Цель моей работы – выяснить, можно ли создать в домашних условиях театр теней. Для достижения этой цели мне нужно решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения театра теней.
2. Изучить способыприменения тени.
3.Изготовление театра теней в домашних условиях.
4. Инсценировать сказку «Колобок».
5. Представить материал учащимся класса.
6. Провести мастер-класс.
Вложение | Размер |
---|---|
Театр теней | 32.14 КБ |
Приложение | 2.62 МБ |
РЕГИОНАЙЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО
ФЕСТИВАЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО»
Низамова Регина Рустамовна
Театр теней
Руководитель:
Танью Оксана Вячеславовна,
учитель начальных классов.
Россия, г. Когалым
МАОУ «Средняя школа № 6»
Когалым
2017 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. | 2 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….. | 3 |
1. Способы применения тени …………………………………………………….. | 4 |
2. Изготовление театра………………………………………………………….... | 4 |
3. Инсценировка сказки……………………………………..…………………… | 4 |
4. Выступление перед одноклассниками………………………………………… | 5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. | 5 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ …………………………………....... | 6 |
Приложения…………………………………………………………………………. |
Она есть у каждого,
Но мы привыкли ее не замечать.
Спешим по своим делам, думая о вечном,
А она покорно следует рядом
ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте! Меня зовут Низамова Регина, я ученица 4 «Б» класса средней школы №6. Я, очень творческая личность. Люблю петь, рисовать, танцевать, хожу на уроки обучения игре на фортепиано в школу искусств. Мои родители во всём меня поддерживают.
Однажды, нам на уроке рассказывали о театре. Это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Нас познакомили с разными видами театров, но меня больше всего заинтересовал театр теней. (Приложение 1)
Я спросила своих одноклассников что они знают о театре и выяснила, что мои друзья театр посещают очень редко, а о театре теней слышали, но никогда не видели.
Исходя из полученных данных считаю, что мой проект актуальный, так как он даёт возможность побывать в театре не выходя из дома.
Поэтому цель моей работы – выяснить, можно ли создать в домашних условиях театр теней. Для достижения этой цели мне нужно решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения театра теней.
2. Изучить способыприменения тени.
3.Изготовление театра теней в домашних условиях.
4. Инсценировать сказку «Колобок».
5. Представить материал учащимся класса.
6. Провести мастер-класс.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первым делом я отправилась в библиотеку, чтобы найти информацию о первых театрах теней. Оказалось, что первый театр теней появился в Китае более 2000 лет назад.
В «Первоклассной газете» я прочитала легендуо том, что в далёкое время в Китае жил император. Он был подавлен смертью своей любимой жены. Император скучал по ней так сильно, что потерял желание царствовать. Однажды, придворный увидел детей, играющих с куклами, которые отбрасывали яркие тени на пол.
Этот придворный сделал из бумаги фигуру любимой, чтобы помочь ему преодолеть грусть. Когда наступила ночь, он пригласил императора посмотреть на это. Кукла отбрасывала тень на занавеску. Император был в восторге и просил придворного каждый вечер показывать ему представления с куклой.Этот рассказ записан в официальной книге истории, считается, что именно с этого момента началась история китайского театра теней. (Приложение 2)
Со временем появилась профессия - "водителя кукол". Куклы были плоскими, и зрители видели не кукловодов и не сами куклы, а лишь тени, разыгрывающие самые разные истории.
По словам известного китайского журналиста Ли Цзюшаня, первые куклы вырезали из ослиной кожи. Поэтому в народе стали называть это искусство «театром ослиных кукол».
В теневом театре сценой служила рама из дерева, которую обтягивали белой драпировкой. На раму направляли свет, и, благодаря этому, можно было видеть тени фигурок. Фигурками руководили актеры при помощи бамбуковых палочек. Кроме этого, театральное действие сопровождалось народными песнями и мелодиями.
Из этой же газеты я узнала, что Театр теней вместе с завоевательной армией Чингиз-хана появился в Индии, Турции, прошёл по всей Азии, добрался до Европы, покорил ее, дошел до России, покорил весь Петербург, потом Москву.
В России существует единственный театр теней, который использует приемы китайского теневого театра. Он называется Московский Детский Театр теней.
Пользуясь научно-популярными статьями в интернете, я узнала, что современный театр теней использует сразу несколько способов передавать изображение:
1 способ – показ на экране героевпри помощи вырезанной куклы. Их изготавливают из различных материалов и при помощи палочек-держателей показывают спектакль.(Приложение 3)
2 способ- показ на экране силуэтов различных животных и людей с помощью рук. Здесь самое трудное — не только сделать фигурку с помощью пальцев, но и суметь правильно отразить тень на экране, а также научиться производить движения пальцами, чтобы заставить фигурку двигаться, разговаривать.
(Приложение 4)
3 способ –показ на экране силуэтов при помощи актёров.Они своими движениями изображают различные предметы, рассказывают целую историю - трагичную или романтичную, сказку или быль.(Приложение 5)
Словом, лучше один раз увидеть, чем услышать.
Я решила попробовать создать свой собственный театр у себя дома, используя первый способ. Для этого мне пригодился набор бумаги, картона, карандаши, ножницы, клей. (Приложение 6)
Когда было всё готово, я начала представление.
Первыми моими зрителями стала моя семья. Я решила показать сказку, которую сама хорошо знаю и которую с удовольствием расскажу.(Приложение 7)
Меня увлекло это занятие, и я решила со своим театром теней выступить перед одноклассниками. Собрала группу друзей. Они мне помогли с оформлением, и вот настал день спектакля.
Мерцают свечи. Гаснет тихо день.
Театр теней готовит представленье.
Прочь занавес. На сцене леди Тень
Чарует нас внезапным появленьем.
Всем моё увлечение понравилось. И тогда я решили провести мастер-класс. Все мы хорошо знаем басни И.А. Крылова. Нам захотелось инсценировать их. Сели по группам и работа закипела. Через несколько минут, каждая группа показала свой незабываемый театр теней. ( Приложение 8)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, я поняла, что если нет возможности ходить в театр, чтобы посмотреть яркое, красочное представление, тотеатр теней можно устроить прямо у себя дома. Я считаю, что это очень увлекательное мероприятие. Мои друзья, одноклассники могут это подтвердить. Считаю, чтоцель моего проекта достигнута.
Китайский театр теней - это замечательное древне-китайское искусство, которое по прежнему остается современным и новым в наши дни.
Мне же работа над проектом принесла море удовольствия.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Список литературы
1. Смирнова Н.И. «И… оживают куклы», изд. «Детская литература», М-1983г.
2. Малявин В.В. «Китайская цивилизация », изд. «Астрель», М-2004г.
2. Другие источники информации
3. Путешествие по Китаю.
http://cctv.cntv.cn/lm/aroundchina_russian/shadow_play/index.shtml
http://vkurazhe.ru/creatiff/foto_01.02.2012_2679_teatr-tenej-svoimi-rukami.html
https://www.youtube.com/watch?v=GhsbRP3X8y8&feature=youtu.be
Сверчок
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Лиса Лариска и белка Ленка
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Смекалка против Змея-Горыныча