Мы все любим мультфильмы. Каждый день на экране телевизора мы смотрим множество мультфильмов. Они самые-самые разные – пластилиновые, рисованные, компьютерные… Многие из мультфильмов, которые мы смотрим, начинаются с надписи «Союзмультфильм». Это название самой известной в нашей стране мультипликационной студии. На мультфильмах, снятых здесь, выросли ещё наши родители. В 2016 году «Союзмультфильм» отмечает юбилейную дату – 80 лет со дня основания. Именно этому событию была посвящена смена летнего профильного лагеря «Синема», в которой мы занимались на летних каникулах.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 24.97 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга
Творческий проект
Мультфильм «Весёлое путешествие»
Авторы проекта –
детский профильный
лагерь «Синема»
Руководители –
Панина М.М.,
Мильчева О.Н.
С.Визинга, 2016г.
Введение
Мы все любим мультфильмы. Каждый день на экране телевизора мы смотрим множество мультфильмов. Они самые-самые разные – пластилиновые, рисованные, компьютерные… Многие из мультфильмов, которые мы смотрим, начинаются с надписи «Союзмультфильм». Это название самой известной в нашей стране мультипликационной студии. На мультфильмах, снятых здесь, выросли ещё наши родители. В этом году «Союзмультфильм» отмечает юбилейную дату – 80 лет со дня основания. Именно этому событию была посвящена смена летнего профильного лагеря «Синема», в которой мы занимались на летних каникулах.
Главной целью нашего лагеря было создание проекта «Мультфильм»
Задачи проекта:
1. Изучить и просмотреть, какие виды мультфильмов существуют, и выбрать самый подходящий для нас
2. Узнать, какие профессии необходимо освоить, чтобы снять настоящий мультфильм
3. Снять мультфильм, выполняя все необходимые этапы работы
4. Презентовать мультфильм зрителям
Работа над проектом
Планирование работы. В первый день смены нам показалось, что снять мультфильм очень легко, однако как только мы начали обсуждать, что нам необходимо сделать для этого, мы поняли, что необходимо будет проделать сложную работу. Нами был составлен план нашей работы на каждый день, в котором мы отмечали, что мы успеваем сделать в срок, а что – нет.
Поиск идеи, выбор техники выполнения проекта. Мы посмотрели популярные мультфильмы, снятые настоящими мультипликаторами. Выделили три типа мультфильмов: рисованный, кукольный и пластилиновый. Наша съёмочная группа была большая, поэтому идей было несколько. Но после долгих споров и обсуждений мы приняли решение. Первый тип мультфильмов – рисованный, вначале показался нам самым подходящим. Мы все любим рисовать. Но, когда мы узнали, как сложно рисовать почти одинаковые кадры, мы поняли, что нам будет сложно снять такое множество кадров, рисуя каждое движение героев. Чтобы снять кукольный мультфильм необходимо не только выполнить качественные куклы, но и научиться ими «руководить», чтобы снять удачные кадры. Мы решили, что создание такого мультфильма потребует от нас много времени, а у нас его было немного – всего три недели. Третий тип мультфильма показался нам самым подходящим, потому что героев, вылепленных из пластилина, всегда можно подправить, их не надо выполнять в нескольких экземплярах. И главное, если их правильно слепить, они смогут выполнить любое движение, которое мы захотим, так как пластилин очень гибкий и послушный материал.
Следующим этапом нашей работы было распределение обязанностей. Мы собрали информацию о профессиях, которые необходимо освоить, чтобы создать мультфильм. Мы удивились, что в создании анимации задействовано столько разных людей: режиссёр, оператор, звукорежиссёр, сценарист, мастера по свету и аниматоры – мультипликаторы. Вначале, мы пытались поделить «должности» между собой, но это оказалось сделать очень сложно, потому что каждый хотел принять участи во всех этапах создания мультфильма. Поэтому мы решили, что каждый из нас попробует себя в различных ролях.
Следующим этапом нашей работы стало написание сценария. Начали его писать мы не совсем обычно. Несколькими ребятами были предложены разные герои, разные события, а потом мы вместе создали один сценарий. Было очень сложно прийти к общему решению, но мы справились и составили сценарий, который утвердили все.
