Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы дистанционного образования с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtoby_pomnili_1945-2020.docx | 88.34 КБ |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»
Проект
по патриотическому воспитанию
для детей 4-5 лет группы №11
Тема: «Чтобы помнили»
Разработчик проекта
Терентьева Лариса Борисовна
Введение
Я не напрасно беспокоюсь,
Что вдруг забудется война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!
Воронов Ю.П.
Великая Победа!!!
Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей. Многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В., Парамонова Л.А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы дистанционного образования с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Актуальность проекта
В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проблема
Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В начале 2020 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.
Цель:
Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.
Задачи:
для детей:
для педагогов:
для родителей:
Гипотеза
Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же, проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами. Поможет изменить отношение к этим людям.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
для педагогов:
для родителей:
Целевая аудитория
В реализации данного проекта участвуют педагоги средней группы №11 детского сада №32 «Брусничка», дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители.
Тип проекта:
Краткосрочный (апрель – май 2020г.)
информационно-практико- ориентированный
Основные формы реализации проекта:
Виртуальные экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование. Знакомство с памятниками, возложение цветов и венков, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
Продукты проектной деятельности:
Организация деятельности над проектом:
Деятельность педагогов
открыток, иллюстраций, фотографий для родителей
Деятельность детей.
Деятельность родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Реализация проекта
Реализация проекта рассчитана на 1месяц с апреля 2020 по май 2020 учебного года
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. 2. | Подготовительно-проектировочный этап | -определение теоретических основ проблемы; -изучение и анализ научно - практической и методической литературы; -обобщение и теоретический анализ, определение цели, задач проекта и основных направлений по реализации; -конкретизация путей, форм, методов организации и проведения работы в ДОУ; -определение мотивации участников проекта; -осуществление рекламно-информационной компании в группе Вайбер | 20—25 апреля 2020г. |
-разработка и внедрение эффективной модели взаимодействия педагогов, родителей и детей; -открытие рубрики на сайте ДОУ «75 лет Великой Победы» -отслеживание промежуточных результатов работы проекта. | 25 апреля – 8 мая 2020г. | ||
3. | Обобщающе - результативный этап | -соотнесение результатов с целями и задачами проекта; -подготовка проекта к презентации; -организация выставки; | май 2020г. |
4. | Презентация проекта | -оценка результата проекта (интервьюирование детей и родителей). |
План реализации проекта
Формы и методы работы | Сроки проведения | Ответственный |
Подготовительно-проектировочный | ||
-сбор и анализ литературы по данной теме; -разработка конспектов занятий, мероприятий Подбор методической литературы о Великой Отечественно войне | Апрель 2020г. | Воспитатели |
Практический этап | ||
-Запуск проекта «Чтобы помнили»; -Открытие рубрики на сайте ДОУ «75 лет Великой Победы» | Апрель 2020г. | Воспитатели |
Работа с детьми | ||
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: - «Что такое героизм»; - Дети в годы войны»; - «Мы помним героев»; -«На привале» (беседы о военных профессиях) Чтение художественной литературы: - С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; - Е. Благинина «Шинель»; -Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; - М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; -А. Митяев «Мешок овсянки»; -А. Твардовский «Рассказ танкиста» -«Истории для детей о Великой Отечественно войне» Рассматривание иллюстраций, картин: -о Великой Отечественно войне, воинской славе, русских богатырях; -Выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину» Просмотры: -фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки); -презентаций; -мультфильмов | Апрель-май 2020г. | Воспитатели Родители |
Работа с родителями | ||
Фотовыставка: «Никто не забыт, ни что не забыто» | апрель – май 2020г | Воспитатели |
-Участие в конкурсе рисунков разного уровня для организации фотовыставки в группе «Никто не забыт, ни что не забыто» -Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы | Май 2020г | Родители |
Обобщающе-результативный этап | ||
-«Марш памяти» Возложение цветов к вечному огню | Май 2020г. | Родители Дети |
Презентация проекта | ||
-проведение тематических ООД; -организация выставок. | Май 2020г. | Воспитатели |
Перспективы распространения проекта.
Данный проект может быть реализован на уровне любого общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы образовательных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, с учетом имеющихся в них материальных и кадровых ресурсов.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и
дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
Где спят снеговики?
Домик зимней ночью
Стеклянный Человечек
Заповеди детства и юности
Сказка "Узнай-зеркала"
Комментарии
Лариса Борисовна,спасибо за
Лариса Борисовна,спасибо за то,что познакомили нас со своим проектом.Наверняка,вы можете теперь,после его осуществления,разместить на Вахте памяти работы своих воспитанников.