Цель. изготовить своими руками подарок младшему брату 6 месецев.
Задачи:
1. какие ему интересны игрушки.
Исследование.
Игрушки необходимы всем детям, и малышам они тоже очень нравятся . Это я поняла, наблюдая за своим 5 месячным братом. Особенно он любит все что звенит играет мелодию шуршит и можно облизать. То есть игрушка должна быть яркой, легкой со звуками и легко обрабатываться , что бы он её слюнявил. У нас дома много пластмассовых и игрушек из ткани тоже много. И особенно мне нравиться его погремушка из ткани микрофон. Значит игрушку можно сделать как из такни, так и пластмассы. Можно купить затвердевающею пластику или ткань.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kubiki.docx | 623.93 КБ |
Цель. изготовить своими руками подарок младшему брату
Задачи:
1. какие ему интересны игрушки.
Исследование.
Игрушки необходимы всем детям, и малышам они тоже очень нравятся . Это я поняла, наблюдая за своим 5 месячным братом. Особенно он любит все что звенит играет мелодию шуршит и можно облизать. То есть игрушка должна быть яркой, легкой со звуками и легко обрабатываться , что бы он её слюнявил. У нас дома много пластмассовых и игрушек из ткани тоже много. И особенно мне нравиться его погремушка из ткани микрофон. Значит игрушку можно сделать как из такни, так и пластмассы. Можно купить затвердевающею пластику или ткань.
Для работы с ткань мне нужны швейная машина она у нас есть, и для пластики тоже все найду.
Ткань я смогу взять у бабушки, а пластику купить в магазине.
Но в начале я попробую найти ответ в интернет как давно появились игрушки у самых маленьких детей и какие они были.
Первые игрушки появились еще в древнем Египте. В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…
Погремушку на Руси изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Делали из кусочков ткани куклы скрутки ни когда н рисовали глаза , что злые духи не сглазили ребенка . Погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки.
Я сходила в магазин детский мир и посмотрела какие там красивые и яркие игрушки для малышей. Мне очень все понравилось, я если бы не цена принесла домой все игрушки для Егорки. Но все они стояли очень дорого. Я ни чего не смогла ему купить на мои 100р. Мне особенно понравился набор из кубиков в мешочке их было 9 штук . они были из ткани и так шуршали .каждая сторона была изготовлена из ткани разного цвета и фактуры. Но они стоили 1500 рублей это мне показалось очень дорого. Я подумала что сама могу это сделать. Еще мне понравилась игрушка шуршалка копалка в форсе совы с прозрачным окошком в середине наполненная разными бусинами мне это тоже показалось интересной идеей. Много пластмассовых и поющих игрушек, много веселых погремушек. Но почему то, я не думала что все это стоит так дорого. Я вспомнила своих кукол Барби и Синди и удивилась. Их цене . Теперь бы я бережней сними обращалась.
1 идея сшить кубики, можно и просто без бусинок, безопасно если упадет, ничего не оторвет.
2идея Сделать игрушку с бусинами или пуговками внутри что искать и рассматривать
3 идея сделать игрушки из пластики. , но они все мелкие.
Критерии оценки идей | Идея №1 | Идея №2 | Идея №3 |
Долговечность | + | + | - |
Возможность использования | + | + | + |
Лёгкость и простота изготовления | + | + | - |
Форма изделия | + | + | + |
Размеры изделия | + | + | + |
Себестоимость изделия | + | + | - |
Изготовление из доступных материалов | + | + | - |
Наличие материалов | + | + | - |
Наличие оборудования, инструментов или приспособлений | + | + | + |
Безопасность изготовления | + | + | + |
Безопасность использования | + | + | - |
Итого: | 9 | 9 | 5 |
После подведения всех итогов я затруднялась по прежнему с выбором изделия .
Для совета я обратилась к самому верному источнику маме и сказала однозначно кубики , искалку по возрасту еще рано.
Примерная дизайн-спецификация
Название или вид изделия | мягкая игрушка….. |
Функциональное назначение (для чего предназначено) | Подарок для маленького брата… |
Предполагаемый потребитель (для кого предназначено) | Младший брат 5 месяцев. |
Единственное изделие, мелкая партия или малое производство | Единственное |
Требования к размерам (должно удовлетворять потребность) | Легкое. Яркое , небольшое удобное для малыша…… |
Требования к материалам (пояснить) | Натуральные (гигроскопичные, воздухопроницаемые), легко стирающиеся, так как нужна обработка, часто будут облизывать в игре |
Методы изготовления | Пошив изделие |
Требования к внешнему виду, отделке и т.д. | Эстетичное, цветовая гамма яркая, способы отделки надежное соединение….. |
Требования с точки зрения здоровья человека и защиты окружающей среды | Изготовление, эксплуатация и утилизация не приносит вред здоровью и не загрязняет окружающую среду….. или… |
Планирование и изготовление:
Материалы:
ткань х.б, нитки х/б №40, поролон толстый, картон
Инструменты: Игла швейная, ножницы портновские, булавки портновские, мел. Машина швейная, линейка.
Техника безопасности при работе.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд, что бы не поранить принимающего
4. Нельзя бросать и ронять так как, можно пораниться и они тупятся
При работе с иглами, булавками, спицами и крючком
1.Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
При работе с электроприборами
1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.
При работе на швейной электромашине
1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть -15-20 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
Технологическая карта изготовления изделия
Пример экономического расчета
№ п/п | Название материалов | Цена за 1 ед. товара | Кол-во | Сумма |
1 | картон | 40 руб. | Лист | 40 руб |
2 | Ткань х/б | 180руб. метр приширне220 | Лоскутки у бабушки и дома | 0 |
3 | Нитки Х/Б | 45руб | 1 катушка | 45 |
4 | Поролон | 180руб | 1 лист | 0 |
ИТОГО: | 85руб. |
Экологическое обоснование.
Изготовление игрушек не наносит вред окружающей среде. Безопасно в эксплуатации ребенок не ударится ведь кубик мягкий. Утилизация кубика тоже без вреда природе.
Самооценка продукта деятельности.
Мне очень понравились кубики, и Егорке тоже он их сначала бросал потом грыз. Я полностью достигла своей цели. Кубики как я и хотела легкие, яркие легко держать в руке.
Спасибо маме она помогла выбрать идею, и она в работе оказалась простой. Процесс изготовления шел по плану. Я правильно выбрала инструменты.
Мама меня очень хвалила и всем показывает результат работы. И попросила еще сделать искалку Сову! Я очень рада
Реклама
Кубики, кубики –
Синие и красные,
Жёлтые, зелёные –
Строим с Дашей домики!
Даша ручкой – мах-мах!
Домик сразу – бах-бах!
Веселится разрушитель –
Улыбается строитель!
Продолжается игра –
Дом построили, урра!
Литература, интернет ресурсы:
http://brother-friends.ru/?p=19219
Кто грамотней?
Учимся ткать миленький коврик
Волшебная фортепианная музыка
Рисуем "Осенний дождь"
Ручей и камень