https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-istoriya-... ссылка на размещение визитной карточки на сайте Инфоурок
https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-istoriya-... ссылка на размещение презентации на сайте Инфоурок
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "История создания скворечника" | 2.21 МБ |
Визитная карточка проекта "История создания скворечника" | 161 КБ |
Слайд 1
Практико-ориентированный проект «История создания скворечника» Муниципальный конкурса проектов для обучающихся начальной и основной школы «Хочу все знать!» автор: Полетаев Матвей, ученик 3 в класса МБОУ «СОШ № 33» ЭМР Саратовской области Учитель: Митенкова Елена ВладимировнаСлайд 2
Актуальность: В начале весны, когда ещё на улицах лежит снег, из тёплых краёв возвращаются скворушки. Люди с особой заботой относятся к ним, сооружая специальные домики.
Слайд 3
Скворцы – интересные и необычные создания природы, лучшие пернатые друзья человека, прирожденные помощники. Они оберегают растения полей, садов и огородов от нападения насекомых-вредителей . Проблема (идея) проекта
Слайд 4
Птицы уничтожают главных врагов урожая, тем самым оказывают неоценимую помощь сельскому хозяйству. Человек может и должен привлечь скворцов поближе к своему жилью . За 1 день семья скворцов уничтожает: 350 гусениц, жуков и улиток
Слайд 5
Цель:
Слайд 6
Задачи:
Слайд 7
1 этап - организационный
Слайд 8
2 этап - теоретический
Слайд 9
3 этап – практический
Слайд 10
С помощью линейки мы сделали разметку досок, ножовкой нарезали новые, хорошо просушенные доски. На одной из них проделали отверстие (леток) и под ним установили жердочку. 3 этап – практический
Слайд 11
Затем последовательно собрали скворечник, обшили его широкими рейками и покрасили крышу. 3 этап – практический
Слайд 12
Чтобы птицы с удовольствием в нём селились, я нарисовал на скворечнике солнышко и травку. 4 этап – итоговый
Слайд 13
Домик для скворцов получился очень уютным и привлекательным. Самое главное – он необходим для птиц и принесёт пользу природе. Вывод
Слайд 16
Отчёт представлен на сайте «Страна экологическая»
Слайд 17
Рефлексия
Слайд 18
Источники: https://yandex.ru/images/ http://www.minforest.saratov.gov.ru/ http://sar-un-eco.ru/index.html https://eco.drofa-ventana.ru/personal/?backurl=%2Flogin%2F http://moyagostinaya.ru/wp-content/uploads/2015/02/Instrumenty-dlja-izgotovlenija-divana.jpg https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0c88%2F0001317f-8148870d%2F4%2Fimg7.jpg&p=1&text= презентация%20шаблоны%20скворцы%20экология%20скачать%20бесплатно& noreask =1&pos=30&rpt= simage&lr =11147 «Критерии оценки конкурсных работ» 6 пункт из «ПОЛОЖЕНИЯ о проведении конкурса «Лучший домик для птиц»» Приложение № 1 к приказу министерства природных ресурсов и экологии области от «15» февраля 2017 г. № 119
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОМИТЕТ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А. Столыпина»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, 2.
E-mail: engschool33@mail.ru телефон: 8(8453)54-12-80
школьный этап конкурса проектов «Хочу все знать!»
для обучающихся начальных классов
в рамках предметной недели по окружающему миру
Индивидуальный краткосрочный межпредметный
практико-ориентированный проект
«История создания скворечника»
Выполнил:
Полетаев Матвей,
ученик 3 в класса,
Руководитель проекта:
Митенкова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Энгельс,
ноябрь, 2017г
1.2. Оглавление
2. Описание проекта
2.1. Введение……………………………………………………………………………………… 3
2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап – организационный ……………………………………………………………….. 3
• 2 этап - теоретический …………………………………………………………………….. 3
• 3 этап – практический …………………………………………………………………….. 3
• 4 этап – итоговый …………………………………………………………………………… 3
2.3. Выводы …………………………………………………………………………………………. 3
2.4. Рефлексия проектной деятельности………………………………………………………. 3
3. Информационно-методическое обеспечение…………………………………………………4
4. Приложение …………………………………………………………………………………….. 5
2. Описание проекта
2.1. Введение
Актуальность:
В начале весны, когда еще на улицах лежит снег, из теплых краев возвращаются скворушки. Люди с особой заботой относятся к ним, сооружая специальные домики.
