Презентация для выступления и пояснитеьная записка. Работа заняла первое место в районе и городе.
Вложение | Размер |
---|---|
brosh_bez_foto.ppt | 918.5 КБ |
brosh.doc | 153.5 КБ |
Слайд 1
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 303 имени Ф. Шиллера с углубленным изучением немецкого зыка и предметов эстетического цикла Фрунзенского района Тема проекта Брошь из бисера на фетре Презентацию выполнила: Нуриева Карина Руководитель: Перевалова Надежда Викторовна Санкт-Петербург 2018 г.Слайд 2
1. Проблемная ситуация. В начальной школе я занималась бисероплетением. Мне это очень нравилось и хорошо получалось. На сайте handmade я видела брошь она мне очень понравилась и я решила попробовать её сделать сама. На уроках технологии было объявлено что тема для проекта свободная и я решила сделать для проекта брошь из бисера
Слайд 3
2. Проблема. Нужно изучить способы соединения бисера с основой. Выбрать изделие соответствующие моим навыкам и возможностям Нужно выбрать такое изделие для которого можно использовать бисер , который есть у меня
Слайд 4
3. Краткая формулировка задачи. Изучить способы изготовления броши Понять, как прикреплять застежку к брошке Изготовить брошь Узнать историю бисера Узнать историю появление броши как аксессуара.
Слайд 5
4. Историческая справка. Легенда о возникновении стекла. Однажды финикийские купцы возвращались на родину из Африки, нагруженные ценным товаром: природной содой. Путь их был долог и нелегок. Для отдыха они высадились на пустынный берег. Здесь и застала их ночь. Чтобы приготовить пищу, путешественники разожгли костер, а так как камней под рукой не нашлось, они обложили его большими комками соды.Костер теплился всю ночь. Рано утром в золе купцы нашли большой удивительный слиток, который изумил их. Он был твердым и чистым и прозрачным, словно вода из родника. Это было не что иное, как стекло
Слайд 6
5. Выбор идеи.
Слайд 7
Требование к изделию Маленькое по габаритам С хорошей застежкой яркое привлекаюшие внимание Экологически безопасное
Слайд 8
6. Выявление противоречий. Наименование параметров Идея №1 Идея №2 Идея №3 Идея №4 Долговечность - + + + Возможность установки - + + + Лёгкость и простота изготовления + + - + Лёгкость и простота сборки + + - - Предельная масса и габариты - - + + Стоимость - - + + Пропорциональность и гармоничность линий + + + + Изготовление из доступных материалов + + + + Итого: 4 6 6 7
Слайд 9
14. Дизайн-спецификация. Название или тип изделия Брошь декоративная Функциональное назначение (для чего предназначено) Застежка и украшение, аксессуар. Рынок (кто может его купить) любая женщина Единственное изделие, мелкая партия или малое производство Единственное изделие Требования к размерам не большое Требования к материалам Яркий, хорошо окрашиванный бисер, качественные нитки Методы изготовления Вышивание бисером Требования к внешнему виду, отделке и т.д. Яркое красивое Требования с точки зрения здоровья человека безопасное Требования со стороны окружающей среды При утилизации не требует дополнительных затрат
Слайд 10
7. Назначение изделия. Брошь должна быть не очень большая для трикотажного изделия свитера. Она будет украшать одежду , и привлекать к себе внимание собеседника.
