Проект описывает увлечение автора - рисунок карандашом. В загруженных файлах представлены материалы: 1). реферативная часть с приложением "Вернисаж" (отсканированные рисунки); 2). текст, оформленный для стендовой защиты. Автор представляла проект в 2019 г. на Дне открытых дверей, который ежегодно проходит в Средней школе № 1.
Вложение | Размер |
---|---|
ksyusha_referat.docx | 950.53 КБ |
ksyusha_vernisazh.docx | 580.79 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: РИСУНОК КАРАНДАШОМ
Автор: Овчинникова Ксения
ученица 3 В класса
Научный руководитель: Симонова Л.В.
(учитель-логопед, первая категория)
г. Каменск-Уральский
2018-2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………………….2
ИСТОРИЯ РИСУНКА ……………………………………………………………...3
ЧТО ТАКОЕ РИСУНОК? …………………………………………………………..4
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ РИСОВАТЬ? ………………………………………………..5
ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ……………………………………………….....6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...7
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………………8
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...9
ВВЕДЕНИЕ.
У каждого человека есть свои увлечения. Я с детства люблю рисовать и всё своё свободное время провожу за рисованием, могу рисовать даже в машине. Мама с папой часто дарят мне восковые мелки, фломастеры, цветные ручки, карандаши и белоснежную бумагу. В последнее время своё предпочтение отдаю цветным карандашам. Почему именно карандашам? С помощью карандашей я могу что-то где-то исправить, а с помощью ластика стереть. Но самое для меня интересное в карандашах-это возможность изобразить на рисунке переливы. Переливы у меня получаются из простых карандашей, а так же из одного цвета в другой. А с помощью чёрного цвета я люблю свой рисунок обводить, что бы он стал более четким и выразительным. У меня не всегда получается нарисовать то, что я хочу. Но я стараюсь, пробую, учусь. И меня это не останавливает.
Тема моего проекта «Рисунок карандашом».
Гипотеза: предположим, что у меня открылся талант, который поможет в будущем. Тогда его следует развивать и поощрять все действия, связанные с этим увлечением.
Я поставила перед собой цель: выяснить, как рисование влияет на развитие ребёнка.
Для выполнения творческой работы по рисованию мною были определены задачи:
1.Узнать историю появления рисунка, дать определение слову «рисунок». 2.Изучить разные техники рисования, применять и использовать их в своих работах. 3.Создать мини-вернисаж из своих рисунков. |
ИСТОРИЯ РИСУНКА.
История живописи и рисунка охватывает, по крайней мере, 30 тысяч лет жизни человека на земле и является практически соседкой музыки. Первые рисунки, нанесённые углём и охрой на стены пещер, где проживали древние, изображали, в основном стада диких животных- быков и лошадей.
Так же кроманьонцы (люди современного типа, вид, появившийся 40 000 лет назад) наносили на стены отпечатки рук.
Такие рисунки находят во всей западной Европе – во Франции, Испании и прочих странах, и называют их наскальной живописью.
Позже, в разгар Неолита, появляется орнамент на керамике, посуда украшается узорами.
ЧТО ТАКОЕ РИСУНОК?
Рисунок-изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики. Художественный рисунок или академический рисунок-вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства. Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.
Рисунок может выполнятся как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объектов. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.
Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в рамках предмета ”академический рисунок”.
Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ РИСОВАТЬ?
В самом раннем детском возрасте дети тянутся к рисованию и любят рисовать. Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов. Рисуйте много и всё что захочется, советуйтесь и показывайте рисунки родителям, тогда постепенно вы будете приобретать навыки и накапливать опыт. Со временем вы перейдёте к рисованию более сложных предметов. Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху в трёх измерениях.
Расстояние до рассматриваемого объекта должно равняться его тройной высоте, то есть высоте, умноженной на три. Такое именно расположение даст возможность легче определить пропорции изображаемого объекта и увидеть его форму в целом. Листок чистой бумаги для рисования необходимо расположить на дистанции вытянутой руки начинающего художника.
Предмет или объект рисования художники называют моделью. Всегда для начала его хорошенько рассматривают и определяют его общие формы.
Рисунок всегда является и являлся базой для всех видов изобразительного искусства. Художник, скульптор, архитектор, модельер и дизайнер обязательно начинают свою работу с наброска, с рисунка. Для детей иногда сложно выбирать необходимые вещи, поэтому многие бросают не только рисовать, а и заниматься спортом, танцами, музыкой и так далее.
Если вы начинающий художник, то вам не нужно покупать дорогие кисти из меха. Вы только начинаете, поэтому рисование и хобби не должно быть для вас тяжёлым и обременительным финансово.
ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ.
Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь.
Рисование акварелью позволяет нам создавать лёгкие, светлые натюрморты, красочные пейзажи, портреты.
Рисование гуашью лучше всего применяется для композиций, в которых будет играть бурная, неординарная и непредсказуемая фантазия ребёнка.
Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.
После того, как все материалы для рисования приобретены, можно перейти ко второму этапу, для которого нужно дать ответ на вопрос «Что же рисовать?»У многих детей это вызывает трудности. Если вы не уверенны, что сможете нарисовать то, что задумали и вообразили в голове, рисуйте то, что вас окружает: тарелки, кувшины, чашки, цветы, фрукты, овощи, людей, животных, дома, улицы, озеро и реку. Это не так уж сложно, так как вам главное чувствовать цвет, свет, тень и пространство.
Если вы определились и уверены в том, что хотите нарисовать – тогда просто рисуйте! Не переживайте, если у вас что-то не получится! Главная ваша задача в рисовании – это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее вас и ваших близких.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Наиболее простым видом творческой деятельности для детей является рисование. Интерес к художеству у ребёнка проявляется рано. В рисовании рождается стремление у детей выполнять самостоятельные действия без помощи взрослых, проявляется любознательность и интерес к личному результату. Творческая художественная деятельность детей не зря входит в педагогический процесс в детских садах, начиная с ясельной группы.
Родителям необходимо всячески помогать детям и поддерживать их, содействовать развитию восприятия детей, развитию сенсорной моторики пальцев рук. Рекомендуется давать детям задуматься над тем, что они нарисовали, на что нарисованное похоже, вызывать чувство радости от результата детского творчества, от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами, предлагать дополнять нарисованное изображение деталями.
Привлекайте детей рисовать разные предметы, например те, с которыми они играют или встречаются во время прогулок. Рассматривая предмет, пусть ребёнок обведёт его по контуру. Рекомендуется для тренировки рисовать палочками на земле, песке, на снегу, мелком на доске, последовательно чередуя руки.
Если детям с самого начала не запрещать свободно отражать в рисунке то, что они захотят, детские рисунки станут более разнообразными, нестандартными и интересными.
В заключении мне бы хотелось сказать: занимайтесь тем, чем вам нравится. И чем бы вы не увлекались, главное, чтобы это приносило пользу. Ещё раз отмечу про себя. С помощью рисования я учусь концентрировать внимание, фантазирую с рисунком, думаю что нарисовать. Во время работы чувствую себя расслабленной и получаю спокойствие. А когда мой рисунок закончен, я обретаю полное удовлетворение.
ЛИТЕРАТУРА
1.Джованни Чиварди. Рисование. Полное руководство. - Изд-во: Манн, Иванов и Фербер ; с. 448, 2018 г.
2. Джон Лоуз. Дневник художника-натуралиста. Как рисовать животных, птиц, растения и пейзажи. – Изд-во: Манн, Иванов и Фербер; с. 310, 2018 г.
3. Лутц Эдвин. Начни рисовать. Пошаговые техники для тех, кто хочет стать художником за 5 минут. – Изд-во: Манн, Иванов и Фербер; с. 152, 2016 г.
Интернет-ресурсы
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/
5.http://какнаучитьсярисовать.рф/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: РИСУНОК КАРАНДАШОМ
Автор: Овчинникова Ксения
ученица 3 В класса
Консультант: Овчинникова Н.В. (мама)
Научный руководитель: Симонова Л.В.
(учитель-логопед, первая категория)
г. Каменск-Уральский
2018-2019
ВВЕДЕНИЕ.
У каждого человека есть свои увлечения. Я с детства люблю рисовать и всё своё свободное время провожу за рисованием, могу рисовать даже в машине. Мама с папой часто дарят мне восковые мелки, фломастеры, цветные ручки, карандаши и белоснежную бумагу. В последнее время своё предпочтение отдаю цветным карандашам. Почему именно карандашам? С помощью карандашей я могу что-то где-то исправить, а с помощью ластика стереть. Но самое для меня интересное в карандашах-это возможность изобразить на рисунке переливы. Переливы у меня получаются из простых карандашей, а так же из одного цвета в другой. А с помощью чёрного цвета я люблю свой рисунок обводить, что бы он стал более четким и выразительным. У меня не всегда получается нарисовать то, что я хочу. Но я стараюсь, пробую, учусь. И меня это не останавливает.
Тема моего проекта «Рисунок карандашом».
Гипотеза: предположим, что у меня открылся талант, который поможет в будущем. Тогда его следует развивать и поощрять все действия, связанные с этим увлечением.
Я поставила перед собой цель: выяснить, как рисование влияет на развитие ребёнка.
Для выполнения творческой работы по рисованию мною были определены задачи:
1.Узнать историю появления рисунка, дать определение слову «рисунок». 2.Изучить разные техники рисования, применять и использовать их в своих работах. 3.Создать мини-вернисаж из своих рисунков. |
ИСТОРИЯ РИСУНКА.
