Цель: расширить знания о приемах работы с пластилином, освоить разные техники работы с пластилином.
Задачи :
1. Изучить подробно научную литературу по данному вопросу.
2. Проведя социологический опрос учащихся, выявить информированности о приемах работы с пластилином.
3. Составить памятку «Правила работы с пластилином».
4.Определить качественный состав пластилина, изучить приемы и правила работы с пластилином, пополнить свою «копилку» новыми поделками
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovye_chudesa.doc | 83.5 КБ |
МБОУ «Гимназия №1 п.Навля»
Исследовательская работа на тему:
Пластилиновые чудеса
Работу выполнила:
ученица 4 «В» класса
Болотина Анастасия
Классный руководитель:
Кузнецова С.И.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..2
История создания пластилина…………………………………………..3
Состав детского пластилина………………………………………….....3
Виды пластилина…………………………………………………………4
Основные приемы работы с пластилином…………………………….5
Пластилинография как новый вид декоративно-прикладного
искусства………………………………………………………………….6
Правила безопасного труда с пластилином…………….…………….7
Результаты анкетирования…………………………..……….…………8
Выводы……………………………………………………………………8
Список источников информации…………………………………..…..10
Приложения…………………………………………………………..…11
Введение
С малых лет, когда была ещё маленькой, я очень любила рисовать. Рисовала дома, в детском саду, мне нравятся уроки рисования в школе, я посещаю занятия изобразительного искусства в детско-юношеском центре, но ещё больше мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я уже умею лепить всевозможные фигуры: кукол, зверей, загадочных существ. Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина.
Цель: расширить знания о приемах работы с пластилином, освоить разные техники работы с пластилином.
Задачи :
1. Изучить подробно научную литературу по данному вопросу.
2. Проведя социологический опрос учащихся, выявить информированности о приемах работы с пластилином.
3. Составить памятку «Правила работы с пластилином».
4.Определить качественный состав пластилина, изучить приемы и правила работы с пластилином, пополнить свою «копилку» новыми поделками
Гипотеза
Определив качественный состав пластилина, изучив приемы и правила работы с пластилином, возможно, я смогу освоить другие техники работы с пластилином
Методы
1. Поиск и изучение специальной литературы.
2. Социологический опрос учащихся.
3. Сравнительный анализ накопленного материала.
4. Сопоставление.
1. История создания пластилина
Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной». Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, остается открытым. На изобретение было выдано два патента – один в 1880 году выдали в Германии Францу Колбу, а другой – в 1899 году в Великобритании Уильяму Харбуту.
Есть еще одна версия того, кто изобрел пластилин. По ней создателем пластилина является Джо Маквикер, который изначально собирался изготовить вещество, предназначенное для чистки обоев. Он отправил образец массы своей родственнице, работающей в детском садике. Детям масса очень понравилась, и постепенно новый материал заменил обычную глину. Этот пластилин изначально был белого цвета.
Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин.
Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета (тот который был изобретен англичанином). Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета.
Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных разновидностей), практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.
В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, рисовать.
Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.
2. Состав детского пластилина
Состав детского пластилина экологически безвреден.
Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, масла, церезина (парафин твердый), жира , пигмента (красителя)
3. Виды пластилина
В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:
Кстати, помимо заводского пластилина существует еще и его самодельный аналог. Для изготовления этого материала в домашних условиях необходимо в стакане миксера смешать 200 грамм соли, 400 грамм муки и столовую ложку аптечного медицинского порошка «alann» наподобие желатина.
Затем туда же следует влить пол-литра кипятка и быстро все перемешать, чтобы не осталось комочков. Далее в смесь требуется добавить 1 столовую ложку подсолнечного масла и много яркой пищевой краски. Когда масса станет густой и миксер уже не сможет ее перемешивать, необходимо пластилин вынуть из стакана и хорошенько замесить как тесто.
Хранить такой домашний материал для лепки следует в закрытом пакете или банке.