Слайд 11
Что надо знать, иметь и уметь. Мне кажется главное нужно обладать усидчивостью и трудолюбием, я очень люблю творить своими руками Уметь выполнять ручные стежке Чувствовать пропорции деталей и сочетание цветов бисера
Слайд 12
оборудование и инструменты Игла для бисера, ножницы, канцелярский нож Гелиевая ручка Материалы Бисер разного цвета Стеклярус, Стеклянный глаз, Застежка для броши металлическая Нитки Нитки мулине Картон Кожзам Фетр
Слайд 13
13. Последовательность изготовления изделия. Последовательность выполнения работ Инструменты, оборудование 1.Обводим шаблон , прорисовываем детали внутри Спец. Маркер(гелев.ручкой) 2. Приклеиваем глаз Клей момент 3. Пришиваем по контуру глаза бисер для контрастности, швом назад иголку Игла для бисера 4. Приклеиваем фетр в цвет клюва, чтобы не просвечивал черный фон, приклеиваем стразу. Клей момент 5. Пришиваем по краю стразы бисер, затем по краю клюва и начинаем по круговой заполнять клюв Игла для бисера 6 пришиваем биконус на крыло, обшиваем его бисером, прошиваем бисером вокруг биконуса. Игла для бисера 7. Заполняем хвост стеклярусом Игла для бисера Заполняем темно-серым бисером голову и грудку по кругу
Слайд 14
9. Гладью вышиваем грудку тукана игла 10. Пришиваем сверху глади бисер в цвет разреженно игла 12. Обрезам близко к бусинам!!!! , но не затрагивая нитки ножницы 13 Вырезаем картон чуть меньше трафарета броши ножницы 14. Наносим клей момент на картон, приклеиваем клей 15. Вырезаем на кожзаме дырки под булавку, чуть меньше реальных Канцелярский нож 16. На картон приклеиваем булавку клей 17 .Надев на булавку кожзам приклеиваем кусочек кожзама к броши еще не вырезанный клей 18. Обрезаем кожзам точно по линии фетра ножницы 19.Край фетра и кожзама обшиваем бисером косыми стежками, для того чтобы убрать неровный край игла
Слайд 15
Экологическое обоснование. При изготовление не использовалось электричество. При утилизации во время сгорания изделие уде уничтожено полностью, в случае перегнивания будет долго лежать в земле
Слайд 16
16. Экономическое обоснование. № Наименование товара Цена Кол-во Расход на приобретение 1 бисер Дом. запсы 2 фетр 20 1 20 3 Глаз 15 1 17 4 Застежка 10 1 10 5 Кожзам Дом. запасы 6 картон Дом. запасы 7 Нитки Дом.запазы итого 47 руб
Слайд 17
17. Эстетическая оценка. Изделие соответствует своим требования оно очень яркое и в тоже время сдержанное. Мне оно очень нравиться. Когда я пришла в школу с брошью моя брошь всем очень понравилась, и у меня заказали девочки такую же!!
Слайд 18
Реклама Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты. Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы… Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота
ГБОУ СОШ № 303 им. Ф. Шиллера с углубленным изучением немецкого языка и предметов эстетического цикла Фрунзенского района
Творческий проект по технологии
Брошь вышитая бисером на фетре - тукан.
Выполнила: ученица 8 класса
Нуриева Карина
Руководитель: учитель технологии
Перевалова Н. В.
Санкт - Петербург
2018г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Проблема
Цель
Задачи
Исследование (историческая справка)
Историческая справка об аксессуаре броши
Набор идей
Требования к изделию
Дизайн спецификация
Заключительный этап.
Источники информации
I. Проблема
Творчество в любой области — мощный, неиссякаемый источник интеллектуального развития и положительных эмоций, наполняющих жизнь радостью, вводящий человека в атмосферу поиска.
Нужно изучить способы соединения бисера с основой.
Выбрать изделие соответствующие моим навыкам и возможностям
Нужно выбрать такое изделие для которого можно использовать бисер , который есть у меня.
2.Цели моей работы:
• изучение истории возникновения бисера
• овладение техникой изготовления изделий из бисера и фетра;
• развитие творческих способностей;
Прежде чем начать работать, я приступила к изучению истории создания бисера: изучила легенду изготовления стекла и появление бисера в России. Выяснила, какие изделия из бисера можно создать, познакомились с видами бисера, с тем, что нужно для работы с этими радужными бусинками. Выявила «загадку радуги » — умение подбирать цвета. Научилась работать со схемами давно. Но вот броши ранее не дела , но увидев в интернете очень захотела попробовать.
Задачи
Исследование (историческая справка)
Люди начали носить украшения раньше, чем одеваться. На рисунках эпохи неолита встречаются изображения людей с ожерельями. Изначально ожерелья были не просто украшениями, а средством общения с божествами и духами. И, носили, их чаще… нет, не женщины, а мужчины, потому как считалось, что амулеты, бусы, ожерелья обеспечивают удачу на охоте и в бою, отпугивают злые силы. А на праздниках и в ритуалах ни один шаман или знахарь просто не мог обойтись без украшений. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность. Такое поведение заложено человеческой природой.
Украшения из крошечного бисера и бус существовали еще во времена правления Клеопатры. Клеопатра обожала украшения из бисера. Царица дорожила своим ожерельем, которое ей в знак своей великой любви преподнес Цезарь.