Проблема (идея) проекта:
Скворцы – интересные и необычные создания природы, лучшие пернатые друзья человека, прирожденные помощники. Они оберегают растения полей, садов и огородов от нападения насекомых-вредителей. Птицы уничтожают главных врагов урожая, тем самым оказывают неоценимую помощь сельскому хозяйству. Человек может и должен привлечь скворцов поближе к своему жилью.
Цель:
Я решил построить для скворцов своими руками уютный домик, интересный скворечник из досок. (Как раз, к этому времени объявили акцию-конкурс «Лучший домик для птиц» и мой учитель, Елена Владимировна, предложила поучаствовать в конкурсе).
Задачи:
2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап – организационный
Как изготовить скворечник привлекательным и полезным для птиц, я прочитал об этом в Интернете. Оказывается, строить для птиц жилище, является давним обычаем на Руси. Но строить скворечник надо по определённым правилам.
• 2 этап - теоретический
В положении к конкурсу «Лучший домик для птиц» были указаны требования, которым должен отвечать готовый скворечник. За помощью в этой работе я обратился к доброму пожилому человеку, который очень любит птиц и всегда, в трудный для них период, подкармливает их. Это был учитель, который учил ещё мою маму.
• 3 этап - практический
Для изготовления скворечника нам понадобились ножовка, линейка, молоток и гвозди. С помощью линейки мы сделали разметку досок, ножовкой нарезали новые, хорошо просушенные доски. На одной из них проделали отверстие (леток) и под ним установили жердочку. Затем последовательно собрали скворечник, обшили его широкими рейками и покрасили крышу.
• 4 этап – итоговый
Чтобы птицы с удовольствием в нем селились, я нарисовал на скворечнике солнышко и травку. Скворечник, сделанный своими руками, мы с мамой отвезли в Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, где его одобрили и передали в Саратовскую региональную детскую общественную организацию «Союз юных экологов Саратовской области».
Отчёт о проделанной работе мы вместе с учителем представили на сайте образовательного проекта для школьников «Страна экологических троп» Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА». https://eco.drofa-ventana.ru/about/
2.3. Выводы
Домик для скворцов получился очень уютным и привлекательным, самое главное - он необходим для птиц и принесет пользу природе.
2.4. Рефлексия проектной деятельности
3. Информационно-методическое обеспечение
4. Приложение
(Из ПОЛОЖЕНИЯ о проведении конкурса «Лучший домик для птиц»»
Приложение № 1 к приказу министерства природных ресурсов и экологии области
от «15» февраля 2017 г. № 119)
6. Критерии оценки конкурсных работ
6.1. Представленные на конкурс работы оцениваются по следующим критериям:
а) соблюдение основных требований в конструкции скворечника или синичника:
внутренние доски скворечника или синичника должны быть оставлены необструганными, чтобы птицы, а особенно молодые птенцы имели возможность из него выбраться. Птицы выбираются из домиков, цепляясь коготками за стенку, взлететь внутри они не могут. Если доски оставить гладкими, то домик превратится в ловушку и птица погибнет, поэтому гладкую доску можно как следует расцарапать ножом или стамеской;
доски должны быть сухими (иначе они рассохнутся, и скворечник или синичник покоробится) и толстыми (рекомендуемая толщина доски должна быть не менее 2 см, чтобы создавать комфортную температуру внутри);
крышка скворечника или синичника должна быть съемной, чтобы можно было осенью почистить домик для птиц и удалить старую подстилку;
скворечник или синичник должен иметь крепление, исключающее его прибивание к дереву, но обеспечивающее надежное прикрепление к нему (у изделия должны быть дополнительные рейки (жерди) для крепления (или эти рейки просто привязываются к дереву, или в них есть отверстия для проволоки);
использование древесины лиственных пород, так как хвойные деревья постепенно выделяют большое количество смолы, из-за которой внутренняя сторона досок становится липкой;
б) соблюдение основных размеров:
СКВОРЕЧНИК:
общая высота скворечника должна составлять 30-35 см;
размер дна скворечника может варьироваться в диапазоне от 15х15 см, 16х20 см до 20х20 см.
расстояние от входного отверстия (летка) до дна должно быть не менее 15-20 см от центра отверстия;
входное отверстие (леток) должно иметь диаметр около 5 см;
жердочка перед летком должна быть длиной не менее 4 см и толщиной не менее 1 см в диаметре, вместо жердочки возможен выступ;
расстояние от жердочки (выступа) до летка – 2-3 см.
Большое - маленькое
Позвольте, я вам помогу
Рисуем "Ночь в лесу"
Горячо - холодно
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое