Творческий проект Развивающая игрушка "Мини книжка" для Районнго конкурса творческих проектов «Лучший творческий проект» Номинация «Декоративно-прикладное творчество.
Разработка и создание развивающей игрушки для двухлетнего ребенка, из остатков ткани. Нами была произведена сложная работа, и результат приятно удивил. Получилась оригинальная развивающая игрушка, которая выполняет сразу несколько функций: обучает цветам, развивает мелкую моторику, помогает изучить геометрические фигуры.
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_papka_razvivayushchaya_igrushka_mini_knizhka.docx | 34.81 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доскинская школа»
Районный конкурс творческих проектов
«Лучший творческий проект»
Номинация «Декоративно-прикладное творчество
Развивающаяигрушка
«Мини книжка»
Выполнила:
ученица 3 «б» класса, 9 лет
Синякова Карина Радиковна
Руководитель:
Шашкина Светлана Владимировна
с. Доскино
2016 год
Содержание
I. Подготовительный этап
1.1 Обоснование проблемы. Цели и задачи проекта 3
1.2 Требования к изделию 4
1.3 Организация рабочего места 4
1.4 Техника безопасности при работе сколющими и режущими
инструментами 5
1.5Исследования 6
1.5.1 Выбор материалов 6
1.5.2 Инструменты для изготовления изделия 7
1.5.3 Дизайн изделия 7
II. Технологический этап
2.1 Технология изготовления развивающей игрушки 8
III. Заключительный этап
3.1 Расчет себестоимости 10
3.2 Самооценка изделия 11
3.3 Отзыв руководителя 11
IV. Литература 13
I. Подготовительный этап
1.1 Обоснование проблемы. Цели и задачи проекта
Совсем скоро наступит Новый год, и в этот праздник принято дарить подарки. У меня есть маленькая племянница, ей 2 года, и мне хотелось бы сделать ей необычный подарок. Как известно, лучший подарок, это подарок-сделанный своими руками. Моя старшая сестра очень любит шить, и я всегда с интересом наблюдаю за этим увлекательным процессом, и иногда помогаю ей в этом. Кроме этого у неё в наличии всегда очень много различных лоскуточков, которые она не использует. Поэтому, мне пришла идея создания игрушки именно из этих, казалось бы, ненужных материалов.
Посоветовавшись со своим руководителем, мы решили создать такую игрушку, которая была бы не просто красивой и интересной, но и имела бы развивающую функцию. Ведь в двухлетнем возрасте очень важно заниматься развитием ребенка, учить его узнавать геометрические фигуры, различать цвета, развивать мелкую моторику. Чтобы в дальнейшем малыш стал умным и смышленым.
Ознакомившись с многообразием развивающих игрушек, мы пришли к выводу, что очень оригинальными являются игрушки, в виде книжек из ткани. Нам подошла эта идея, так как имеющиеся у нас лоскуточки ткани, как нельзя лучше подходят для воплощения этой идеи.
Цель: Разработка и создание развивающей игрушки для двухлетнего ребенка, из остатков ткани.
Задачи:
1.2 Требования к изделию
Изделие для ребенка должно быть безопасным, выполнено из экологичных материалов, должно быть ярким и красивым, соответствовать возрасту, нести развивающую функцию, и конечно быть интересным для ребенка.
На наш взгляд, все эти требования были приняты во внимание и нами выполнены. По возможности мы использовали яркие лоскутки ткани, декорировали термоаппликацией с изображением утят, что наверняка порадует мою маленькую племянницу.
1.3 Организация рабочего места
Для работы нам потребовались:
1.4 Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами
Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами:
1.Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
2.Используйте при шитье наперсток;
3.Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
4.Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
5.Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
6.Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
7.Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;
8.При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;
2.Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
3.Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
4.При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
5.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе на швейной машинке:
1. Перед работой удалите из изделия иглы и булавки;
2. Проверьте прочность креплений иглы и лапки;
3. Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;
4. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;
5. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
Техника безопасности при работе с электроприборами:
1. Перед работой с электроприбором проверьте исправность шнура, при наличии неполадок - устраните;
2. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки сухими руками;
3. Не оставляйте включенным электроприбор без присмотра;
4. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;
5. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;
6. Храните электроприбор в вертикальном положении;
7. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;
8. При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.
