Творческий проект "Граффити - искусство или вандализм?" предполагает разработку баннера на школьный выпускной вечер в технике "BUBBLES"
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 70 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы №16
Творческий проект
«Граффити – искусство или вандализм»
Выполнил:Крукович О.
Руководитель проекта: Жамбалдоржиева Б.Д.
с. Аланап
2018 год
Содержание.
Введение
Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать – какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения.
Эта задача носит название – граффити.
Относиться к данному проявлению можно по-разному. Но, испытывая либо восхищение, либо неприязнь, вряд ли кто-то задумывался о том, что перед ним - образец искусства. Искусство, знакомое ещё с древнейших времён и продолжающее динамично развиваться.
Так что, если хотите идти в ногу со временем и культурой – знакомьтесь с граффити.
Цель работы:
Задачи:
Предметом нашей работы является граффити как искусство,а объектом стиль граффити в технике оформления баннера.
Истоки граффити.
История термина Graffiti переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Первые образцы граффити были найдены еще на античных памятниках.
Широкую известность получили наскальные рисунки урочища Тамгалы, в 2004 году занесенные в Список всемирного наследия. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. В Древнем Египте наскальными рисунками полнятся усыпальницы и пирамиды. В гробницах фараонов, к примеру, было принято изображать весь их жизненный путь от рождения до смерти.Много интересных сведений о жизни древних римлян позволили получить граффити,найденные при раскопке Помпеи.
Древняя Греция и Древний Рим,также оставили множество наскальных свидетельств,напоминающих нам об их существовании.Греки любили записывать мудрые изречения,римляне,отмечали в рисунках доблесть солдат,красоту женщин.
Граффити были широко распространены в доколумбовой Америке.В одном из крупнейших поселений майя Тикаль было обнаружено множество прекрасно сохранившихся рисунков.
У Восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити ХI века. Большей частью древнерусские граффити-это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание-молитвенные просьбы.
Таким образом, делаем вывод, что наскальные рисунки можно назвать самыми первыми на земле граффити.
ХХ век-начало истории современного граффити.
История граффити происходит и от греческого слова «Graphein» означающий «писать»,и от итальянского слова «Graffito»-«царапать».Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века,и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов.
Граффити,каким мы знаем его сегодня,зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры.В начале 60-х,молодой Julio с 204 street,начал писать свой «tag»(псевдоним) Julio 204 в метро.
Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела публика и другие райтеры.
Райтеры создали «альтернативную систему общения для ребят,которые, так или иначе, имели доступ к широким проспектам уличной информации».
У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов.
Лучшие райтеры города всегда поглядывали на вагоны высшего сорта для своих работ,которые объезжали обширные территории города.
1970-е годы были выдающимися для граффити -это были годы изобретений. Это были годы, когда началась история граффити и ее развитие до наших дней.
Стили граффити.
Существует семь фундаментальные стили граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей ,формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Ниже представлен
иерархический порядок стилей граффити:
BLOCKBUSTERS-это крупные, часто трехмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью контура, но иногда применяется и подсветка,для которой предпочитают белую и сереб-
ряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbasters, в отличие от зародившегося в Нью-Йорке
стиля Throw up,появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния.
BUBLES-в переводе с английского слово означает «пузырь».Рисуется несколькими цветами, более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерный для старой школы, ныне не моден.
WILD STYLE-в переводе с английского «дикий стиль».
Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных зашифровок, с наложением и переплетением букв.
MESSIAH STYLE-был изобретен нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризуются очень своеобразной цветовой гаммой.
3D STYLE,или FX,или DAIM STYLE-стиль, характерный только для новой школы. Придуман райтером DAIM-ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд-FX Cru.Очень трудный стиль, для того, чтобы
рисовать в нем, необходим талант.
CHARACTER STYLE-это рисунки,похожие на карикатуры и комиксы.Иногда используется характерная для комиксов рамка речи.FREESTYLE-«свободный стиль»,он сочетает в себе другие стили.Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.
Граффити в России.
История нашего(тогда еще советского) граффити началась в 1985 году -одновременно с модой на брейк-данс .Что вполне закономерно, ведь и то и другое- часть культуры хип- хоп. «В середине 80-х,-вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс- Навигатор, по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга ,Огре .И потом лет пять в разных городах СССР- от Калининграда до Горького и Донецка -продолжались грандиозные молодежные шоу».Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые -при всей их незрелости -потрясали воображение публики не меньше ,чем головокружительные пируэты танцоров.
