проект по традиционной культуре "Золотое руно"
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_runo.docx | 21.07 КБ |
МБОУ «Хойтогольская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно – практическая конференция «Моя малая Родина:
культура, природа, этнос»
номинация: Традиционная культура
Золотое руно
Выполнила: БилдуеваЗигзима, ученица 10 класса
Руководитель: Дымшеева Екатерина Базаровна, т. 9140567424
Хойтогол – 2016 г.
Содержание
Введение
Этапы работы над проектом
Практический результат
Смета расходов
Приложение
Введение
Исстари буряты разводили скот местной породы – лошадей, овец, коров, коз и верблюдов. Наличие всех пяти животных (табанхушуумал) считалось признаком достатка.
В бурятском хозяйстве вполне оправданно ценились овцы. Они давали 18-20 кг мяса и 2-3 кг шерсти. В хозяйстве бурят испокон веков ведущее место принадлежало изделиям из шерсти, которые широко использовались в быту, применялись во многих традиционных обрядах, в т.ч. семейно-бытовых, свадебных и религиозных. Обработкой шерсти занимались не только кочевые, но и оседлые буряты.
Хойтогольские старожилы сохранили старинные технологии обработки шерсти вручную: валяли матрасы, шили одеяла, пряли пряжу.
Войлоковаляние - древнейшее искусство бурят, переживающее в наше время второе рождение, превращается из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения.
Считается, что шерсть имеет целебные свойства: воздействует на биоактивные точки, согревает, помогает при остеохондрозе, артритах, артрозах, снимает воспаление суставов, наполняет тело жизненной энергией. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натуральной шерсти. Шерсть очень гигроскопична, поглощает до 33 % влаги.
Сегодня валяние - популярный вид рукоделия, который развивает мелкую моторику, воспитывает художественный вкус, развивает творческиеспособности.
Становятся модными войлочные игрушки и картины, одежда и аксессуары, украшения и различные предметы интерьера.
Все это послужило обоснованием для выбора темы проекта «Золотое руно».
Цель проекта:
Задачи:
Описание хода изучения темы проекта
Тема проекта изучена по следующим источникам:
Технология процесса и необходимые материалы
- сухое и мокрое валяние;
- фильцевание;
- распушивание шерсти
- прядение
- вязание
- вышивание
Необходимые материалы:
- шерсть овечья
- моющие средства
- краски акриловые
- материал для отделки изделия: бисер, пайетки, ленты, нитки и.т.д.
- инструменты сопутствующие: ножницы, иглы, крючки, спицы, расчески для шерсти и.т.д.
Ресурсы
Имеющиеся ресурсы: учитель технологии, кабинет, интернет-ресурсы, сырье, инструменты, оргтехника.
Необходимые ресурсы: финансовые средства, сырье, краски, сопутствующий инструмент, отделочные материалы, краски акриловые.
Этапы работы над проектом
Календарный план реализации | |
Этапы, сроки | Основные направления деятельности |
Первый этап. Организационный. (январь-март 2017 года) | – формирование творческой группы учащихся для внедрения проекта; – изучение и анализ литературы по обработке шерсти; – анализ опыта работы школы с шерстью; – создание системы проведения занятий; – изучение потребностей, интересов и запросов детей |
Второй этап. Реализационный. (апрель-сентябрь 2017 г.): | – создание условий для проекта; – реализация проекта в условиях школы; – повышение мастерства участников проекта; – разработка программы кружка по валянию - |
Третий этап. Аналитический. (октябрь-декабрь 2017 г.): | – оформление результатов исследования с использованием ИКТ (фильм, презентация, слайд-шоу, выставка изделий); – обобщение опыта работы; – осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей, социальных партнёров процесса и результатов деятельности по реализации проекта; – определение перспектив дальнейшего развития школы как методической площадки района. |
Ожидаемые результаты | Обучающиеся должны научиться: - подготавливать сырье для валяния -определять вид волокна и других материалов для того или иного изделия; - выполнять раскладку и сваливание несложных изделий, подбирать отделку, фурнитуру; - последовательно выполнять обработку изделия, доводить его до нужного качества и вида. - работать с иглами для фелтинга; - работать с инструментами и приспособлениями для сухого и мокрого валяния; - различным способам изготовления изделий из шерстяных волокон - соблюдать технику безопасности при изготовлении изделий из шерсти |
Практическийрезультат
Учащиеся должны научиться:
- готовить сырье для валяния;
-определять вид волокна и других материалов для того или иного изделия;
- выполнять раскладку и сваливание несложных изделий, подбирать отделку, фурнитуру;
- последовательно выполнять обработку изделия, доводить его до нужного качества и вида;
- работать с иглами для фелтинга;
- работать с инструментами и приспособлениями для сухого и мокрого валяния;
- различным способам изготовления изделий из шерстяных волокон;
- соблюдать технику безопасности при изготовлении изделий из шерсти.
Смета расходов
№ | Наименование расходов | Стоимость (ед.), руб. | Всего, руб. |
1 | Расходные материалы (шерсть, мыло, марля, плёнка, шёлк, расчески для шерсти, отделочные материалы и др.) | Шерсть 10 кг * 100 руб Мыло 5шт * 20 руб Марля 5 м * 40 руб Пленка 5 м * 50 руб Расчески 5шт * 100 руб Отделочные материалы 1000 руб Краски акриловые 1500 руб Фотобумага 450 | 5000 руб. |
Итого: | 5000 руб. |
Сказка об одной Тайне
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Рисуем кактусы акварелью
Лиса-охотница
Рисуем весеннюю вербу гуашью