы».
Вакула отправился в путь с единственной целью: достать подарок для невесты. Чтобы выполнить желание Оксаны, ему пришлось использовать темные силы, оседлать черта. Но он достиг цели во имя любви.
Проектная работа на тему
«Путешествие главных героев в произведении Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо».
Учениц 6б класс Бояршиной Виктории и Клепаловой Алены
Роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» был впервые опубликован в апреле 1719 года.
Главные герои
Робинзон Крузо – главный герой произведения, бредивший морскими приключениями. Провел на необитаемом острове 28 лет.
Пятница – дикарь, которого спас Робинзон. Крузо обучил его английскому языку и забрал с собой.
Другие персонажи
Капитан корабля – Робинзон спас его из плена и помог вернуть корабль, за что капитан отвез Крузо домой.
Ксури – мальчик, пленник турецких разбойников, с которым Робинзон бежал от пиратов.
Сюжет
С раннего детства Робинзон был влюблен в море, однако родители не одобряли его увлечения. Когда мальчик немного подрос, он тайком сбежал из родительского дома, и отправился в плаванье.
Спустя некоторое время судно попало в сильный шторм и утонуло. Робинзон остался в живых, но из-за сильного стыда не вернулся домой, а отправился путешествовать. Вскоре он оказался в плену у пиратов, но сумел сбежать в Бразилию, где провел несколько лет.
Познакомившись с моряками, Робинзон Крузо вновь отправился в плаванье. Однако и в этот раз он потерпел кораблекрушение, попав на необитаемый остров. Робинзон собрал все вещи и обломки корабля, соорудив себе жилище. Он создал календарь, начал вести дневник, выращивать растения. Спустя одиннадцать лет жизни в полном одиночестве он попытался покинуть остров на самодельной лодке, но у него ничего не вышло.
Прожив на острове четверть века, Робинзон обнаружил человеческие следы, а вскоре увидел темнокожих дикарей и двух пленных – одного из них они съели, а второго спас Робинзон, назвав Пятницей.
Спустя два года к острову причалила лодка, на которой оказалось трое пленных. Их также спас Робинзон и верный Пятница. Одним из пленных оказался капитан, чье судно захватили разбойники. Благодаря отваге и смекалке друзьям по несчастью удалось захватить корабль и отправиться в Англию. Так Робинзон Крузо, который провел на острове двадцать восемь лет, вновь оказался на родине.
План пересказа
1. Побег юного Робинзона из родительского дома.
2. Первые неудачи.
3. Робинзон и безлюдный остров.
4. Строительство жилья.
5. Самодельный календарь
6. Дневник отшельника.
7. Робинзон мастерит лодку.
8. Спасение дикаря Пятницы.
9. Встреча с капитаном британского судна.
10.Возвращение на родину.
Главная мысль
При любых обстоятельствах нельзя терять силу духа.
Роман учит смелости, решительности, милосердию. Учит не опускать руки даже в самых сложных ситуациях, учит верить и всегда надеяться на лучшее.
Проектная работа на тему
«Путешествие главных героев в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Выполнили: ученицы 6-Б класса Орнатская Ольга, Ватаф Майя
Целью путешествия маленького принца является показать переживание за поколение людей, получившее материальные блага, но утратившее духовное содержание. Сент-Экзюпери поставил перед собой непростую задачу – вернуть миру утраченное милосердие и напомнить людям об ответственности за Землю.
"Так я жил в одиночестве, и не с кем мне было поговорить по душам", — делится с нами рассказчик, а потом происходит его встреча с Маленьким принцем в пустыне, где лётчик потерпел аварию. Рассказчик, как и сам автор, тоже лётчик, вероятно, что Экзюпери наделил его своими собственными взглядами.
Герой произведения – Маленький Принц, который путешествует по разным планетам и смотрит, как живут ее обитатели. Однажды он встречается с летчиком и рассказывает ему о себе.
Принц улетает со своей планеты, оставив там Розу, и посещает другие планеты. Он видит разных людей, которые имеют свои ценности:
Для короля – власть
Для честолюбца – тщеславие
Для пьяницы – употребление спиртных напитков.
Для делового человека – богатство
Для фонарщика – верность своему слову, работа
Для географа – накопление знаний
Но все эти ценности не настоящие!
Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и так далее. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете. «Взрослые очень, очень странный народ…взрослые…поразительный народ» - говорит о них Принц. Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления о счастье, о долге, о могуществе.
Путешествие на землю меняет Маленького Принца. Он встречает здесь Лиса, благодаря которому изменил свое отношение к Розе.
В финале герои ищут воду, но и вода оказывается волшебной, особенной, потому что «она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота», из усилий человеческих рук. Маленький принц говорит: «Вода бывает нужна и сердцу».
Все в жизни непростое – роза, звезды, смех... только нужно это видеть сердцем.
Летчик и Маленький принц расстаются. Маленькому принцу надо вернуться на свою планету к Розе. И ради этого он просит Змею, чтобы она укусила его. Он должен уйти из земной жизни.
«Маленький принц» достиг своей цели.
К нему пришло понимание о жизни, дружбе, любви, ответственности.
