Творческий проект представлен основными структурными частями: аннотация, основная часть, заключение, литература.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch_proekt_shkatulka.doc | 90 КБ |
tvorch_proekt_shkatulka.doc | 90 КБ |
Творческий проект
«Шкатулка из лепестков в технике канзаши»
Выполнила:
ученица 6Б класса
Мистюрина Алина
2018 г.
Оглавление
Аннотация, выбор и обоснование, цели и задачи………………………………………………3
II. Основная часть
2. 1. Историческая справка …………………………………….………………………….……3
2.2. Исследование, критерии выбора материала………………………………..……………..4
2. 3. Выбор лучшей модели …………………………….………….....………………………..5
2. 4. Расчет материала , экономический расчёт……………………………………………..…5
2. 5. Организация рабочего места, правила техники безопасности………………………….6
2.6. Технологическая карта………………….…………………………………………….…....6
III. Заключение
3.1. Самоанализ…………………………………………………………………………….…...8
3.2. Реклама…………….…………………………………………………………………….… 8
IV. Литература………………….………………...……..………….…...................... …………...8
V . Приложения………………………………………………………………………………….....9
Аннотация
Когда приближается День рождения или другая не менее важная знаменательная дата у вашей мамы, тети, племянницы, ближайшей подруги, начинается поиск подходящего подарка для близкого вам человека. Сложно подобрать универсальный подарок, который на сто процентов будет желанным для виновницы торжества. Тем не менее есть такие универсальные вещи, которые обязательно вызовут восхищение и счастливые искорки в глазах как у молодой девушки, так и у умудренной жизненным опытом женщины ! В моём проекте я решила воплотить в жизнь давнюю мечту- сделать своими руками шкатулку из лепестков в технике канзаши. Но главное, чтобы мои творческие способности, наконец, оценили родители. Я решила: пора заняться серьёзным делом, буду делать шкатулку. Во-первых, усовершенствую умения, полученные на уроках технологии, во-вторых, помогу маме сэкономить семейный бюджет, ведь для изготовления маленьких «шедевров» не надо много материалов. Тема проекта «Шкатулка из лепестков в технике канзаши». Плюсы данного проекта в том, что он будет изготовлен без серьёзных затрат и затруднений.
Я поставила цель – разработать модель и изготовить шкатулку своими руками, для этого необходимо было решить ряд задач:
II. Основная часть
2.1.История появления техники канзаши.
Шкату́лка — небольшой ящик для мелких, обычно ценных вещей. Шкатулки изготавливают из дерева, металла, пластмассы, поделочных и ценных материалов — кости, камня. Для придания красивого вида их часто покрывают кожей, дорогой тканью, инкрустируют драгоценными камнями, покрывают резьбой, чеканкой.
Канзаши - искусство шелкового цветка. Японская канзаши - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически, настоящее произведение искусства. Японский женский традиционный костюм не допускает наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения, а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. Канзаши (или в более правильной транскрипции "кандзаси") - слово, которое в современном мире имеет два значения. На своей родине оно означает "женское украшение для волос, которое носят с кимоно". В Европе - "технику рукоделия, основанной на складывании особом способом кусочков ткани". История канзаши уходит корнями в 18 век, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. В это время цветы из лент канзаши становятся незаменимым аксессуаром в костюме женщины, который был не просто произведением искусства, но и указывал на социальный статус, семейное положение и характер владелицы. Наибольшего расцвета искусство канзаши достигло во второй половине периода Эдо (XVIII - начале XIX вв). Появляются различные разновидности канзаши (кандзаси): "украшение-шарик", шпилька, украшенная шаром из коралла, нефрита, агата или кости; бира - "развевающиеся канзаши", украшения из серебра в виде птиц или бабочек, украшенное свисающими цепочками; бира-бира - подвески для прически в форме веера со свисающими металлическими полосками (бира-бира особой формы носили принцессы), ёситё - раздвоенные плоские шпильки, изготовленные из черепашьего панциря, замужние женщины носили одну ёситё на виске, гейши - две и более ёситё, но тоже на висках.
Лепестки канзаши – это, пожалуй, самое интересное и прекрасное, что только могла создать природа, ведь с помощью них можно и цветок сделать, и бабочку, и прекрасное сердце из роз, и даже полезные вещи, например, атласную шкатулку.
2.2. Исследование, критерии выбора материала.
Название ткани | Удобство складывания | Вид среза края | Горение | Форма лепестка |
Атласная лента | удобно | осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Атласная ткань | немного скользит | осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Органза | скользкая | очень осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Вывод: в результате исследования, я решила использовать атласную ленту для изготовления лепестков, основу для шкатулки – бобина от старого скотча.
2.3. Выбор лучшей модели
В результате исследования я выбирала из нескольких моделей.
Модель №1 шкатулка в технике квиллинг (Приложение №1)
Модель №2 шкатулка из пластиковых бутылок (Приложение №2 )
Модель №3 шкатулка из пластиковых бутылок (Приложение №3)
Модель №4 шкатулка из лепестков в технике канзаши (Приложение №4)
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Критерии (требования) к выбору я определила следующие:
В результате из нескольких идей я определила наиболее подходящую модель: миниатюрная шкатулка в технике канзаши- модель №4.
2.4. Расход материала, себестоимость изделия, экономический расчёт.
Расчет себестоимости изделия (денежных затрат).
№ | Наименование | Цена за единицу, руб. | Расход материала на изделие. | Затраты на материал, руб. |
1. 2. 3. 4. 5. | Лента атласная Бобина от скотча Энергозатраты Инструменты : термоклеевой пистолет, ножницы, зажигалка (или свеча), пинцет. | 7 руб 0 руб 2 руб 20 коп за 1 КВт - 0 руб | 2м 1 шт. 4 КВт - Несколько штук для украшения | 14 руб. 0 руб 8 руб 80 коп - - |
Итого: | 22 руб 80 коп. |
2.5. Организация рабочего места, правила техники безопасности при выполнении ручных работ
1. Следить за правильной посадкой во время работы
2. Содержать в чистоте и порядке рабочее место
3. Вкалывать иглы и булавки только в игольницу
4. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать
кольцами вперёд
5. Осторожно обращаться с термопистолетом и огнём.
6. Убрать рабочее место.
2.6. Технологическая карта
В сети Интернет я нашла технологию изготовления. Начинаем с лепестков в технике канзаши- острые. Посмотрим, как сделать лепесток?
1. Вырезаем квадрат из тонкой атласной ленты. Складываете получившийся квадратик пополам.
2. Затем еще раз пополам по диагонали.
3. Осталось соединить кончики и поджечь их, чтобы они расплавились и соединились.
4. Лепесток еще не готов – необходимо обрезать заднюю часть и опалить ее также.
5. Каждый лепесток делайте с двойным вкладышем только с одной стороны, так как все они будут приклеиваться к основе, и сразу будет видно, где вы что-то сделали не так.
Когда будут сделаны лепестки, их можно начинать приклеивать к шкатулке.
Переходим к самой шкатулке:
Я изготовлю изделие в соответствии с технологией, выполню каждую операцию, соблюдая технику безопасности.
III.Заключение
3.1.Самоанализ
На мой взгляд, изделие получилось оригинальное, красивое, полностью отвечает моим заявленным требованиям. Работая над изготовлением шкатулки, я узнала много нового из истории появления техники канзаши. Создавая шкатулку, я стала больше разбираться в свойствах разных материалов, познакомилась с профессией – модельер, дизайнер. Считаю, что достигла поставленной цели и получила ответы на все мои вопросы. Я почувствовала важность своего дела. Я поняла, что терпение и фантазия творят чудеса!
3.2.Реклама
Если вы любите рукодельничать, то такая шкатулка просто находка. Она прекрасно впишется в ваш интерьер и будет вам надёжным помощником в изготовлении будущих ваших шедевров. Успехов в творчестве!
Ткани, ленточки, свеча –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет
( ой,забыла про обед!)...
То, что любим - выполняем,
Всё прилежно оформляем.
