Магия цвета может воздействовать на характер человека и даже исцелить от болезней. Если цвет подходит к внутреннему состоянию человека, то магия цвета приводит в состояние уравновешенности, уверенности в себе. В подобном состоянии человек властен в полной мере реализовать свои способности, открыть в себе новые, до сих пор неведомые таланты, добиться желаемых результатов. Определение любимого цвета у каждого происходит индивидуально. Необходимо отметить, что выбор цвета обуславливается еще и географическим положением. Люди, проживающие на юге склонны выбирать яркие цвета, а жители севера предпочитают спокойные тона. Каждый цвет может оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Поэтому стоит досконально изучить, как влияет магия цвета на становление личности, чтобы направлять ее на формирование позитивных черт.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya.docx | 32.13 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Красненского района Белгородской области
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МАГИЯ ЦВЕТА»
Автор: Волкова Алина
Руководитель: Пашкова Ольга Викторовна, педагог МБУ ДО
«Дом детского творчества»
КРАСНОЕ 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..13
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что человек видит мир в цветах, который присутствует везде, поэтому он воздействует на человека также, как и все остальное. Каждый человек наделен индивидуальными предпочтениями, которые он отдает тем или иными вещам. Цвет не является исключением в данной связи. Следует констатировать, что обладание тем или иным цветовым предпочтением имеет весомую ценность, которая несет под собой определенного рода значение, о котором мы, зачастую, даже не задумываемся.
Я не случайно начала работать над изучением данной проблемы. Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.
Цель моего исследования: изучить роль и влияние цвета на настроение, чувства, мысли, характер, темперамент и здоровье человека.
Задачи исследования:
1) изучить книги, справочники, энциклопедии, журналы, в которых рассказывается о влиянии цвета на человека;
2) применить свои теоретические знания на практике, проведя соответствующие наблюдения;
3) сделать выводы, подвести итоги исследования.
Магия цвета может воздействовать на характер человека и даже исцелить от болезней. Если цвет подходит к внутреннему состоянию человека, то магия цвета приводит в состояние уравновешенности, уверенности в себе. В подобном состоянии человек властен в полной мере реализовать свои способности, открыть в себе новые, до сих пор неведомые таланты, добиться желаемых результатов. Определение любимого цвета у каждого происходит индивидуально. Необходимо отметить, что выбор цвета обуславливается еще и географическим положением. Люди, проживающие на юге склонны выбирать яркие цвета, а жители севера предпочитают спокойные тона. Каждый цвет может оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Поэтому стоит досконально изучить, как влияет магия цвета на становление личности, чтобы направлять ее на формирование позитивных черт.
1.Как возникает цвет.
Свет, излучаемый Солнцем, называется белым цветом. Но в действительности белый цвет – это смесь разных цветов. Это можно обнаружить, если посмотреть через стеклянную призму. Свет, проходя через нее, распадается на различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В 1666 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета.
На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко – призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр. Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета.
Цвет определяется длиной световой волны. Свет распространяется в пространстве волнами, напоминающими движение волн в водоемах. Длина световой волны – это расстояние между двумя соседними гребнями. Оно настолько мало, что измеряется миллионными долями миллиметра. Самые короткие – волны фиолетового цвета, самые длинные – красные. Между ними располагаются все остальные цвета спектра, каждый из которых имеет свою длину волны. Большинство цветов состоят не из одной и той же длины волны, а из смеси разных длин.
2.Характеристика цветов.
Красный.
Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует любовь, власть, огонь, войну.
У китайцев красный цвет — символ удачи, счастья, благородства. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией.
Психология: наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера.
Оранжевый.
Оранжевый цвет – теплый, легкий. Действует возбуждающе. Он стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Символизирует наслаждение, праздник, благородство.
Психология: очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.
Желтый.
Желтый цвет – теплый, легкий, яркий, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует работе умственной активности. Желтый – долго сохраняется в памяти. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений.
Желтый цвет помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.
Психология: приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес. Можно использовать для детских комнат, но в ограниченном количестве, иначе дети не смогут спокойно заснуть.
Зеленый.
Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение.
Психология: когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии. Не рекомендуется в случае, если вам надо быстро принимать решения, так как зеленый расслабляет.
Голубой.
Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если же голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.
Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов.
Психология: помогает при негативных психических состояниях: застенчивость, страх говорить, плохие отношения.
Синий.
Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, – это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос.
Психология: развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция).
Фиолетовый
Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию.
Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения.
