В работте рассказывается о способах рисования
Вложение | Размер |
---|---|
krylova.docx | 35.98 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Г.Бологое Тверской области
Исследовательская работа:
«Сказка на кончиках пальцев»
Работу выполнила
Крылова Виолетта,
ученица 2 – А класса
Руководитель: Иванова О.А.
г. Бологое, 2019 год
Оглавление
I.Введение…………………………………………………………………………………...с. 3-4
II.Основная часть……………………………………………………………………………с.8-9
1. Из истории возникновения живописи………………………………………………….с.5
2. Определение понятия « рисование». Приёмы рисования.…………………………....с.6-7
3. Широкое применение пальчиковой живописи………………………………………...с.11
III. Практическая часть……………………………………………………………………..с.9-11
1. Создание собственных рисунков ……………………………………………………….с.9-10
2. Изготовление ЭКО красок ……………………………………………………………….с.10-11
III.Заключение……………………………………………………………………………….с.11-12
I V. Список использованных источников литературы………………………………...…..с.13
Введение.
И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В. Берестов
Рисование, наверное, одно из самых древних увлечений человека. До наших дней сохранились первобытные рисунки, нарисованные на скалах, в пещерах. Пещерные люди рисовали все то, что видели вокруг себя: природу, зверей, самих себя и даже то, чем они занимались. Древние художники с помощью рисунков еще и колдовали. Охотники - художники считали, что надо обязательно нарисовать зверей, на которых они охотились.
У меня много любимых увлечений и все они связаны со здоровым образом жизни. Я люблю играть в спортивные игры, кататься на велосипеде. Но больше всего мне нравиться рисовать, а также я большая фантазёрка.
Один из моих любимых предметов в школе – изобразительное искусство. Если вдруг на уроках нужно нарисовать рисунок на свободную тему, то я с эти легко справляюсь. Однажды на уроке изобразительного искусства, учительница нам рассказала о различных приёмах рисования, в том числе и про пальчиковую живопись.
Просмотрев картины известных художников, мне очень захотелось узнать, как рождается такая «Сказка» и приносит ли пользу организму рисование пальцами, и может ли она в чём-то пригодиться, и что из этого может получиться.
Актуальность работы в том, что на сегодняшний момент много детей, которые любят рисовать. Они посещают, кружки, специальные школы. Но интересно, приносит ли это занятие пользу для человека, влияет ли оно на развитие мышления, воображения, эстетического вкуса, и улучшает ли настроение человека.
Цель работы: узнать, как рождается, такая сказочная красота, может ли рисование картин в таком стиле развивать мышление, воображение, эстетический вкус и повлиять на настроение одноклассников, а также, для чего можно использовать такой приём рисования.
Гипотеза:
Мы предположили, что занятия рисованием в стиле пальчиковая живопись способствуют развитию художественных способностей у человека, воображения, мышления, пробуждают интерес к творчеству, улучшают настроение.
Задачи:
- получить больше сведений по теме исследования;
- узнать великих художников использующих такой приём рисования;
- создать интересные рисунки;
- поделиться рецептом изготовления ЭКО красок в домашних условиях.
Объект исследования: процесс рисования пальцами.
Предмет исследования: рисунки нарисованные пальцами.
Методы исследования:
- изучение литературы по теме исследования;
- изучение интернет-источников;
- мастер-класс (практическая работа).
- сделать вывод по данному исследованию
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Из истории возникновения живописи.
Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ раскрасить действительность.
Древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, и даже на собственной коже! Кстати, сказать, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас. Древние художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деться? — думали древние охотники-художники. — Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?». А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.
В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах. Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием.
Анализируя техники рисования древних людей и современных художников, мы видим, что древние художники рисовали без кисти, палками, копьями, высекали изображения камнями и с каждым разом их рисунки были все сложнее и отчетливей.
Нас в нашей работе интересует рисование пальцами, как же это всё происходит и какую пользу приносит мы узнали из Интернет- источников и литературы.
