Коллективная работа воспитанников старшей группы «Космическое пространство»
Цели занятия:
Образовательные:
— Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
— Объяснить, что представляет собой Солнечная система.
— Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники».
— Ввести понятие «Вселенная».
— Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
— Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии
Развивающие:
— Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании
— Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы
— Активизация словаря: небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.
Обогащение словаря: Вселенная, галактика, Млечный Путь; Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракета-носитель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; генеральный конструктор Сергей Павлович Королев.
Материалы к занятию:
— Разрезные картинки с космическими сюжетами.
— Карта-схема Солнечной системы, картинка с изображением фаз Луны и лунного пейзажа.
— Карта звездного неба или рисунки с изображением созвездий.
Ход занятия:
А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.
Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды — моря или океана — и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» — задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.
Вот у нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера.
Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Вот так и наши путешественники убедились, что земля — это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.
Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами — звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое звезды. Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком — небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает ее черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды.
Только потом люди поняли, что звезды — это совсем другое. Кто из вас читал или слышал, что такое звезды? Правильно, звезды — это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас.
А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда — Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.
Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Они все –огненные шары, одни более горячие, другие — менее. Поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие голубые, потом желтые и красные. То есть самые яркие звезды на нашем небе — голубые и белые.
А теперь мы преступаем к изготовлению коллективной работы " КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО".
Свадьба в Малиновке
Что такое музыка?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Четыре художника. Осень
Рисуем акварельное мороженое