Египетские фараоны носили одеяния, искусно вышитые бисером. Вышивание бисером было широко распространено в древнем Египте.
У некоторых народов бисер служил разменной монетой. А в Африке в рабовладельческие времена за несколько связок бисера можно было купить раба.
История бисера полна приключений и тайн. Историю бисера связывают с возникновением стекла.
Легенда о возникновении стекла.
Однажды финикийские купцы возвращались на родину из Африки, нагруженные ценным товаром: природной содой. Путь их был долог и нелегок. Для отдыха они высадились на пустынный берег. Здесь и застала их ночь. Чтобы приготовить пищу, путешественники разожгли костер, а так как камней под рукой не нашлось, они обложили его большими комками соды.Костер теплился всю ночь. Рано утром в золе купцы нашли большой удивительный слиток, который изумил их. Он был твердым и чистым и прозрачным, словно вода из родника. Это было не что иное, как стекло.
Тем не менее, до производства бисера было еще далеко. Позже люди стали делать из стекла бусинки – шарики с отверстием под нить. Эти бусины стали называть «бисером». Бисер - от арабского «бусер» или «бусра», что значит «фальшивый жемчуг». Тогда бисер был еще матовым. Постепенно бусины изменялись, уменьшаясь в размерах. Египтяне украшали ими символ безграничной власти фараона - ожерелье Солнца.
Бисер из Египта попал в Рим. Вышивание бисером и бисероплетение настолько полюбилось римлянам, что они очень скоро овладели вышиванием бисером, и даже научились искусству изготовления стекла. Производство же непосредственно бисера стало возможным только лишь с изобретением стеклодувной трубки.
В VI веке лидером в производстве стекла стала Византия. Там искусство бисероплетения расцвело и заслужило всеобщую любовь. Оттуда оно перебралось в Венецию, которая долгие годы была монополистом в производстве бисера и пыталась сохранить ее. Она тщательно охраняла секреты производства бисера: был издан указ, который запретил экспорт из страны не только секретов производства стекла, но и стеклянных осколков, за раскрытие профессиональных секретов мастерам грозила смерть. Выдающиеся мастера и члены их семей имели различные привилегии: их дочери имели право становиться женами патрициев, власти же старались не замечать преступлений, которые совершали стеклоделы.
В XVII - XVIII веках пальму первенства у Венеции перехватила Чехия. Ее богемский граненый бисер не был похож на венецианский, он был покрыт эмалями разных цветов, спрос на него был огромен.
На Руси бисер был популярен со времен язычества. В XI веке в Киеве внучка
Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц, в которой давали девочкам-сиротам «в руки» ремесло. Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря ним, мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной
палате Московского Кремля и других музеях страны. На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. В XV в. привозной бисер применялся русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом. Для многих народов России элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы.
Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывали волосы, так как, по славянскому обычаю, женщина не должна была появляться на людях простоволосой.
Кокошник и другие элементы женской одежды северных губерний были богато украшены мелким речным жемчугом. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала. Пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в северных реках и озере Ильмень. На протяжении нескольких столетий жемчугом отделывались церковные облачения, обувь и одежда, головные уборы и украшения. С середины XVIII века в народном костюме наряду с жемчугом стали использовать и бисер. Женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой и поднизями. Разные по форме и размерам, орнаментальным мотивам и колориту, эти украшения придавали праздничность одежде, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей – тысяч неизвестных самобытных мастериц.
Но не только крепостные крестьянки и монастырские послушницы занимались рукоделиями. Богатые и знатные светские дамы и даже русская императрица Мария Фёдоровна тоже были большими любительницами рукоделий и
вышивки. «Лень, - говорила императрица, - мать всех пороков».
Даже среди мужчин тоже попадались военные и губернаторы с пяльцами в руках.В 1752 г. М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают, но прив озят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи». Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 г. Усть-Рудницкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, граненые камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т.п. Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.
В 1765 г., после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.
В 19 веке популярность бисера распространилась во все страны Европы и Америки. Бисером декорируют и интерьер и одежду. Во Франции стало модно применять бисер как дополнение к городскому костюму. Популярны сумочки, косынки, шарфы из бисера.
В 20 веке интерес к плетению бисером заметно снижается. Плетение бисером с возникновением хиппи вновь становится популярным.