Психология: помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние.
3. Изучение цвета.
Еще с древних времен люди верили в значимость того или иного цвета. Ученые уже не одну тысячу лет пытаются понять предназначение каждого цвета, отношение человека к нему.
За это время вышло множество научных работ и теорий, в которых было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. И, несмотря на это, люди до сих пор не пришли к консенсусу в этом вопросе. Проблема заключается в том, что в разных странах отношение к различным цветам не совпадает, поскольку оно зависит от религии, географического положения, возраста и многих других факторов .
Так, например, в Древнем Китае каждому времени года соответствовал определенный цвет. Весна – зеленый или синий, лето – красный, осень – белый, зима – черный.
4. Использование цветов в жизни
Цвет используется в профессиональной деятельности художниками, дизайнерами, полиграфистами, химиками, геологами, работниками кино и телевидения, фотографами, модельерами, медиками .Это не просто интересная проблема, но и одно из условий решения конкретных практических задач. Исходя из этого, каждый специалист применяет цвет в его определенной функции.
По сей день люди используют осознанно или нет магическое воздействие цветов в повседневной жизни.
Приведем несколько примеров использования цветов в прошлые века и в наши дни.
Красный – цвет лидеров, опасности, любви
В древнем Риме это цвет знати и императоров Рима. Только они могли носить одежду красного цвета.
В наши дни этот цвет используют для предупреждения об опасности, например, запрещающие дорожные знаки. Использование в открытках красной розы или сердца символизирует признание в любви.
Синий – цвет неба и моря, символ высоты и глубины.
По сей день форма летчиков и моряков синего цвета. А когда мы собираемся включить холодную воду, то не задумываясь поворачиваем синий вентиль.
5. Использование характеристик цветов в повседневной речи.
В повседневности мы часто апеллируем выражениями, которые являются актуальными многое годы, и, произнося их, мы уже не задумываемся почему именно этот цвет употреблен в данном выражении. Например, «Смотреть сквозь розовые очки», человек «голубых кровей», наступили «черные дни», «красный день календаря», «белая ворона». Все эти выражения издревле вошли в нашу речь, и, употребляя их, мы не задумываемся, что розовый цвет свидетельствует о радостном восприятии всего окружающего, а голубой о спокойствии, разуме и надежности.
С каким цветом ты себя ассоциируешь? | С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? | |
Красный | 9 | 4 |
Оранжевый | 5 | 8 |
Желтый | 6 | 2 |
Зеленый | 1 | 2 |
Голубой | 1 | 4 |
Синий | 2 | 2 |
Фиолетовый | 1 | 3 |
После проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при ассоциации цвета друга выбирали так же теплые цвета. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Из чего следует вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга.
Некоторые личностные характеристики цветов:
Синий — честный, справедливый, невозмутимый, добросовестный, добрый, спокойный
Зеленый — черствый, самостоятельный, невозмутимый.
Красный — отзывчивый, решительный, энергичный, напряженный,
дружелюбный, уверенный, общительный, раздражительный, сильный, обаятельный, деятельный.
Желтый — разговорчивый, открытый, общительный, энергичный, напряженный.
Фиолетовый — несправедливый, неискренний, эгоистичный, самостоятельный.
После проведения исследования и изучения полученных результатов, было выявлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета взаимодействуют с чувствами, а не с когнитивными особенностями человека. Мной было установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации, уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на состояние человека.
Также одним из моментов изучения этой темы является то, что цвет способен закономерно выражать эмоциональное отношение человека к чему-то значимому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения. Свойство цвета преобразовывать наше душевное состояние и сигнализировать об этом изменении имеет оборотную сторону. Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас этот объект.
Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. В этом своем качестве он становится очень привлекательным средством для психологических манипуляций. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающей среде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.
2. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.
3 . Ж. Агостон “Теория цвета и её применение в дизайне” М. “Мир” 1982 г.
4. Б. А. Шашлов “Цвет и цветовоспроизведение” М. “Книга” 1986 г.
5.Дженис Линдси “Все о цвете” Книжный клуб 36.6. 2012
6. Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка. – М.: Изд.
«Вече: Персей», 1996.
7. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. – М.: Изд. «Харвест»,
2000. (Серия «Библиотека практической психологии»).
8. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998.
9. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета. – М.: Изд.
«ЭКСМО-Пресс», 1998.
10. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Изд.
«Питер», 1995.
Снежная сказка
Разлука
Большое - маленькое
Мороз Иванович
Бабочка