За фантастичностью сказочной истории скрываются реальные человеческие отношения, эмоции, переживания. Сказка носит поучительный характер.
По сути, сказка – это отражение реальной жизни, но только действительность передается через вымысел.
Финал у сказки открытый. Каждый сам найдет в ней ответ на вопросы, ведь для кого-то Маленький принц погиб от яда Змеи, а для кого-то герой вернулся в свой дом, к любимой Розе.
Проектная работа на тему
«Путешествие главного героя в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Учащихся 6-Б класса Добровольского Никиты, Кохова Олега
Произведение «Васюткино озеро» было написано в 1956 г. Написал это прекрасное произведение В.П.Астафьев.
После того как произведение было опубликовано, оно сразу стало популярным и очень понравилось юным читателям.
Герои произведения:
Главным героем является Васютка - тринадцатилетний мальчик, живущий на Енисее рядом с тайгой, сын начальника рыбацкой бригады.
Внешне он похож на коренастого маленького мужичка: в сапогах, в телогрейке, кепке и «с ружьём на плече и патронташем на поясе».
В тайге без ружья не обойтись, и с малолетства паренёк умел обращаться с оружием.
Краткое содержание
В рассказе говорится о смышленом деревенском мальчишке Васютке, который нечаянно заблудился в лесу. Васютка долго искал дорогу к Енисею, с высокого дерева он обозревал тайгу вокруг, надеясь отыскать знакомые места. Когда он решил пойти на север, на его пути оказалось большое озеро. Внимательно присмотревшись к озерной рыбе, Васютка понял, что на самом деле эта рыба речная, а это означало, что озеро проточное и что он сможет найти путь к реке. Благодаря своим знаниям о таежной природе Васютка смог самостоятельно выбраться из леса.
Главная мысль заключается в том, что в жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал Васютка и, несмотря на свой малый возраст, с честью из него вышел.
Произведение закончилось тем, что бедный Васютка вышел из леса, и в его честь назвали то озеро, которое он нашел пока жил в лесу.
Путешествие мальчика – возвращение домой, к родителям и семье. Мальчик не потерял самообладания и смог выжить в глухой тайге.
Проектная работа на тему
«Путешествие главных героев в произведении Дж.Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».
Выполнил учащийся 6б класса Безруков Антон
Хоббит, или Тудаа и обратно»— повесть английского писателя Джона Р. Р. Толкина. Впервые опубликована в 1937 году издательством. В основе сюжета — путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и тринадцати гномов во главе с Торином Дубощитом. Их путь лежит к Одинокой Горе, где находятся гномьи сокровища, захваченные и охраняемые драконом Смаугом.
Герои произведения:
Бильбо Бэггинс, маленький но очень смелый хоббит. Он сам не подозревал о своей смелости, пока не отправился в путешествие, перевернувшее его жизнь.
Торин Дубощит, смелый и гордый, царь гномов. Стремится вернуться в родные пещеры или хотя бы отвоевать сокровища у страшного дракона
Гэндальф. Хитрый и мудрый маг, который много раз спасал путников. Хорошо колдует с пламенем. Постоянно мудрит и напускает таинственность на свои поступки.
Балин, Двалин, Кили, Фили, Дори, Нори, Оин, Ори, Глоин, Бифур, Бофур, Бомбур. Гномы Торина.
Краткое содержание:
Однажды хоббит Бильбо Бэггинс отправился в путешествие с гномами
Они прошли долгий путь, бились с троллями и орками, в пещерах орков Бильбо отыскал волшебное кольцо.
Но вот горы оказались позади, и путники попали в плен к эльфам, откуда их спас Бильбо.
Наконец гномы пробрались в Одинокую гору, а дракон Смауг погиб в бою с жителями Озерного города
Сокровища затмили разум Торина и только стараниями Бильбо не случилась беда
Состоялась великая битва пяти воинств и Бильбо наконец смог вернуться домой.
Главная мысль сказки "Хоббит или Туда и Обратно"
Никогда нельзя заранее сказать, на что оказывается способен тот или иной человек, все зависит от обстоятельств, в которые он попадает.
Чему учит сказка "Хоббит или Туда и Обратно"
Сказка учит смелости, отваги, мужеству. Учит находчивости и ловкости. Учит хитрости, умению обмануть врага. Учит находить выход в любой ситуации и никогда не бросать друзей в тяжелой ситуации, в беде. Учит тому, что добро все равно победит, как бы не было сильно и коварно зло.
Заключение
Большинство произведений школьной литературы о путешествиях — это произведения-поиски чего-либо. Герои ищут клад, друзей или даже путь домой.
Очень интересно читать такие произведения. Хочется побывать на этих таинственных островах, следовать картам. Или же можно сопереживать Герде и только удивляться ее мужеству и стойкости. Все персонажи проанализированных произведений достигли своей цели, потому что были смелыми, добрыми и трудолюбивыми. А также не малую роль сыграли их друзья. В любой период русской литературы читателям были интересны путешествия. В каждом произведении правда оказывалась на стороне главных героев. Добро побеждало зло!
Можно от Солнца уйти...
Карты планет и спутников Солнечной системы
Рисуем зимние домики
Груз обид
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году