История живописи и рисунка охватывает, по крайней мере, 30 тысяч лет жизни человека на земле и является практически соседкой музыки. Первые рисунки, нанесённые углём и охрой на стены пещер, где проживали древние, изображали, в основном стада диких животных- быков и лошадей.
Так же кроманьонцы (люди современного типа, вид, появившийся 40 000 лет назад) наносили на стены отпечатки рук.
Такие рисунки находят во всей западной Европе – во Франции, Испании и прочих странах, и называют их наскальной живописью.
Позже, в разгар Неолита, появляется орнамент на керамике, посуда украшается узорами.
ЧТО ТАКОЕ РИСУНОК?
Рисунок-изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики. Художественный рисунок или академический рисунок-вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства. Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.
Рисунок может выполнятся как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объектов. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.
Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в рамках предмета ”академический рисунок”.
Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ РИСОВАТЬ?
В самом раннем детском возрасте дети тянутся к рисованию и любят рисовать. Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов. Рисуйте много и всё что захочется, советуйтесь и показывайте рисунки родителям, тогда постепенно вы будете приобретать навыки и накапливать опыт. Со временем вы перейдёте к рисованию более сложных предметов. Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху в трёх измерениях.
Расстояние до рассматриваемого объекта должно равняться его тройной высоте, то есть высоте, умноженной на три. Такое именно расположение даст возможность легче определить пропорции изображаемого объекта и увидеть его форму в целом. Листок чистой бумаги для рисования необходимо расположить на дистанции вытянутой руки начинающего художника.
Предмет или объект рисования художники называют моделью. Всегда для начала его хорошенько рассматривают и определяют его общие формы.
Рисунок всегда является и являлся базой для всех видов изобразительного искусства. Художник, скульптор, архитектор, модельер и дизайнер обязательно начинают свою работу с наброска, с рисунка. Для детей иногда сложно выбирать необходимые вещи, поэтому многие бросают не только рисовать, а и заниматься спортом, танцами, музыкой и так далее.
Если вы начинающий художник, то вам не нужно покупать дорогие кисти из меха. Вы только начинаете, поэтому рисование и хобби не должно быть для вас тяжёлым и обременительным финансово.
ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ.
Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь.
Рисование акварелью позволяет нам создавать лёгкие, светлые натюрморты, красочные пейзажи, портреты.
Рисование гуашью лучше всего применяется для композиций, в которых будет играть бурная, неординарная и непредсказуемая фантазия ребёнка.
Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.
После того, как все материалы для рисования приобретены, можно перейти ко второму этапу, для которого нужно дать ответ на вопрос «Что же рисовать?»У многих детей это вызывает трудности. Если вы не уверенны, что сможете нарисовать то, что задумали и вообразили в голове, рисуйте то, что вас окружает: тарелки, кувшины, чашки, цветы, фрукты, овощи, людей, животных, дома, улицы, озеро и реку. Это не так уж сложно, так как вам главное чувствовать цвет, свет, тень и пространство.
Если вы определились и уверены в том, что хотите нарисовать – тогда просто рисуйте! Не переживайте, если у вас что-то не получится! Главная ваша задача в рисовании – это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее вас и ваших близких.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Наиболее простым видом творческой деятельности для детей является рисование. Интерес к художеству у ребёнка проявляется рано. В рисовании рождается стремление у детей выполнять самостоятельные действия без помощи взрослых, проявляется любознательность и интерес к личному результату. Творческая художественная деятельность детей не зря входит в педагогический процесс в детских садах, начиная с ясельной группы.
Родителям необходимо всячески помогать детям и поддерживать их, содействовать развитию восприятия детей, развитию сенсорной моторики пальцев рук. Рекомендуется давать детям задуматься над тем, что они нарисовали, на что нарисованное похоже, вызывать чувство радости от результата детского творчества, от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами, предлагать дополнять нарисованное изображение деталями.
Привлекайте детей рисовать разные предметы, например, те, с которыми они играют или встречаются во время прогулок. Рассматривая предмет, пусть ребёнок обведёт его по контуру. Рекомендуется для тренировки рисовать палочками на земле, песке, на снегу, мелком на доске, последовательно чередуя руки.
Если детям с самого начала не запрещать свободно отражать в рисунке то, что они захотят, детские рисунки станут более разнообразными, нестандартными и интересными.
В заключении мне бы хотелось сказать: занимайтесь тем, чем вам нравится. И чем бы вы не увлекались, главное, чтобы это приносило пользу. Ещё раз отмечу про себя. С помощью рисования я учусь концентрировать внимание, фантазирую с рисунком, думаю что нарисовать. Во время работы чувствую себя расслабленной и получаю спокойствие. А когда мой рисунок закончен, я обретаю полное удовлетворение.
(Полное содержание проекта прилагается в реферате)
Всему свой срок
"Морская болезнь" у космонавтов
Ёжикина Радость
В поисках капитана Гранта
Эта весёлая планета