"Бабушкин коврик" в подарок техническим работникам школы и пожилым людям посёлка.
Вложение | Размер |
---|---|
Подарок волонтеров пожилым людям | 62 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Добрых рук красота
Выполнили Гумарова Аделина, Карандина Екатерина, Тхай Александра
Обучающаяся 8 «В» класса
МБОУ СОШ №1
Руководитель А.С. Загребина учитель технологии
С. Александров-Гай 2019г.
Содержание Страница
Волонтёрское движение призвано дарить добро людям, которые оказались в затруднительном положении. Эта престарелые и одинокие люди, инвалиды, дети. В этом учебном году в нашей школе в каждом классе имеются волонтёры. Которые помогают пожилым людям: копают грядки, чистят дворы от снега, поздравляют с праздниками, ставят спектакли в детских садах. В преддверии Международного женского дня мы решили изготовить что-нибудь своими руками и подарить нашим бабушкам.
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.
Международный женский день 8 Марта все женщины, независимо от возраста, ждут, ведь это повод пообщаться со своими родными. Подарком бабушкам в этот день должна быть вещь красивая и непременно функциональная, так как пожилые люди обычно ждут полезных подарков. Из различных источников мы почерпнули такие идеи подарков для бабушек: рамка с фотографиями семьи, шкатулка для полезной мелочи, открытка с вышивкой…
Вначале мы думали выполнить вышивку на шкатулке, но это очень маленькое изделие. Можно было бы вышить панно, но на это уйдет много времени и материалов. Одним из самых легких видов рукоделия является вязание крючком. Вещи связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязание крючком позволяет выразить индивидуальность, подарить тепло и любовь людям.
С технологией вязания крючком мы познакомились в пятом классе. Так что думаем, мы с этим справимся. Ну что связать? Можно связать игрушки – они красивы и оригинальны, но нашим бабушкам они, наверно, не очень нужны.
Можно связать сумочки или шали, но на это потребуется очень много времени и материала, да и мастерства у нас недостаточно…
А можно связать коврики из различных остатков пряжи. Мы такие коврики видели у некоторых бабушек, они их кладут на табуретки и скамеечки. Думаем, что новые коврики им тоже пригодятся и напомнят им о их молодых годах и их родственниках…
Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми
мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Для изготовления ковриков нам подойдет акриловая пряжа: она красивая, прочная, не линяет, довольно толстая, ей удобно вязать крючками №4-5. Эта пряжа недорогая. Один моток стоит 25-30 рублей. К тому же можно воспользоваться остатками пряжи, которые найдутся в наших семьях.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
Расчет себестоимости коврика. Себестоимость коврика 60 -65 рублей, но многие эту сумму не потратили, так как воспользовались остатками пряжи, которая была у них дома. Также остатки пряжи нам предложила учитель технологии А.С. Загребина.
Главной особенностью этих ковриков является техника вязания — бесшовное круговое вязание крючком столбиками без накида или столбиками с одним накидом.
Для создания таких милых ковриков необходимы минимальные знания относительно вязания крючком. Любой коврик начинается с вывязывания кольца. Затем вязание продолжается по кругу с прибавление петель. Вяжем столбиками без накида или с одним накидом. Всё зависит от нашего настроения и желания. Смену пряжи на другой цвет делаем по-своему желанию- через два или три ряда. Край коврика можно обвязать фестонами из столбиков с одним и двумя накидами.
Традиционный бабушкин квадрат, вяжут столбиками с одним накидом и арками из двух воздушных петель. Вяжут бабушкин квадрат от центра, сделав начальное кольцо с помощью скользящей цепочки. Мотив вяжут по - кругу, работу не переворачивают. Переход к следующему ряду в данной схеме вязания бабушкиного квадрата происходит в одном из углов. 1 ряд : 3 воздушные петли подъема, затем 2 столбика с 1-им накидом вяжут в кольцо, * 2 воздушные петли, 3 столбика с 1-им накидом в кольцо * - от * и до * повторить 3 раза, 1 воздушная петля, 1 полустолбик с накидом в последнюю воздушную петлю подъема (ряд замкнулся).
2 ряд: 3 воздушные петли подъема, 2 столбика с 1-им накидом в арку, образованную полустолбиком с накидом, 1 воздушная петля, * 3 столбика с накидом в арку из 2-х воздушных петель предыдущего ряда, 2 воздушные петли, 3 столбика с одним накидом в ту же арку, 1 воздушная петля, от * и до * повторить 3 раза, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля, замкнуть ряд полустолбиком с накидом в последнюю воздушную петлю подъема.
3 ряд: 3 воздушные петли подъема, 2 столбика с 1-им накидом в арку, образованную полустолбиком с накидом, 1 воздушная петля, 3 столбика с накидом в арку воздушной петли предыдущего ряда, 1 воздушная петля, * 3 столбика с накидом в арку из 2-х воздушных петель предыдущего ряда, 3 воздушные петли, 3 столбика с одним накидом в ту же арку, 1 воздушная петля, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля * - повторить 3 раза, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, замкнуть ряд полустолбиком с накидом в последнюю воздушную петлю подъема;
4 ряд: 3 воздушные петли подъема, 2 столбика с 1-им накидом в арку, образованную полустолбиком с накидом, 1 воздушная петля, 3 столбика с накидом в арку воздушной петли предыдущего ряда, 1 воздушная петля, 3 столбика с накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля, * 3 столбика с накидом в арку из 3-х воздушных петель предыдущего ряда, 3 воздушные петли, 3 столбика с одним накидом в ту же арку, 1 воздушная петля, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля * - повторить 3 раза, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 3 воздушные петли, замкнуть ряд соединительным столбиком в последнюю воздушную петлю подъема. Вязание продолжаем до желаемого размера.
Наши коврики нам очень понравились. Они получились все разные, так как каждая из нас стремилась по-разному сочетать цветовую гамму пряжи. Неожиданно для нас к нашей работе присоединились пятиклассницы, которые как раз учились вязать крючком. Особенно отличилась Мулдагалиева Фатима она связала пять ковриков и у неё это очень быстро получалось. Их помощь была нам очень кстати, так как в связи с участием в конкурсе «Лучший ученический класс», у нас остается очень мало свободного времени.
Готовые коврики мы подарили техническим работникам школы Замараевой Т.Н. и Дусановой Н.А., бабушкам, которым наш класс оказывает волонтёрскую помощь Бактыгалиевой Н. и ОспановойУ.Е., нашим бабушкам и мамам. Нам было очень приятно видеть радость на их лицах и они очень хвалили нас. Мы были горды тем, что справились с поставленной задачей.
Возьмите в руки нитки и крючок,
Войдите в Интернет для вдохновенья.
Свяжите для дома теплый коврик.
На зависть всем и всем на удивленье.
И пусть будет в доме уют, а рядом будут близкие, родные.
И от простуд пускай ваш коврик хранит, даря возможность видеть сны цветные!
3. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
4.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.
5.Журнал «Валя – Валентина» №11/2008
6.Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000.
7. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.
8. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom
Простые летающие модели из бумаги
Загадочная система из шести экзопланет
Горячо - холодно
Неньютоновская жидкость
На берегу Байкала