2.2. Определение понятия « рисование». Приёмы рисования.
Рисование – интересное и полезное для развития творческого воображения занятие, вряд ли кто-то с этим поспорит. В ходе рисования разнообразными способами с использованием самых разных материалов получаются живописные и графические изображения разной сложности.
Рисование - вид изобразительной деятельности, основное назначение которого - образное отражение действительности.
Во время рисования у детей развивается мышление, память, воображение, мелкая моторика, зрительные и двигательные анализаторы, речь, а также чувство цвета, формы, ритма. В рисунке ребенок отображает свой жизненный опыт, передает свои эмоции и чувства.
Комарова Т.С., писала, что изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей.
К счастью, сегодня психологи уже установили, что нетрадиционное рисование приносит большую пользу детям. Оно помогает развиваться комплексно, смотреть на мир с разных сторон. Нетрадиционное рисование уже является обязательным занятием в ДОУ, в школе эта техника применяется гораздо реже, но для таких уроков уже разработаны специальные программы.
Но когда я стала искать способы рисования, то удивилась еще больше, потому что даже и не ожидала, что их очень, очень много. Боюсь, что я даже и не все нашла. А может быть они еще, и не придуманы вовсе.
Приведем примеры техник рисования красками без кисти, которые мы нашли:
Вот 22 способа, которые я нашла. Но остановимся на одном более подробно - это рисование пальцами.
Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает ребёнку полную свободу действий. А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным.
Думали ли Вы о том, что Вы сами можете создать свой шедевр?
Рисовать пальцами может человек любого возраста. Краски желательно использовать специальные — для пальчикового рисования.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка?
Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем развивает художественные способности, воображение, пробуждают интерес.
Техника рисования пальчиками предполагает, что ребенок будет рисовать и ладошкой, и кулачком. При рисовании ладошками идет своеобразный рефлекторный массаж, который улучшает общее состояние организма.
Существует несколько техник пальчикового рисования:
Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки).
Вывод: изучение литературы подтвердило наши домыслы, о том, что рисование пальцами способствует развитию художественных способностей у человека, воображения, мышления
2.3. Широкое применение пальчиковой живописи.
Впервые методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особой популярности.
Многие художники, естественно, используют в своём творчестве пальцы и другие предметы помимо кисти или карандашей, что бы придать необычную форму и текстуру, но что бы картина полностью состояла из мазков краской пальцем - такое встречается очень нечасто.
Но все- таки на выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть такие картины.
Самая известная художница Айрис Скотт, она надевает перчатки, пачкает их краской, а затем переносит всё увиденное на холст.
Фабиан Гаете Морейра - удивительно талантливый чилийский художник. Свои картины он рисует кончиками пальцев.
Менее чем за три минуты он способен нарисовать самые сложные пейзажи.
Американка Джудит Энн Браун (Judith Ann Braun) считает, что настоящий художник может писать картины не только кистью или карандашами, но и без них. А когда кто-то подвергает ее слова сомнению, она погружает свои руки в порошок древесного угля, а затем проводит кончиками пальцев по холсту.
Зария Форман рисует картины айсбергов и моря своими пальцами рук, которые настолько реалистичны, что просто поражают. В 2012 году, она создала свою коллекцию под названием «В погоне за Светом».
Вывод: Направление в искусстве живописи, когда художник рисует пальцами, становится довольно популярным сегодня и завтра, может быть скоро, этим уже никого не удивишь.
Посмотрев на все эти картины, я тоже очень захотела нарисовать такие. Мне не терпится скорее опробовать наиболее заинтересовавшуюся меня технику рисования красками - это рисование пальцами.
Приступим к эксперименту!
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Создание собственных рисунков.
Итак, для того, чтобы приступить к созданию своего первого рисунка пальцами, я подготовила своё рабочее место.
Мне понадобилось: губка, вода, салфетка, краски и альбомный лист.
Сначала я нарисовала фон: с помощью губки – море и небо.
