Фестиваль практико-ориентированных проектов «SkillsFest» г. Тюмень Фестиваль проводится с целью создания условий для формирования представлений о технологической культуре производства, развития культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда.
Вложение | Размер |
---|---|
Компетенция: Дизайн, проект «Моя творческая деятельность» | 323.06 КБ |
МАОУ СОШ №62
Фестиваль «SkillsFest»
Компетенция: Дизайн
«Моя творческая деятельность»
Автор: Пономарева Алина
7 класс
Руководитель: Баскова Н.С.
учитель технологии
г.Тюмень.2020
Содержание
1 | Введение. | ---------------------------------- | 3 стр. |
2 | Выбор и обоснование проблемы | ----------------------------------- | 4 стр. |
3 | Историческая справка | ----------------------------------- | 4 стр. |
4 | Обдумывание идей | ----------------------------------- | 4 стр. |
5 | Технологическая последовательность | ----------------------------------- | 5 стр. |
6 | Анализ работы | ----------------------------------- | 9 стр. |
7 | Литература | ----------------------------------- | 10 стр. |
Введение.
Творить – это слушать сердце и двигаться по нити,
протянутой им через каждую минуту нашей жизни.
Нужно прислушаться.
Е. Козакова
Я очень люблю заниматься творчеством. В свободное время делаю разные поделки. Мне нравится осваивать новые материалы для прикладного творчества. С 5 класса посещаю школьный кружок «Творческая мастерская», где дополнительно стала осваивать такие техники как: валяние, скрапбукинг, декупаж, работа с фоамираном.
Цель:
Выполнить творческую работу, которая наиболее полно представит мои знания, умения, навыки приобретенные в процессе обучения прикладным творчеством.
Задачи:
Актуальность:
Творческие занятия имеют прямое влияние на развитие личности, поэтому рукоделие и его значение в моем самовоспитании являются важным процессом. Привить любовь к творчеству можно в любом возрасте, но юному исследователю будет куда интереснее познавать неизведанное, чем взрослому.
Уже давно замечено, что все виды домашнего творчества успокаивают нервную систему, предотвращают стрессы. Более того, домашнее рукоделие еще и лечит. Оно может нормализовать работу практически всех систем организма. Как это происходит? А ведь на поверхности наших ладоней находятся активные точки, которые отвечают за различные органы и системы человека. Занимаясь рукоделием, мы все действия производим руками, а значит сами того не замечая, стимулируем работу нашего организма.
Гипотеза
Можно освоить любую технику декоративно прикладного творчества, имея желание научится чему-то новому.
Выбор и обоснование проблемы
Каждый знает,что получать подарки это приятно, а приятней в двойне их дарить. Я люблю дарить подарки, сделанные своими руками.
В наше время мода очень свободна, она не диктует, а предлагает, она всегда готова стать союзником, помочь создать свой стиль. Так вот, вещи, созданные своими руками, будут выражать и подчеркивать вашу индивидуальность.
Историческая справка:
Издревле человеку присуща тяга к самовыражению. С древних времен и по сегодняшний день люди стремятся к различным видам творчества. Этому свидетельствуют наскальные рисунки первобытных людей, украшение одежды и изготовление украшений, вышивка узоров на одежде и предметах декора. Помимо использования подручных средств, люди научились производить все необходимое для рукоделия и творчества: выращивать особые растения и делать из них нити, выделывать шкуры, ткать и вязать, изготавливать краску и окрашивать изделия, работать с различными материалами. Производимые вещи и орнаменты стали не только украшениями, но их наделили возможностью демонстрировать статус владельца.
Обдумывание идей
Существует много видов декоративно прикладного творчества, я буду рассматривать несколько. Войлок имеет два направления: сухое и мокрое, мне нравятся оба способа работы с войлоком. Так же мне нравится работать с фоамираном, делать открытки в стиле скрапбукинга и заниматься декупажам.
Выявление основных параметров и ограничений
Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Мое изделие должно быть, прежде всего, красивым, недорогим и привлекать к себе внимание. Сюжет должен быть не сложным, без лишних деталей. Приёмы работы - доступны для моего возраста и безопасны. Изделия должны соответствовать выбранной стилистике. Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих.
Технологическая последовательность
Занимаясь ДПТ необходимо соблюдать технику безопасности.
Декупаж - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Материалы, оборудование и инструменты:
Технологическая последовательность выполнения:
Валяние - особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться .
Материалы, оборудование и инструменты:
подстилка из непромокаемого материала (обычно используют пузырчатую плёнку);
мыло;
тёплая вода;
сетка (например, противомоскитная);
полотенце;
бамбуковая салфетка, стиральная доска или скалка;
шерсть для валяния любого цвета;
Технологическая последовательность выполнения:
Скрапбу́кинг - (англ. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов
Материалы, оборудование и инструменты:
Технологическая последовательность выполнения:
Фоамиран — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА.
Материалы, оборудование и инструменты:
фоамиран;
линейку;
шаблоны
клеевой пистолет;
ножницы;
зубочистку;
масляную пастель;
парочку белых резинок для волос;
небольшой отрез пищевой фольги;
утюг.
Технологическая последовательность выполнения:
Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов,вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка; или просто на пальцах). Вязание, как техника, относится к видам плетения.
Не так давно турецкая компания Alize порадовала нас приятной новинкой, при помощи которой можно связать интересные вещицы даже без крючка или спиц своими руками. Пряжа подразделяется на несколько видов, включая пуффи и софти. Речь пойдет о первом из них. выполнить изделие можно спицами, опираясь на простые схемы.
Ализе Пуффи — это пушистые нитки, они по внешнему виду напоминают петельки, из которых можно связать плед просто руками. Кстати говоря, уже придумано множество узоров, которые можно сделать из таких пушистых ниток.
Материалы, оборудование и инструменты:
Технологическая последовательность выполнения:
Анализ работы
Гипотеза, которую мы выдвинули в начале проекта , потвердилась.Все изделия были сделаны в разных техниках.Каждая работа сответствуе требованиям выполненной техники. Думаю , что дальше буду осваивать данные виды декоративно прикладного творчества.
Вот я и закончила работу над творческим проектом. Я вложила в него много сил и старания. Мое изделие производит положительный эмоциональный эффект. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на рынке. Я получила огромное удовольствие. Мне очень нравиться моя работа. Выполняя работу, я много узнала, прочитала и просмотрела много книг, журналов, материалов в Интернете.
Список литературы
https://tvorcheskie-proekty.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki
Рондели Л.Д. «Народное декоративное прикладное искусство»
Хворостов А.С. «Декоративно-прикладное искусство в школе».
Интернет ресурсы: yandex.ru
Развитие творческого творчества через технологические проекты: Сборник проектов. 2000г
http://increations.livejournal.com/1017.html
http://www.best-woman.ru/day/sun/10
Растрёпанный воробей
Сила слова
Четыре художника. Осень
Два петушка
Медведь и солнце