Как только сценарий был готов, наступила самая сложная и кропотливая работа – создание героев. Вместе с героями создавались и декорации для нашего мультфильма. Всего по сценарию у нас должно было получиться 5 персонажей: пингвинёнок, обезьянка, лягушка, сова и главная героиня – девушка в национальном коми сарафане. Для изготовления коми костюма нам пришлось поискать информацию о том, как одевались наши предки. Для наряда нашей героини мы выбрали сарафан, похожий на те, которые носили раньше в Сысольском районе. Лепить было сложно, каждый герой должен был быть с чёткими аккуратными чертами, чтобы зрителю было приятно видеть героя на экране. Здесь у нас возникли сложности – пластилин таял в руках, приходилось иногда переделывать части туловища героев. Но в итоге наши герои были готовы. И получились именно такими, как мы хотели.
Следующие этапы: съемка и компьютерная обработка мультфильма, нам оказалась не по силам, поэтому мы пригласили помощника, ученицу 7 класса. Вместе с ней на профессиональной фотокамере мы снимали кадр за кадром каждое движение наших героев. Много раз приходилось переснимать, потому что любое неверное движение камеры или руки делала кадр «бракованным».
Заключительным этапом нашего проекта стала презентация нашего мультфильма зрителям. Её мы провели в день закрытия смены, пригласив ребят из других школьных лагерей. Зрителям понравился наш мультфильм, мы получили только положительные отзывы.
Сейчас мы планируем выпуск следующей серии нашего мультфильма про путешествие наших героев по нашей Республике Коми. У нас уже готовы декорации для съёмки. Наши герои посетят интересные места нашей коми земли: Плато Маньпупунёр, старинные сёла Усть-Вымь и Иб, Музей истории в с.Куратово, коми избу Захара и Марины, и познакомятся с нашим родным селом Визингой.
Технологическая карта изготовления
мультипликационного героя
№ | Что необходимо сделать | Как, какими способами, с помощью каких инструментов надо делать |
1 | Нарисовать эскизы героев | На половине листа А4 нарисовать героев простым карандашом. Аккуратно раскрасить рисунки цветными карандашами, фломастерами. |
2 | Изготовление героев мультфильма | Из мягкой тонкой проволоки изготовить основу фигур героев. Проволока не должна быть ломкой, так как нашим героям при съёмке придётся много «двигаться» Постепенно пластилином нужных цветов на основе слепить фигуру героя, не забывая про мелкие детали. Главной героине из пластилина выполнить одежду. |
3 | Изготовление декораций и реквизита | На листе А4 нарисовать фоновые декорации (простой карандаш, гуашь). Из пластилина вылепить цветы, деревья, грибы, пеньки и корзину воздушного шара. |
Перечень материалов
- бумага А4
- цветные карандаши
- фломастеры
- пластилин
- проволока
- гуашь
Перечень инструментов
- простой карандаш
- ластик
- кусачки для проволоки
- кисти
Техническое оборудование
- цифровая фотокамера
- компьютер
Экономическая оценка проекта
Для создания продукта нашего проекта нам понадобилось:
- бумага А4 – 10 листов
- пластилин – 3 пачки
- проволока – небольшое количество
Так как работа над проектом проходила на каникулах, мы не покупали ни бумагу, ни пластилин. Всё необходимое осталось у нас после окончания учебного года. Проволоку мы тоже принесли из дома, попросив её у родителей. Таким образом, при создании мультфильма мы не понесли никаких материальных затрат.
Экологическая оценка проекта
Наши герои выполнены из детского пластилина, который совершенно безвреден.
Вывод: наш проект экологически безопасен.
Заключение
Работа над созданием мультфильма оказалась для нас сложной и интересной. На каждом этапе мы сталкивались с небольшими проблемами, но вместе мы сумели с ними справиться. После окончания работы мы провели «работу над ошибками» и решили: в следующий раз внимательнее выбирать пластилин для изготовления героев, так как в этот раз пластилин был очень мягким, постоянно таял в руках при лепке. При съёмке на фотокамеру часто кадры «прыгают», это заметно при просмотре мультфильма. Для того, чтобы этого избежать, в следующий раз надо снимать больше кадров для каждого движения героев.
Нам очень захотелось самим, без помощи старших снимать кадры мультфильма на камеру и составлять мультфильм на компьютере, а также озвучить наш мультфильм. Для этого нам необходимо познакомиться со специальной компьютерной программой для создания видеороликов.
В целом, мы довольны нашей работой. За время работы над созданием мультфильма мы учились действовать вместе, договариваться и совместно принимать решения, вместе исправлять ошибки. И мы надеемся, что создание мультфильмов станет традицией для нашей команды – съёмочной группы «Синема»
Три орешка для Золушки
Одеяльце
Серебряное копытце
Новогодние гирлянды
Свадьба в Малиновке