«Через знакомых моряков, бывавших в Америке,говорит Макс-мы буквально выцарапывали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению».
Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера.Спустя почти десять лет «раскачалась», наконец, и Москва. Еще один больной вопрос- взаимоотношения с городскими властями. Разрисовы-
вать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов-это,конечно,неплохо.Но место всякого настоящего мастера граффити-прежде всего,на улице. Индустриальной Москве,как верно замечают приезжие
мастера, «явно не хватает свежих,ярких граффити,которые радовали бы глаз и грели душу».В последнее время наше граффити заметно помолодело.Рядом с тридцатилетними художниками «первого призыва», которым практически до всего приходилось доходить собственным умом,все чаще можно увидеть начинающих, которые моложе их ровно в два раза.Правда, при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-четыре человека, которые очень активно занимаются граффити, еще 15-20 «встают к стенке» время от времени. Для большинства же это просто дань моде, которая,как и всякая иная мода, преходяща.Но, по словам «стариков»,мода-модой,а все же многие наши молодые граффитисты рисуют «даже поинтересней художников из соседней,уже изрядно «подкрашенной» Польши». На данный момент, в России существует порядка 100 команд(из них около 70 в Москве и Питере).Назову несколько самых известных:Moby Crew,BFG Team, Uptown Moscow Crew,Depict Crew,SPP Crew,STC и GZ Crew.
Граффити- как часть молодежной культуры.
Сегодня граффитчиков можно условно разделить на две категории.Первые превыше всего ставят художественную ценность рисунка,вторые подходят к искусству граффити как к средству выражения своих идей.
Например, радикально настроенные панк- и хардкор группировки являются авторами лозунгов вроде Punk not Dead,Straight Age или Go Vegan.Если с первым заявлением о вечной жизни панков все понятно,то про остальные надписи можно сказать следующее.Go Vegan- излюбленный слоган суровых молодых людей, слушающих тяжелую музыку, но при этом имеющих нежные
сердца. Эти ребята не могут даже помыслить о том, чтобы есть пищу животного происхождения. Они- вегетарианцы .
Они пропагандируют здоровый образ жизни,уважают музыку таких групп,как Sick Of It All или War Zone. В Москве существует множество crew занимающихся граффити-артом.Они представляют собой группировки,
объединенных общей идеей и пристрастиями. Причем, как правило, в crew существует своего рода разделение труда: одна часть рисует граффити, другая -катается на скейте ,третья- играет музыку .Как и в любой компании, у любого crew есть своя внутренняя мода, свои рисунки.
Их творения используются в клипах,оформлении клубов,дискотек и журналов .Широко известные в узких кругах роллеры предпочитают видеть свои рампы(специальные тумбы для совершенствования катания) раскрашенными в граффити.
Граффити рисуют по разным причинам:высказать протест или призыв,сообщить о каком-либо факте или происшествии,о своих чувствах-злости,ненависти,счастья,радости или любви,или же просто украсить серый и унылый пейзаж города.Можно считать это способом самовыражения.И такой способ именно потому,что зачастую это единственный способ заявить о себе,
доступный буквально каждому подростку.
Прислушиваясь к мнению тех, кто берет в руки баллончик из чувства протеста,государство может избежать многих асоциальных проявлений и молодежной агрессии. Кроме того, поощряя творческие порывы этих
нелегальных художников, мы действительно можем сделать окружающий мир красивее, ярче и интереснее.
Заключение.
Проведя свое исследование, посвященное граффити я
сделала следующие выводы:
ХXI-го века с уже сформировавшимися стилями написания различных произведений, достойных чести
и похвалы.
я думаю, нас ждет что-нибудь еще более ошеломительное. Ведь уже сейчас проходят выставки работ выдающихся райтеров. Эта культура будет разви-
ваться дальше, и, может быть, скоро наши серые улицы
превратятся в целые музеи уличных произведений.
вандализм-это причинение вреда или ущерба, а когда
ты преобразовываешь и делаешь лучше, то это уже творение. Тех, кто талантливо и искусно управляется с аэрозольными баллончиками, я думаю, ждет светлое будущее, если они, конечно, будут создавать и вправду
шедевры экстремального занятия.
5. На заключительном этапе моего творческого проекта я готовлю собственный баннер на школьный выпускной в стиле «BUBBLES»
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Без сердца что поймём?
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Круговорот воды в пакете
В поисках капитана Гранта