Этот творческий проект Сергей выполнил на уроках технологии
Вложение | Размер |
---|---|
Часть 1 | 2.23 МБ |
Часть 2 | 1.95 МБ |
Часть 3 | 2.1 МБ |
tsvetok_dlya_mamy_4.ppt | 2.64 МБ |
Слайд 1
«Цветок для Мамы» Светильник Творческий проект по технологии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Болоховская основная общеобразовательная школа №2» Выполнил: учащийся 9 класса Верчёнов Сергей Учитель: Степанова Евгения Александровна 201 6 -201 7 учебный годСлайд 2
1. Обоснование проекта Жизнь современного человека немыслима без использования электрической энергии. Она освещает наше жильё, на ней работают швейные и стиральные машины, холодильники, телевизоры и др. бытовая техника. Она значительно облегчает домашний труд, сокращает затраты времени на выполнение домашней работы, создаёт уют и комфорт в быту. На уроке технологии я начал изучать электричество, в результате этого мне пришла идея создать что – то оригинальное. Моя мама любит цветы. В нашей квартире очень много разных сортов домашних растений. Они большие и маленькие, цветущие и не цветущие, вьющиеся и прямостоячие. Мне захотелось сделать своими руками светильник в виде цветка, который не найдёшь и не купишь нигде. Он может послужить хорошим украшением для любого интерьера, а также, стать замечательным подарком для моей мамы. Прежде, чем приступить к работе, мне захотелось узнать: а как появились светильники?..
Слайд 3
2. Из истории светильников Легко представить себе пламя костра, ежедневно и ежечасно разгоняющее темноту и сумрак... Это необходимо и естественно для человека в любую эпоху. Столетия проходили, а вместе с ними изменялись и способы освещения жилища. Необходимость в дополнительном боковом освещении возникла одновременно с потребностью человека самовыражаться в наскальных росписях. В работе ему помогал факел, который устанавливался в щели между камнями. Факелы использовали в качестве осветительных приборов до самого Средневековья.
Слайд 4
В третьем тысячелетии до нашей эры стали использовать сосуды из обожженной глины специальной формы в качестве осветительных приборов. Животный жир и оливковое масло использовались в качестве горючего материала в светильниках. Форма и конструкция приборов для освещения зависели от различных видов топлива. Светильники , предназначенные для заправки животным жиром, должны были быть открытыми. В зависимости от размера фитилька, светильник мог гореть от сорока минут до трех часов, давая достаточно света для ориентации в помещении.
Слайд 5
В зависимости от моды и пожеланий заказчика, мастера приделывали к светильнику ручку оригинальной формы для красоты и удобства. С развитием технологии штамповки, форма светильников становится более функциональной и изящной. Поверхность лампы снаружи украшается изображениями цветов и лакируется
Слайд 6
В Греции и Риме были широко распространены напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом (нередко с ароматическими добавками). Более поздняя модификация этого светильника - канделябр. В отличие от треножника, он имел единственную опору, широкую у основания. В разных культурах один и тот же светильник мог называться по-разному. Например, шандалом у персов или менорой у иудеев.
Слайд 7
Другой осветительный прибор, известный с тех времён, - лампадарий. Как и канделябр, он был стационарным. Подвесные светильники назывались лампионами и лампадами и представляли собой одну или несколько овальных чаш, прикрепляемых к потолочным балкам или консолям. В чаши наливалось масло, животный жир или нефть. В горючую жидкость опускался скрученный из растительных волокон фитиль.
Слайд 8
Пришедшая вслед за этим эра керосина подарила нам хит в виде лампы "летучая мышь". Дизайн керосиновых светильников был достаточно изыскан (стоит только вспомнить знаменитые настольные светильники Тиффани). До сих пор эти не очень практичные, но безотказные в дачном быту лампы ассоциируются с эпохой декаданса. А упомянутая выше "летучая мышь" многократно использовалась дизайнерами для создания новых разновидностей светильников в индустриальном стиле. Такое решение хорошо смотрится на кухнях и в детских. А многочисленные перепевы настольных ламп и ночников эпохи модерн по ею пору прекрасно дополняют интерьеры спален и кабинетов.