4. Основные приемы работы с пластилином
5. Пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысел. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Рисование пластилином - один из самых молодых видов живописи. Техника пластилиновой живописи уникальна. Мне понравится рисовать пластилином. Я с удовольствием придумываю новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками. Какие существуют техники и приёмы рисования пластилином?
Сама техника нанесения пластилина может быть разной. Можно рисовать, используя необычную методику накладывания мазков на основу. Крупные красочные мазки создают иллюзию подвижности, мерцания.
Есть другой способ рисования пластилином. Но он больше похож на декоративный приём, так как напоминает нечто среднее между аппликацией и рисованием. Для рисования этим способом нужно вылепливать или частично, или полностью все составляющие детали будущего изображения, нанося их на пластилиновое «полотно».
В качестве самых распространённых приёмов создания картин я использовала методы раскатывания (это когда кусочек превращается в «колбаску» или удлинённый цилиндр), скатывания (преобразование кусочка в шарик), сплющивания (создание из шарика лепешки) и прищипывания.
Для изготовления мелких деталей, например, травинок или стеблей использовала обычный медицинский шприц только без иглы. При этом непосредственно перед выдавливанием пластилин в шприце немного нагревала на батарее.
Пластилин бывает разного цвета, и лучше покупать наборы с большим количеством различных оттенков. Но все равно сколько бы у вас не было разного пластилина может получиться так, что необходимого цвета не окажется в наборе.
Хороший пластилин можно смешивать, например, как краски, и добиться нужного оттенка.
Для этого необходимо взять два небольших кусочка пластилина разного цвета и сминать их вместе. Но наберитесь терпения, если пластилин сминать не долго, то кусок получится в «мраморных» разводах. Если Вы продолжите подольше, пластилин перемешается равномерно и получится новый цвет.
Смешение цветов — очень интересная и увлекательная тема.
В ходе работы я разработала табличку смешения цветов:
голубой + жёлтый = зелёный;
зелёный + синий = изумрудный;
розовый + синий = фиолетовый;
красный + зелёный = коричневый;
синий + белый = голубой;
белый + красный = розовый;
красный + желтый = оранжевый.
6. Правила безопасного труда с пластилином
7. Результаты анкетирования
Я провела анкетирование со своими одноклассниками . Вот какие результаты я получила:
Первая анкета «Нравится ли Вам работать с пластилином ?» (приложение № 1, табл. № 1), проведенная с учащимися выявила, что 44 % моих одноклассников очень любят работать с пластилином, 52% нравятся работать с пластилином, 4 % - не нравится работать с пластилином.
Вторая анкета «Какие приемы работы с пластилином вы знаете ?» (приложение № 1, табл. № 2 ) показала, что учащиеся знают традиционные работы с пластилином такие как раскатывание 96 % учащихся, разрезание -92 % , сплющивание- 88%.
После изучения анкет и обработки результатов, я сделала выводы , что многие дети любят и умеют лепить из этого гибкого чудесного материала. Потому что изготовление своими руками красивых предметов из пластилина вызывает интерес к творческому процессу, приносит удовлетворение результатами труда.
8. Выводы
Изучив теоретическую часть своей работы, а именно : историю создания пластилина, его состав, виды пластилина, приемы работы с пластилином я приступила к практической части .
Я освоила такие техники, как
Цель моей работы – освоить новые техники работы с пластилином и пополнить свою «копилку» оригинальными и декоративными поделками – достигнута. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка и рисование пластилином помогли мне развиться творчески. Я научилась видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Некоторые работы потребовали терпения и усидчивости, зато результаты радуют! Готовые работы можно дарить друзьям, а можно, вставив в рамку, повесить у себя в комнате. Все, кто видел мои работы, удивлялись. Пусть ещё мои работы в технике просты, но кто знает, возможно, в скором времени, они станут настоящими шедеврами.
Список источников информации
Как нарисовать ветку ели?
Никто меня не любит
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Цветок или сорняк?
"Разделите так, как делили работу..."