Презентация "Мой выбор профессия воспитатель"
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vybor-professiya_yunyy_vospitatel_1_.pptx | 2.12 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района V Фестиваль профессий «Мир профессий» «Юный воспитатель» Участник: Маннанова Айзиля Рустамовна, ученица 8А класса Руководитель: Новичкова Лилия Дахировна , учитель технологииСлайд 2
Из истории профессии Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом , что в буквальном переводе с греческого ( paidagogos ) означает детоводитель . Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Слайд 3
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Слайд 4
Тип и класс профессии Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми). Профессия воспитатель относится к классу эвристических, так как она связана с воспитанием и обучением детей.
Слайд 5
Содержание деятельности Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).
Слайд 6
Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.
Слайд 7
Требования к знаниям и умениям специалиста Воспитатель должен знать: нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка; педагогику и методику дошкольного воспитания; детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей; основы дефектологии; детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный); различные методики обучения и развития детей; правила охраны жизни и здоровья детей; основы доврачебной помощи.
Слайд 8
Воспитатель должен уметь: понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком; поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов; применять на практике различные методики развития, образования и воспитания; выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию; общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.
Слайд 9
интерес и желание к работе с детьми; тактичность, доброжелательность, отзывчивость; креативность , творческое мышление; хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение); хорошая память; постоянный самоконтроль; организованность; высокая эмоциональная устойчивость; общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь; умение управлять коллективом.
Слайд 10
Условия труда Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания. Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для воспитателя: сердечно-сосудистые заболевания; заболевания органов дыхательной системы; заболевания опорно-двигательного аппарата; психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.; хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания; люди, являющиеся бактерио - и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).
Слайд 11
Почему я хочу стать воспитателем ? Я хочу стать воспитателем детского сада, потому что я люблю общаться с детьми, играть с ними, дарить праздники. Главное качество, которым должен обладать человек этой профессии, – это любовь к детям, умение их понять, помочь им. Педагог дошкольного детского учреждения должен быть образованным, чутким, деликатным, со щедрой душой и любящим сердцем.
Слайд 12
Педагог должен много знать и уметь. Он должен познакомить детей с разными видами искусства. Я хочу, чтобы дети жили в мире красоты, игры, сказки, музыки, творчества. Я хочу воплощать в жизнь три принципа прекрасного – простоту, правду и естественность. Я люблю петь и, если стану воспитателем, поведу их в мир прекрасного. Я люблю танцевать – буду учить детей «подниматься над землёй». Я люблю делать поделки – буду развивать их творчество, трудолюбие и терпение. Я умею находить контакт с разными людьми – буду учить детей общаться, дружить, научу уважать людей. Я люблю читать – буду прививать любовь к книге, воспитывать лучшие качества характера, готовить их к школе. Я люблю природу – буду учить видеть необычное в обычном.
Слайд 13
Литература: 1. Чистякова С.Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». - М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Чистякова С.Н. Кем я хочу быть: учебное пособие по предмету «Технология» для учащихся 5 – 6 классов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. 3. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2009. 4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 5. http://sevtrud.ru/Professiograms/detail/007cfc21-5d58-4e6e-a2c1-5bdbe5f32505 6. https://trud.krskstate.ru/professiograms 7. http://profvibor.ru/catalog/ 8. http://profigrama.ru/ 9. https://nsportal.ru/detskiy-sad
Композитор Алексей Рыбников
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Рисуем "Осенний дождь"
Попробуем на вкус солёность моря?
Горячо - холодно