Слайд 9
История развития осветительных приборов в России в целом прошла те же этапы, что и в Европе. Однако, как и в любой другой стране, здесь были свои исключительные особенности. Россия не могла пройти мимо византийского искусства. В XVIII-XIX столетиях не только Россия, но и вся Европа следовала то французскому, то английскому вкусу. Мастера-иностранцы, как правило, работали в России совсем иначе, чем у себя на родине. Так, ремесленник-немец, обучавшийся мастерству во Франции, мог изготавливать в Петербурге люстры из английского и богемского хрусталя по рисункам итальянского архитектора. Здесь многое представлялось другим и непривычным для них — отношения мастера с клиентом, бытовые условия и даже… климат. В результате всего этого появлялись своеобразные, отличающиеся от общепринятого европейского вкуса предметы, получившие название «русских осветительных приборов».
Слайд 1
НастольныеСлайд 2
Настенные
Слайд 3
Напольные
Слайд 1
ПотолочныеСлайд 2
САДОВО-ПАРКОВЫЕ
Слайд 3
ДЛЯ ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
Слайд 4
Таким образом, современные бытовые электрические светильники можно разделить на четыре основные группы: Настольные Светильник Потолочный Настенный Напольный
Слайд 1
3.Выбор формы светильника . Соответствие дизайну интерьера комнаты Светильник Используемый материал Форма Способ изготовления Личная предпочтительность Невысокая цена Прочность, долговечность Визуальная привлекательность Для изготовления светильника необходимо принять во внимание следующие факторы:Слайд 2
При разработке формы светильника учитываю дизайн комнаты и рабочего стола, поэтому выбираю настольный светильник . В итоге у меня получился интересный светильник, который, при необходимости можно использовать как подставку для цветка, а на его лепестках оставлять небольшие записки-памятки. С учётом вышеперечисленного, я спроектировал светильник «ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ». Его эскиз приведён ниже.
Слайд 4
5. Используемый материал. Теперь мне необходимо подобрать материал, из которого я буду изготавливать светильник. Материалы для изготовления светильника Фанера Древесина Проволока Электрический провод Металлическая трубка Нитки для вязания Изоляционная лента Электрическая лампа Электрический патрон
Слайд 5
Исходя, из моих возможностей, наиболее доступным материалом являются отходы фанеры, древесины, ниток, проволоки, металлической трубки и электрического провода. А также я приобретаю для светильника электрический патрон, энергосберегающую лампу, изоляционную ленту. Данные о выбранных материалах приводятся в таблице. Позиция Наименование Количество Материал 1 Большое основание светильника 1 Древесина 2 Ножки основания 14 Древесина 3 Металлическая трубка( стебель) 1 Металл, изолента 4 Листок на стебле 2 Проволока, изолента 5 Лепестки цветка 7 Фанера 6 Малое основание цветка 1 Фанера 7 Большое основание цветка 1 Фанера 8 Патрон керамический 1 Керамика 9 Энергосберегающая электрическая лампочка 1 10 Нитки для вязания 1 моток х/б
Слайд 6
6.Технология изготовления При изготовлении светильника применяю следующие основные операции: разметка, выпиливание, пиление, шлифование, сборка, сверление, лакирование и отделка. СПРАВКА: Разметка – нанесение на заготовку контурных линий будущего изделия по чертежу или образцу (шаблону). Эти линии указывают границы, до которых должна быть произведена обработка, т.е. снят припуск материала. Выпиливание – вырезание тонкой лобзиковой пилкой ажурных узоров и других изделий из тонких дощечек, фанеры или пластмассы. Пиление - одна из наиболее ответственных операций в процессе обработки древесины. От качества его выполнения во многом зависят качество изготовления деталей и экономия древесины. Правильно выполнив пиление, можно уменьшить припуски на последующее строгание и время на изготовление детали. Шлифование - обработка поверхностей изделий из различных материалов (металлические, деревянные, стеклянные, керамические и др.) абразивным инструментом. С помощью шлифования получают поверхности с малой шероховатостью. Сборка – соединение отдельных деталей в готовое изделие. Сверление – получение цилиндрических отверстий различных размеров с помощью сверла. Сверление производится на сверлильных и токарных станках, а также вручную с помощью дрелей и коловоротов. Лакирование – один из видов отделки – нанесение на отшлифованную поверхность слоёв лака. Отделка изделия – завершающая работа при изготовлении изделий. Необходимое оборудование, приспособления и инструменты для изготовления светильника имеются в школьной мастерской. Последовательность изготовления изделия представлена в технологической карте.