Несколько отпечатков - и по волнам плывёт красивый лебедь. Также пальцами я провела волнистые линии, и получились водоросли.
На уроке изо я решила провести мастер-класс со своими одноклассниками, поделиться с ними опытом рисования пальчиками и посмотреть, вызовет ли оно у них интерес. Мне хотелось поделиться хорошим настроением.
Ольга Александровна помогла мне и организовала работу на уроке, так что все учащиеся имели возможность попробовать эту технику рисования прямо на уроке.
Я показала ребятам, какие картинки можно рисовать с помощью отпечатков пальцев. Каждый из одноклассников выбрал понравившийся рисунок, а кто-то попытался создать свой.
Эта работа вызвала у них живой интерес, и даже наши забияки увлеклись творчеством. Следовательно, этот вид работы вызывает интерес у всех.
Вывод: Рисование пальцами, необычно и приносит массу удовольствия, способствует развитию воображения, поднимает настроение, следовательно, этот вид работы вызывает интерес у всех.
И я довольна тем, что познакомила с самым интересным способом рисования красками своих одноклассников и предложила им попробовать создать интересные рисунки дома.
3.1. Изготовление ЭКО красок.
Рисовать человек начинает в 2 или 3 года, но использовать кисточку ещё не может, поэтому начинает рисовать пальцами и ладошкой.
Так как дети в этом возрасте пробуют все на вкус, мне стало интересно, « чем же рисуют дети, есть ли безопасные краски?». Оказывается да есть, в магазинах продают специальные пальчиковые краски.
Но, я решила провести эксперимент и попробовать приготовить в домашних условиях безопасные ЭКО краски для самых маленьких.
Это будет полезно знать всем, у кого есть маленькие братики или сестрички. Рецепт:
Понадобится:
- 1 ст. ложка муки,
- 4 ст. ложки соли,
- 2 ст. ложки растительного масла,
- пищевые красители,
- вода.
Далее необходимо смешать все компоненты блендером, чтобы получилась смесь, как сметана. Для придания цвета можно использовать пищевые красители:
- сок свёклы, моркови, апельсина, цедра мандарина, укроп, кофе или шоколад, брусника, смородина, малина.
Пальчиковые краски готовы!
Заключение.
В нашей работе мы установили, что рисование без кисти не просто возможно, а что существует огромное количество способов делать это, рисование пальцами значительно увлекательнее и интереснее, чем рисование традиционным способом – кистью. К тому же, эта техника не требует сложной подготовки и каких-то специальных навыков, а это значит с ней справиться любой человек и ребенок и взрослый.
Рисование отпечатками пальцев способствует развитию художественных способностей, воображения, пробуждают интерес к творчеству и даже улучшают настроение.
Таким образом, мы полностью подтвердили нашу гипотезу о том, что занятия рисованием в стиле пальчиковая живопись способствуют развитию художественных способностей у человека, воображения, пробуждают интерес к творчеству, улучшают настроение. А своим творчеством мы еще и доказали, что рисунки, выполненные в таком стиле, очень красивы, необычны, и главное, что процесс их создания очень увлекателен, интересен, способствует развитию воображения и созданию отличного настроения.
Попробуйте сами нарисовать несколько рисунков в такой технике, и вы не останетесь равнодушными, даже если раньше вам рисование не очень и нравилось. Тем более что никаких специальных навыков для этого не требуется, только полет вашей фантазии.
Поэтому мы хотим предложить учителям и ребятам использовать эту технику чаще на уроках ИЗО и технологии, для создания рисунков, творческих проектов и просто ради удовольствия.
Когда вам грустно рисуйте! Делитесь своими сказками на кончиках пальцев с другими!
I V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Интернет-ресурсы:
http://www.proza.ru/2008/06/13/406
http://mysciencestyle.blogspot
http://своими-руками.su/relate
http://www.masya-perm.ru/catal
http://www.refashion.ru/vkus-k
http://womantalks.ru/lofiversi
Как Снегурочке раскатать тесто?
Басня "Две подруги"
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Две лягушки
Сила слова