IV. Список используемой литературы.
Интернет- ресурсы
шкатулки
Творческий проект
«Шкатулка из лепестков в технике канзаши»
Выполнила:
ученица 6Б класса
Мистюрина Алина
2018 г.
Оглавление
Аннотация, выбор и обоснование, цели и задачи………………………………………………3
II. Основная часть
2. 1. Историческая справка …………………………………….………………………….……3
2.2. Исследование, критерии выбора материала………………………………..……………..4
2. 3. Выбор лучшей модели …………………………….………….....………………………..5
2. 4. Расчет материала , экономический расчёт……………………………………………..…5
2. 5. Организация рабочего места, правила техники безопасности………………………….6
2.6. Технологическая карта………………….…………………………………………….…....6
III. Заключение
3.1. Самоанализ…………………………………………………………………………….…...8
3.2. Реклама…………….…………………………………………………………………….… 8
IV. Литература………………….………………...……..………….…...................... …………...8
V . Приложения………………………………………………………………………………….....9
Аннотация
Когда приближается День рождения или другая не менее важная знаменательная дата у вашей мамы, тети, племянницы, ближайшей подруги, начинается поиск подходящего подарка для близкого вам человека. Сложно подобрать универсальный подарок, который на сто процентов будет желанным для виновницы торжества. Тем не менее есть такие универсальные вещи, которые обязательно вызовут восхищение и счастливые искорки в глазах как у молодой девушки, так и у умудренной жизненным опытом женщины ! В моём проекте я решила воплотить в жизнь давнюю мечту- сделать своими руками шкатулку из лепестков в технике канзаши. Но главное, чтобы мои творческие способности, наконец, оценили родители. Я решила: пора заняться серьёзным делом, буду делать шкатулку. Во-первых, усовершенствую умения, полученные на уроках технологии, во-вторых, помогу маме сэкономить семейный бюджет, ведь для изготовления маленьких «шедевров» не надо много материалов. Тема проекта «Шкатулка из лепестков в технике канзаши». Плюсы данного проекта в том, что он будет изготовлен без серьёзных затрат и затруднений.
Я поставила цель – разработать модель и изготовить шкатулку своими руками, для этого необходимо было решить ряд задач:
II. Основная часть
2.1.История появления техники канзаши.
Шкату́лка — небольшой ящик для мелких, обычно ценных вещей. Шкатулки изготавливают из дерева, металла, пластмассы, поделочных и ценных материалов — кости, камня. Для придания красивого вида их часто покрывают кожей, дорогой тканью, инкрустируют драгоценными камнями, покрывают резьбой, чеканкой.
Канзаши - искусство шелкового цветка. Японская канзаши - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически, настоящее произведение искусства. Японский женский традиционный костюм не допускает наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения, а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. Канзаши (или в более правильной транскрипции "кандзаси") - слово, которое в современном мире имеет два значения. На своей родине оно означает "женское украшение для волос, которое носят с кимоно". В Европе - "технику рукоделия, основанной на складывании особом способом кусочков ткани". История канзаши уходит корнями в 18 век, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. В это время цветы из лент канзаши становятся незаменимым аксессуаром в костюме женщины, который был не просто произведением искусства, но и указывал на социальный статус, семейное положение и характер владелицы. Наибольшего расцвета искусство канзаши достигло во второй половине периода Эдо (XVIII - начале XIX вв). Появляются различные разновидности канзаши (кандзаси): "украшение-шарик", шпилька, украшенная шаром из коралла, нефрита, агата или кости; бира - "развевающиеся канзаши", украшения из серебра в виде птиц или бабочек, украшенное свисающими цепочками; бира-бира - подвески для прически в форме веера со свисающими металлическими полосками (бира-бира особой формы носили принцессы), ёситё - раздвоенные плоские шпильки, изготовленные из черепашьего панциря, замужние женщины носили одну ёситё на виске, гейши - две и более ёситё, но тоже на висках.
Лепестки канзаши – это, пожалуй, самое интересное и прекрасное, что только могла создать природа, ведь с помощью них можно и цветок сделать, и бабочку, и прекрасное сердце из роз, и даже полезные вещи, например, атласную шкатулку.