Мода регулярно меняется, но интерес к вышивке бисером и бисероплетению никогда не исчезал.
Сейчас плетение бисером популярно. Вышивание бисером используют для украшения головных уборов, одежды, бисером вышивают панно и картины, оригинальные аксессуары. Появились новые модифицированные техники, свежие интересные материалы.
Плетение бисером доступно каждому, кто хочет прикоснуться к этому прекрасному искусству.
Историческая справка об аксессуаре броши
На самом деле броши возникли довольно давно и всегда пользовались большой популярностью. В переводе с французского слово «брошь» означает «длинная игла». Она необходима для соединения двух деталей одежды. Большая история броши началась с появлением первых людей. Примитивное приспособление, изготовленное из подручных средств (растения, зубы или кости) выполняли функцию скрепления одежды. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка — у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня. Бронзовый век ознаменовался использованием металла — вначале появились штырьки со шляпкой, затем — прообразы современных брошей с замочками.
В Греции стали делать броши из стекла. Даже церковь в Византии использовала брошь, как оберег, на ней писали молитвы, считалось, что таким образом люди становятся ближе к Богу.
В царские времена любили камеи, которые изготавливались из натурального камня и имели рельефный рисунок.
В эпоху Ренессанса после изменений в моде броши практически перестали использовать. Однако аксессуар был возрожден в XVII веке и лишь с одной целью – выполнять декоративную функцию. Брошь стала женским украшением, состоящим из банта с подвеской.
В 19 веке в моду вошли броши-насекомые - их нежно любили молодые дамы. В те дни женщины также носили броши. ХХ век. Рубеж XIX-XX веков ознаменовался появлением «нового стиля» – Ар Нуво (от франц. art nouveau – новое искусство), более известного как модерн. Главным источником вдохновения стала природа: плавные, изогнутые линии, растительные мотивы встречаются во многих украшениях. Легкость и игривость пришли на смену привычным классическим образам.
С середины 1970-х годов в производстве брошей используются совершенно новые материалы и техники, появляется новый художественный язык, броши стали разнообразнее, более изысканными, символичными, ироничными.
Современные мастера конца ХХ – начала XXI века не просто создают украшения, они стараются выявить скрытые возможности материала, который своим цветом, своей формой, рисунком выразит идею автора. Отсюда и стремление соединить, казалось бы, несоединимые материалы: драгоценные камни, дерево, каучук, простые и благородные металлы, керамику, ткань, кожу.
Современные изделия довольно разнообразны и по форме, и по материалу изготовления, и по способу крепления. Узнав о разновидностях брошей, подобрать подходящее украшение станет намного проще. Сегодня принято различать следующие виды брошей по способу крепления
История броши продолжает развиваться и дальше, нужно отметить, что в последнее время очень актуально носить брошь на шарфе, шапке, поясе, сумке, на ободке и т.д. Брошь можно прикрепить не только к платью или лацкану пиджака, но и к свитеру, майке, брюкам, юбке и т.п. Брошь можно использовать вместо верхней пуговицы жакета и кофты. С помощью броши можно интересно обыграть обычный шарф, превратив его в капюшон или палантин.
2.3. Исследование
Цель исследования – более глубоко изучить, каковы потребности, получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Броши изготавливают из различных текстильных материалов: кусочков кожи, молний, атласных лент, бисера, бусин, пластика, ткани.
Для своей работы изучила:
- материалы, их свойства, доступность и стоимость;
- методы (способы) изготовления в разных условиях;
- потребности пользователя изделия;
- направления моды, особенности стиля.
Необходимо выбрать технику изготовления. Работу можно выполнить в технике вышивкой, из фетра и бисера, атласных лент, связанные крючком, ткани. Я же буду изготавливать брошь из фетра и бисера.
Важно выбрать форму и размер броши. Размеры так же могут различаться, в зависимости от того с чем брошь носить. Мне больше симпатична средняя форма броши, так как она идеально подходит по дизайну к пальто, шапки или шарфа., а так же к повседневной одежде.
Набор идей
1 - идея бабочка
2- идея кит
3 - идея сова
4 - идея тукан
Требование к изделию
Дизайн спецификация
Название или тип изделия | Брошь декоративная |
Функциональное назначение (для чего предназначено) | Застежка и украшение, аксессуар. |
Рынок (кто может его купить) | любая женщина |
Единственное изделие, мелкая партия или малое производство | Единственное изделие |
Требования к размерам | не большое |
Требования к материалам | Яркий, хорошо окрашиванный бисер, качественные нитки |
Методы изготовления | Вышивание бисером |
Требования к внешнему виду, отделке и т.д. | Яркое красивое |
Требования с точки зрения здоровья человека | безопасное |
Требования со стороны окружающей среды | При утилизации не требует дополнительных затрат |
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТ
Иглы – для бисерной броши самые длинные, тонкие и с маленьким ушком. Выбирать вид иглы необходимо в зависимости от типа ткани (основы), толщины нити. Так, для брошки из бисера на фетре нужна острая игла толщиной №10-15. Чем больше номер, тем игла длиннее и тоньше.
МАТЕРИАЛЫ
Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся Материалы:
ФЕТР- это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:
БИСЕР
Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.
Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:
По форме различают:
КОЖЗАМ– для обратной стороны броши.
Бусины – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
Для работы: понадобятся бисер любой величины и цвета. Бисер, диаметр которого больше 5мм, называется бусиной. Хранят бисер в коробочках. Во время работы его раскладывают в маленькие розетки или высыпают на ткань, с которой его легко набирать на иголку.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ТБ
Для работы с бисером необходимо:
При работе необходимо соблюдать правила по технике безопасности.
Техника безопасности при работе с иглой.
Техника безопасности при работе с ножницами
Технологическая последовательность
Заключение
Экономический расчет
№ | Наименование | Цена за ед.(руб) | Кол-во единиц (шт) | Стоимость (руб) |
1. | Бисер | 20 | 4 | Домашние запасы |
2. | Ферт | 20 | 1 | 20 |
3. | нитка | 1 | Домашние запасы | |
4. | Глаз стеклянный | 17 | 1 | 17 |
5 | Застежка | 10 | 1 | 10 |
Итого 45руб
Экологическая обоснованность
Все материалы оказывают определенное воздействие на организм человека: положительное и отрицательное, чувство комфорта или дискомфорта.
По способу производства брошь считаю безопасным для здоровья человека. При её изготовление не расходовалось электричество та как работала я днем. Изделие не требует особых условий для утилизацци.
В результате реализации проекта была изготовлена брошь. Я узнала, какие бывают техники изготовления. Брошь была изготовлена аккуратно и качественно, при этом затратила немного времени. Такой яркий аксессуар будет прекрасно смотреться на черном или темно-сером пальто, добавит яркости и будет радовать окружающих.
В дальнейшем планируется изготовить брошь в более сложных смешанных техниках.
Оценка
Выполненная работа получилась яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Изделие выполнено с любовью. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и рассказала своим друзьям. Такая птица может стать замечательным подарком для моей сестры. Ведь тукан – это царская птица!!!
Выбранная тема проекта интересна, актуальна и носит творческий познавательный характер. Для реализации поставленной цели использованы: разная литература, историческая информация, практические советы, материалы для работы с бисером и многое другое. Проработаны технологические операции проекта, составлены технологические карты. Прослеживается межпредметная связь с историей, математикой, изобразительным искусством. В результате моего исследования, я рассмотрела историческую справку об украшение броши. Раскрыла актуальность темы, выделила цель работы, задачи. Создала эскизы и выбрала конкретный, который соответствал моему бисера.
Нашла схему для будущей броши. так как моя брошь предназначена для повседневной одежды. В работе я соблюдала технологическую последовательность и технику безопасности. Также я уделила внимание экономической и экологической обоснованности проекта. Мой аксессуар недорогой, красивый, индивидуальный, не опасен для здоровья человека.
Моё изделие имеют оригинальную, красивую, простую технику выполнения, при их создании используются недефицитные, экологически чистые материалы, изготавливаются они легко и быстро. Этот вид работы доставил мне истинное удовольствие. Это превратилось в хобби и требует проявление творчества и фантазии.
С практической точки зрения, можно не только успешно применить свои знания, умения и навыки в своём узком кругу, но и на рынке сбыта. У меня появился покупатель и я продала вторую брошь за 300 руб.
РЕКЛАММА
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота
Литература
Леви Стенли .Вышивка бисером и блестками. Новые техники узоры. Год издания 2002, Издательство Мир книги.
интернет ресурсы.
Швейня
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Три загадки Солнца
Что есть на свете красота?
Прекрасная химия