Слайд 7
Технология изготовления. Светильник «Цветок для мамы». № п/п Последовательность изготовления Инструменты и приспособления 1 Разметить большое основание светильника по шаблону Карандаш, шаблон. 2 Выпилить большое основание светильника по разметке Лобзик, тиски. 3 Сверлить отверстие в основании светильника по разметке Сверлильный станок 4 Шлифовать большое основание светильника Шкурка – шлифовальная 5 Разметить 14 ножек для основания по шаблону Карандаш, шаблон. 6 Выпилить 14 ножек для основания по разметке Ножовка, верстак, тиски. 7 Шлифовать 14 ножек для основания Шкурка шлиф., верстак 8 Разметить металлическую трубку Чертилка, линейка. 9 Отрезать металлическую трубку Ножовка по металлу, тиски 10 Разметить 7 лепестков светильника по шаблону Карандаш, шаблон
Слайд 8
11 Выпилить 7 лепестков светильника по разметке Лобзик, тиски 12 Шлифовать 7 лепестков светильника Шкурка – шлифовальная 13 Разметить большое основание цветка по шаблону Карандаш, шаблон 14 Выпилить большое основание цветка по разметке Лобзик, тиски 15 Шлифовать большое основание цветка Шкурка – шлифовальная 16 Разметить малое основание цветка по шаблону Карандаш, шаблон 17 Выпилить малое основание цветка по разметке Лобзик, шаблон 18 Шлифовать малое основание цветка Шкурка – шлифовальная 19 Лакировать деревянные детали светильника и детали из фанеры. Кисточка, лак 20 Соединить попарно 14 ножек для основания Клей 21 Соединить 7 ножек с основанием светильника Клей
Слайд 9
22 Соединить металлическую трубку с основаниями светильника и цветка Гайка, ключ гаечный 23 Пропустить через трубку электрический провод, соединить его с электрическим патроном. Верстак 24 Закрепить патрон в малом основании цветка. Верстак 25 Закрепить листочки на стебле Изолента 26 Изолировать металлическую трубку Изолента 27 Соединить лепестки цветка с большим и малым основаниями Клей 28 Закрепить лепестки цветка нитями х/б Нитки х/б 29 Установить электрическую лампу 30 Проверить работу светильника Электрическая розетка 31 Украсить светильник декоративной отделкой Нитки, мелкие отходы фанеры 32 Проконтролировать качество работы
Слайд 10
7. Расчёт себестоимости изделия Себестоимость моего изделия состоит из затрат на материалы. Так как изделие я изготавливаю для себя, то оплату труда не учитываю. Светильник я делаю в школьной мастерской, а значит, амортизационные отчисления за использование оборудования, за израсходованную электроэнергию, приспособлений, инструментов также не учитываю. Конструкция светильника содержит 30 деталей: Лепестки цветка и малое основание сделаны из отходов фанеры, поэтому её стоимость я не учитываю. Большое основание и ножки светильника изготовлены из отходов древесины их стоимость я тоже не учитываю. Металлическую трубку и проволоку я нашёл в гараже у отца, нитки взял у бабушки в сундучке, электрический провод вместе с вилкой и переключателем я снял со старой лампы. Значит, я ничего не потратил на эти части светильника. Стоимость электрического патрона (С1) = 40 рублей. Стоимость электрической лампы (С2) = 140 рублей. Для сборки светильника израсходовано 30г клея по цене (С3) = 38 рублей. Для покрытия изделия лаком мне потребовалось 300г лака по цене 100 рублей за 1литр. Значит, на лак я затратил (С4) 30 рублей. Таким образом, мои расходы составили: С=С1+С2+С3+С4= 40+140+38+30=248 рублей.
Слайд 11
8. Оценка изделия + положительные стороны - отрицательные стороны + дешевое, удобное, переносное; + улучшает условия для работы; + позволяет использовать отходы материалов; + все операции я могу делать самостоятельно; + можно использовать в качестве подставки для цветов; + можно оставлять записки-памятки; - при использовании лампы как подставки, дно цветка будет нагреваться. Значит, в этом качестве светильник можно использовать только при выключенном электричестве.
Слайд 12
9. Реклама изделия. Светильник «Цветок для мамы», который я сделал своими руками креативный. У него необычная форма, и в тоже время, он изготовлен из доступных дешёвых материалов. Светильник многофункционален, элегантен, легко впишется в интерьер комнаты. В нашей квартире новый цветок. Кто же его вырастить смог? Цвет — необычный, размер — грандиозный. Он, в общем, приличный и грациозный! Послужит он маме как украшение. А также он нужен для освещения. Можно записку для мамы оставить, Можно другой цветочек поставить Вечером будет теплом согревать. Днём на нём будет фиалка стоять. Мама посмотрит: «Спасибо, сынок! Чудесный подарок сделать ты смог!»
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
"Разделите так, как делили работу..."
Снеговик
Неньютоновская жидкость
Волшебные звуки ноктюрна