Творческий проект
Монотипия «Зимняя фантазия»
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_proekt.docx | 264.6 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» п.Пурпе Пуровского района
Творческий проект
Монотипия «Зимняя фантазия»
Выполнил проект:
Валерия Величко
Объединение: «Изумруд»
Руководитель проекта:
Храмцова А. М.
п.Пурпе
2017 г.
Оглавление.
2.1.История………………………………………………. 4 стр.
Творческий проект - монотипия «Зимняя фантазия».
Обоснование выбора темы проекта
Из множества техник, которые мы изучали в этом году в изостудии, особо моё внимание привлекла техника «Монотипия», в изучение этой техники я решила углубиться и узнать о ней побольше. Кроме того скоро 8 марта и подарок маме будет кстати. Эту технику можно отнести к нетрадиционным, необычным, её обширно используют в арттерапии и психологии. Особенность её в том, что отпечаток получается всегда один и результат всегда непредсказуем. Сегодня монотипия является не только инструментом творчества, но также педагогики и психологии, поскольку занятия подобным творчеством развивают детскую фантазию и пространственное мышление. Эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень понравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.
Планирование работы.
Цель данного проекта:
Изучить технологию монотипии, её виды и создать неповторимый отпечаток.
Задачи:
Актуальность темы исследований: каждый человек стремится к новому и неопознанному, любопытство двигает прогресс.
Проблема: исследование новых технологий.
Практичность: монотипию можно преподнести как эксклюзивный подарок.
История.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917), соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе "Амбасадор"»).
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Её парижская мастерская была притягательным центром, где учились и работали М.А. Добров, К.Е. Костенко, М.Н. Волошин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова, Л.В. Яковлев, В.П. Белкин. Прославленными мастерами стали также ее ученики-французы Моро и Дюнуайе де Сегонзак. После 1914 года Елизавета Кругликова жила в России, продолжая заниматься педагогической деятельностью.
В ХХ веке художники обращались к искусству монотипии в те периоды своего творческого развития, когда их особенно интересовали цвет и фактура материала. Так, в 1932 году талантливый ученик Е. Кругликовой Юрий Великанов создал цикл монотипий, посвященных строительству электростанции на реке Свирь. Черно-белые и красочные листы отражают напряженные поиски в области цвета и композиции, сохраняя непосредственность и живость восприятия.
Звездочка обдумывания.
Чтобы создать монотипию «Старый замок», мне понадобилось решить некоторые вопросы: изучить историю зарождения и развития монотипии, подобрать материалы и инструменты, нарисовать красками фон, сделать отпечаток и дорисовать детали.
Используемые материалы и инструменты
№ п/п | Наименование материалов |
1 | Лист бумаги формата А3 |
2 | Гуашь |
3 | Кисти |
4 | Ёмкость для воды |
5 | Пластиковая поверхность |
6 | Резиновый валик и пульверизатор с водой |
7 | Рама |
Технологическая карта
№ п/п | Последовательность выполнения технологических операций | Графический рисунок, фото | Материалы и инструменты |
1. | Нанесение рисунка на целлофановый пакет гуашью в произвольном порядке и любыми цветами. | Целлофановый пакет, гуашь, кисти. | |
2. | Отпечаток |
| Резиновый валик, лист бумаги, пульверизатор. |
3. | Прорисовывание деталей | Гуашь, кисти. | |
3. | Оформление в раму | Рама. |
Как я уже говорила ранее – это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде или продумать подходящий образ и дорисовать подходящие детали.
Один из самых простых способов рисования монотипии – это когда на одной половинке листа что-то нарисовать, а потом согнуть бумагу пополам и получить зеркальное отражение картинки.
Более оригинальный вариант – рисование на стеклянной или пластиковой поверхности. Как раз в этой технике исполнена моя работа. Здесь тот же принцип – на поверхность наносится рисунок, потом отпечатывается на листе. Далее надо подключить фантазию и дорисовать рисунок.
Основное правило в выборе материалов и инструментов – это никаких правил! Кроме, конечно, соблюдения правил безопасности. Рисовать можно на самых разнообразных поверхностях – на бумаге, целлофане, пластике, стекле, и любыми красками. А в качестве кисточки можно использовать любой подручный материал, вплоть до ватных палочек и собственных пальцев. Отпечаток моего рисунка выполнен с пластика на лист бумаги, в работе использовалась гуашь.
Экономическое обоснование проекта.
Экономический расчет
№ п/п | Наименование материалов | Цена (руб.) | Количество | Сумма |
1. | Лист А3 | 10 рублей | 1 | 10 руб. |
2. | Гуашь | 150 рублей – 1 пачка | Половина пачки | 75 руб. |
3. | Рама | 300 рублей | 1 | 300 руб. |
4. | Целлофановый пакет | 3 рубля | 1 | 3 руб. |
Итого: 388 руб. |
Экологическое обоснование.
При изготовлении любого изделия важно учитывать экологические критерии. К примеру, существует ли наличие ущерба окружающей среде, не выделяются ли в воздух вредные вещества, не наносится ли вред почве и человеческому организму.
В своем проекте я не применяла технологий, загрязняющих окружающую среду.
Техника безопасности.
Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов и оборудования.
Заключение.
Монотипия поразила моё воображение, Хотелась ещё и ещё делать отпечатки. Чтобы нарисовать такую картину – не надо быть художником. Она доступна как самым маленьким малышам, так и взрослым без специальной подготовки.
Я уверен, что у меня получился чудесный подарок для мамы.
Литература
Несчастный Андрей
Любили тебя без особых причин...
Две лягушки
Позвольте, я вам помогу
Распускающиеся бумажные цветы на воде