Задание знакомит детей с искусством русской лубочной гравюры, развивает композиционное мышление, навык работы над иллюстрацией, рисование по представлению. При этом дети не копируют напрямую образец, а предлагают свое решение. Работа пятном (акварельная заливка) и линией (черный маркер) имитирует лубочную технику.
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_lubok.pptx | 2.68 МБ |
Слайд 1
По мотивам русского лубка. Р аботы учащихся подготовительного отделения ДХШ.Слайд 2
Занятие в подготовительном классе ДХШ(возраст 8-9 лет). В начале урока ученикам рассказывается о русской лубочной гравюре, с показом репродукций. Выделяем основные выразительные особенности: декоративность, плоскостность, четкость линейного рисунка, роль «штриховки». Ученикам предлагается проиллюстрировать одну из русских народных потешек или колыбельных, например: «Уж ты котенька-коток , котик серенький хвосток , приходи к нам ночевать» … Каждый ученик вытягивает полоску с написанным текстом . Композиция намечается простым карандашом , далее работа ведется акварелью , и , по высыхании , проработка черным маркером . По желанию ученик может включить в композицию текст песенки .
Именинный пирог
Сочини стихи, Машина
"Портрет". Н.В. Гоголь
Как нарисовать лимон акварелью
Золотой циркуль