1.5 Исследование
1.5.1 Выбор материалов
Развивающие игрушки для детей могут быть выполнены из различных материалов. Главное требование к ним – это экологичность и безопасность.
Проанализировав имеющуюся литературу, мы пришли к выводу, что основным материалом для изготовления подобных игрушек, является фетр, т.к. он экологичен, прочен, не требует дополнительной обработки. Хотя используют и другие материалы.
У нас имелись ткани разных фактур, фетр был в малом количестве, из него выкраивались мелкие детали.
Также необходимы были материалы для декорирования изделия, мы выбрали термоаппликацию, атласные ленты, молнию и большую деревянную бусину.
Для укрепления страничек мы взяли лист белого картона.
1.5.2 Инструменты для изготовления изделия
Для изготовления изделия нам необходимы были линейка, карандаш, бумага А4, ножницы, игла и нить белого цвета, швейная машинка, утюг, марля.
1.5.3 Дизайн изделия
Дизайн игрушки выбирался исходя из возраста и пола ребенка. Подарок готовился для племянницы, поэтому был выбран розовый материал, для обложки, применено несколько ярких ленточек. Маленькому ребенку интересны герои мультфильмов, поэтому мы решили использовать термоаппликацию с изображением героев мультфильма, а также аппликацию из фетра в виде паровоза, облака и солнышка. Кроме этого игрушка несет развивающую функцию, поэтому все детали внутри книги сделаны в виде геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция), также было решено использовать дополнительные детали, которые крепятся при помощи кнопок, они тоже выполнены в виде геометрических фигур. А также внутри имеется кармашек на молнии, где хранятся, эти съемные детали.
Подготовив все необходимые материалы и инструменты, а также разработав дизайн, мы приступили к технологии изготовления развивающей игрушки «Мини книга».
II. Технологический этап
2.1 Технология изготовления развивающей игрушки
Любая работа с тканью начинается с изготовления выкройки. Для этого нам понадобился карандаш, линейка, бумага и ножницы.
Размеры основы книги зависели от размера лоскуточков. С помощью карандаша и линейки на бумаге чертим прямоугольник с размерами: длина изделия 26 см, ширина 12 см. Обязательно делаем напуск на швы по 1 см с каждой стороны. Далее выкраиваем каждую деталь. Для паровоза начертили квадрат одного размера (вагон), со стороной 3 см, круг с диаметром 2 см (колеса), трапеция со сторонами 1см, 2,5 см, 3 см (труба), Для выкройки облака нужен овал 6х3см, для солнца круг диаметром 3 см. Для кармана выкроили прямоугольник со сторонами 5 и 9 см, и маленький прямоугольник 2 и 9 см, обязательно делаем напуск на швы.
После того как детали были выкроены, мы их вырезаем. Вырезанные детали переносим на ткань и обводим мелом. Далее вырезаем детали из материала.
Внутреннюю основу делим мелом пополам, на левую половинку будем пришивать карман. Работа начинается с наметки нитками. На молнию наметываем сначала большой, а потом малый прямоугольник, прошиваем на швейной машине, далее наметываем кармашек на внутреннюю основу, оцениваем и прошиваем на швейной машинке. Далее наметываем детали паравозика, вагоны, колеса, труба. Оцениваем и прошиваем на швейной машинке. Таким же образом пришиваем облако и солнце.
Под паравозом и под кармашком пришиваем атласную ленту 0,5 см. На середину внутренней и внешней основы пришиваем атласную ленту. Далее на каждый вагон крепим одну половинку кнопки, другую половинку крепим к съемным геометрическим фигурам.
Приступаем к оформлению обложки нашей «Мини книги». Для этого нам потребуется утюг, марля, термоаппликация. Внешнюю основу делим пополам мелом, на левую половинку накладываем термоаппликацию, накрываем марлей, прижимаем утюгом. Аккуратно снимаем, аппликация наклеена.
Далее кладем внешнюю основу лицевой стороной наверх, на неё укладываем внутреннюю основу лицевой стороной внутрь (друг на друга). По бокам укладываем атласные ленточки, с помощью которых будет закрываться наша книжка. Эти две детали скрепляем наметкой с трех сторон, по бокам и сверху, оцениваем, прошиваем на швейной машинке. Выворачиваем лицевой стороной. Для того чтобы укрепить книжку, внутрь вставляем 2 листа картона 11х12 см. Далее низ зашиваем наметкой, оцениваем и прошиваем на швейной машинке.
