В данном занятии представлены видео фрагмент занятия по рисованию и конспект самого занятия с физминуткой,фрагментом сказки, стихотворения и загадки.Вся творческая работа выполнялась в прослушивании музыки про Жар-птицу
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zhar-ptitsa.zip | 2.95 МБ |
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_zhar-ptitsa.docx | 21.57 КБ |
Подготовила :
Воспитатель МДОУ д/с 7 «Калинка»
г .Егорьевск
Рябикова Светлана Евгеньевна
Цель: - формирование чувства прекрасного посредствам приобщения учащихся к творчеству;
- развитие индивидуальных способностей;
- Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост);
Задачи:- создать атмосферу творчества, способствующую раскрытию творческого потенциала;
- развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.
- развивать творческое воображение и умение фантазировать в процессе выполнения творческого задания;
- развивать у учащихся умение работать над композицией, применять полученные знания на практике;
- закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные;
- воспитывать художественно – эмоциональную культуру, чувство красоты, творческое отношение к заданию;
Направление: культуротворческое и эстетическое воспитание.
Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, индивидуальные творческие способности.
Формы и методы: индивидуальная и групповая формы работы, дискуссия, наглядно-иллюстративный и практический методы.
Планируемые результаты: - учащиеся мотивированы к самореализации в творческой деятельности;
- у учащихся есть первоначальные умения видеть прекрасное в окружающем мире ;
- учащиеся имеют потребности и начальные умения выражать себя в различных видах творческой деятельности.
Материал. Несколько изображений реальных птиц павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.
Для детей. Альбомные листы, гуашь, мягкие кисточки, влажные салфетки, баночки с водой.
Методические приемы. 1 Зачитывание загадки
Беседа о птицах, павлине.
2 Стихотворение «Жар-птица».
3 Зачитать отрывок из сказки. В стихах.
4 Физминутка про птицу
5 Самостоятельная работа детей.
6 Обыгрывание готовых работ.
Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сегодня наше занятие я хочу начать с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий.
II. Вступительное слово воспитателя.
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, чтобы отыскать необычных птиц. Ребята, сегодня к нам прилетели необычные гости в сказочный лес. Посмотрите, кто они? (Птицы).
А вы их узнали? Назовите мне кто они? (павлин, попугай…. и др.).
Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).
Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).
Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин?
А какая она, вы узнаете отгадав загадку:
Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля.
(Жар-птица)
-Молодцы
- Таким образом, тема сегодняшнего занятия «Жар-птица». На нашем занятии мы создадим рисуя своими руками эту удивительную сказочную птицу.
- Итак, какая же она Жар- птица?
(Ответы детей)
- Птица чудесная она.
- Вся из пламени- огня.
Ребята, а вы знаете, что в народе было поверье, что если найти перо Жар-птицы, то можно загадать желание и оно обязательно исполнится.
(Слова из стихотворения)
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастья принесет.
А где живет Жар –птица?
( Жар- птица живет в тридесятом царстве.)
А чем питалась Жар – птица?
( Питается она золотыми яблоками.)
Наверное, поэтому перья Жар – птицы блистают как золото на солнце.
Образ Жар – птицы был одним из любимых в народе. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
Помните мы читали с вами сказку о ней? 1
Вспомним отрывочек из сказки:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.
Кто нам расскажет стихотворение о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,
Иван от Конька по секрету узнал.
Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы
И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.
Встаньте все, представьте, что мы птицы.
III. Физминутка.
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
IV. Основная часть.
Вот мы и прилетели в сказочный лес!
Чего или кого в нем не хватает?
- Правильно, ребята, Жар – птицы.
- А какое оперение у Жар – птицы?
- Конечно же, ярких цветов: красного, оранжевого, желтого.
-А теперь посмотрим на перышко павлина
- Какого перышко цвета? (Зеленого, синего, фиолетового.) Посмотрите, какую красоту создала природа!
- Молодцы!
V. Практическая часть.
- А теперь давайте начнем фантазировать и творить красоту. Кисточкой сверху нашего листа рисуем голосу красного цвета и далее от головы ведем две линии(Шею).Приступаем теперь к туловищу и крыльям. Край нашего пера будет желтого цвета, средняя часть – оранжевого, а сердцевина – красного.
(Выполнение практического задания.)
- Кто уже выполнил, приступайте к хвостику. Не забудьте добавить красок, которых не хватает на ваш взгляд на рисунке. Предлагаю на хвостике показать крупным планом перышко волшебное. Замечательно!
VI. Подведение итогов.
- Ребята, какой получилась наша Жар – птица? (Яркой, красивой, сказочной, волшебной, необычной.)
- Вы все очень постарались, не правда ли? Посмотрите, какие работы у вас получились. А когда они все рядом, то это просто шедевр, сотворенный вашими руками.
- А сейчас, закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.
- Скажите, а какую еще фантастическую птицу можно нарисовать? (Павлина.)
- Правильно, Павлина. Ну что попробуем на следующем нашем занятии сотворить еще одно чудо света.
Юрий Алексеевич Гагарин
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Пчёлки на разведках
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Сорняки