2.2. Исследование, критерии выбора материала.
Название ткани | Удобство складывания | Вид среза края | Горение | Форма лепестка |
Атласная лента | удобно | осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Атласная ткань | немного скользит | осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Органза | скользкая | очень осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Вывод: в результате исследования, я решила использовать атласную ленту для изготовления лепестков, основу для шкатулки – бобина от старого скотча.
2.3. Выбор лучшей модели
В результате исследования я выбирала из нескольких моделей.
Модель №1 шкатулка в технике квиллинг (Приложение №1)
Модель №2 шкатулка из пластиковых бутылок (Приложение №2 )
Модель №3 шкатулка из пластиковых бутылок (Приложение №3)
Модель №4 шкатулка из лепестков в технике канзаши (Приложение №4)
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Критерии (требования) к выбору я определила следующие:
В результате из нескольких идей я определила наиболее подходящую модель: миниатюрная шкатулка в технике канзаши- модель №4.
2.4. Расход материала, себестоимость изделия, экономический расчёт.
Расчет себестоимости изделия (денежных затрат).
№ | Наименование | Цена за единицу, руб. | Расход материала на изделие. | Затраты на материал, руб. |
1. 2. 3. 4. 5. | Лента атласная Бобина от скотча Энергозатраты Инструменты : термоклеевой пистолет, ножницы, зажигалка (или свеча), пинцет. | 7 руб 0 руб 2 руб 20 коп за 1 КВт - 0 руб | 2м 1 шт. 4 КВт - Несколько штук для украшения | 14 руб. 0 руб 8 руб 80 коп - - |
Итого: | 22 руб 80 коп. |
2.5. Организация рабочего места, правила техники безопасности при выполнении ручных работ
1. Следить за правильной посадкой во время работы
2. Содержать в чистоте и порядке рабочее место
3. Вкалывать иглы и булавки только в игольницу
4. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать
кольцами вперёд
5. Осторожно обращаться с термопистолетом и огнём.
6. Убрать рабочее место.
2.6. Технологическая карта
В сети Интернет я нашла технологию изготовления. Начинаем с лепестков в технике канзаши- острые. Посмотрим, как сделать лепесток?
1. Вырезаем квадрат из тонкой атласной ленты. Складываете получившийся квадратик пополам.
2. Затем еще раз пополам по диагонали.
3. Осталось соединить кончики и поджечь их, чтобы они расплавились и соединились.
4. Лепесток еще не готов – необходимо обрезать заднюю часть и опалить ее также.
5. Каждый лепесток делайте с двойным вкладышем только с одной стороны, так как все они будут приклеиваться к основе, и сразу будет видно, где вы что-то сделали не так.
Когда будут сделаны лепестки, их можно начинать приклеивать к шкатулке.
Переходим к самой шкатулке:
Я изготовлю изделие в соответствии с технологией, выполню каждую операцию, соблюдая технику безопасности.
III.Заключение
3.1.Самоанализ
На мой взгляд, изделие получилось оригинальное, красивое, полностью отвечает моим заявленным требованиям. Работая над изготовлением шкатулки, я узнала много нового из истории появления техники канзаши. Создавая шкатулку, я стала больше разбираться в свойствах разных материалов, познакомилась с профессией – модельер, дизайнер. Считаю, что достигла поставленной цели и получила ответы на все мои вопросы. Я почувствовала важность своего дела. Я поняла, что терпение и фантазия творят чудеса!
3.2.Реклама
Если вы любите рукодельничать, то такая шкатулка просто находка. Она прекрасно впишется в ваш интерьер и будет вам надёжным помощником в изготовлении будущих ваших шедевров. Успехов в творчестве!
Ткани, ленточки, свеча –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет
( ой,забыла про обед!)...
То, что любим - выполняем,
Всё прилежно оформляем.
IV. Список используемой литературы.
Интернет- ресурсы
шкатулки
Три коробки с орехами
Лупленый бочок
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Три загадки Солнца