Проглаживаем и оцениваем готовое изделие.
III. Заключительный этап
3.1 Расчет себестоимости
Мы изготовили изделие, которое получилось очень оригинальным и интересным. В магазине такую игрушку не встретишь, поэтому для сравнения стоимости мы вышли на сайт, где продают изделия, сделанные своими руками. Стоимость подобной развивающей игрушки из ткани, выполненной в виде книги, начинается от 1000 рублей. Конечно же, там использован более сложный дизайн, другие материалы и декор.
Для того чтобы проверить на сколько выгодно создавать подобные вещи своими руками, а не покупать их мы решили рассчитать себе стоимость нашего изделия.
Материалы | Кол-во (шт) | Цена (руб) | Стоимость (руб) |
Лоскутки ткани | 3 | 0 | 0 |
Фетр (круг диаметр 5 см) | 7 | 1 | 7 |
Молния | 1 | 10 | 10 |
Кнопка | 1 | 1 | 3 |
Термоаппликация | 1 | 25 | 25 |
Атласная лента (1м) | 1 | 3 | 3 |
Нитки с иглой | 1 | 10 | 10 |
Картон (лист) | 1 | 2 | 2 |
Итого: | 60 |
В итоге примерная себестоимость изделия – 60 рублей. Конечно, в эту стоимость не входит затраченное время и усилия, но мы видим огромную разницу в стоимости товаров. Выгода нашего изделия очевидна.
Именно поэтому создавать подарки своими руками не только приятно, т.к. мы вкладываем в них часть души, но ещё и очень экономично.
3.2 Самооценка изделия
На мой взгляд, наше изделие соответствует задуманному результату, конечно, есть недостатки, которые я учту в будущем. Получилась яркая игрушка, которая поможет моей племяннице изучить такие фигуры как круг, квадрат, овал, треугольник. Застегивая кнопочки, молнию, завязывая ленточки, она будет тренировать свои пальчики, что пригодится ей в дальнейшем.
У меня пока не достаточно хорошо развито умение шить, строчки и стежки получились не совсем ровными, но этот процесс настолько увлекательный, что мне хочется развивать это умение и создавать более сложные изделия.
Сложно было работать с лоскуточками материала, т.к. материал скользил и тянулся, в будущем хотелось бы использовать фетр, это наиболее подходящий материал, для подобных игрушек.
Наша цель достигнута, мы разработали и создали развивающую игрушку для двухлетнего ребенка из лоскуточков ткани. Думаю, моей племяннице она очень понравится.
3.3 Отзыв руководителя
Нами была произведена сложная работа, и результат приятно удивил. Получилась оригинальная развивающая игрушка, которая выполняет сразу несколько функций: обучает цветам, развивает мелкую моторику, помогает изучить геометрические фигуры. Для подобной игрушки нужно выбирать плотный, нескользящий материал, который не крошится, таким материалом является фетр. Поскольку в наличии у нас были другие материалы, работать Карине было сложно, некоторые детали, например карман, приходилось прошивать мне.
Работать с Кариной было не сложно, она с большим интересом и очень старательно выполняла задания. Хорошо владеет иголкой, получила небольшие навыки работы на швейной машинке. Работу в будущем продолжим, у Карины есть огромное желание и творческий потенциал.
Игрушка была апробирована на ребенке 3,5 лет, ему она показалась очень интересной, узнавал фигуры, открывал кармашек и складывал туда детали. Кроме того обложка получилась очень яркой и привлекательной, что несомненно заинтересует любого ребенка.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что поставленные нами задачи мы выполнили: разработали дизайн изделия; изучили технологию изготовления; ознакомились с основным приемом изготовления изделия, его деталей; научились находить применение ненужным материалам; выбрали необходимые материалы для изготовления игрушки; усовершенствовали умения и навыки шитья; произвели экономический расчет изделия; научились оценивать свои возможности и способности; способствовали развитию творческого потенциала. Благодаря чему, поставленная нами цель была достигнута, в результате совместной работы была разработана и создана развивающая игрушка для двухлетнего ребенка. Думаю, что она будет интересна детям в возрасте от 1,5 до 4 лет.
Литература:
Юрий Визбор. Милая моя
Рисуем тыкву
Усатый нянь
Четыре художника. Осень
Щелкунчик