Творческий проект
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 693.5 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Поиск»
Направление: «Проекты в области технологии»
Тема: Свадебный сувенир «Счастливая парочка»
Автор проекта: Исаева Анна 9лет
Руководитель: Чепкасова Наталья Павловна -
педагог дополнительного образования
Нефтеюганск 2017
Аннотация
Вязаные крючком вещи обретают сегодня все большую популярность. Ведь это эксклюзивные вещи - связанные на заказ и несомненно привлекающие к себе внимание. Это может быть как замысловатый креативный шарфик или кардиган, со сложной вышивкой и яркими красочными узорами, так и необычные вещи для декора вашего дома и праздника, привлекающий внимание именно своей простотой и оригинальностью. Предметы декора – это те элементы и акценты, единственная функция которых – украшение и преображение интерьера, придание ему уюта, наполнение его жизнью. Он связывает все элементы дизайна в стилистически единое целое, завершает процесс оформления квартиры, офиса или праздника. Декоративные элементы декора помогают изменить уже имеющееся пространство, легко и быстро обновить обстановку, оживить привычную атмосферу, не затевая глобальных перемен.
Оглавление
Введение |
| |
Актуальность………………………………………………………………………. | 2 | |
1.2 | Звёздочка обдумывания…………………………………………………………… | 2 |
1.3 | Цель и задачи………………………………………………………………………. | 2 |
1.4 | Связь с общеобразовательными предметами…………………………………… | 2 |
1.5 | Новизна моего проекта…………………………………………………………… | 2 |
1.6 | План работы над проектом…………………………………………………………….. | 3 |
1.7 | Краткая характеристика литературы………………………………………… | 3 |
2 | Основная часть | |
2.1 | Историческая справка……………………. ……………………………………………... | 3 |
2.2 | Выбор дизайн и изделия………..…………………………………………………… | 4 |
2.3 | Выбор и проработка оптимального варианта……………………………………… | 4 |
3 | Технологическая часть проекта | |
3.1 | Выбор материалов и инструментов………………………………………………….. | 5 |
3.2 | Правила охраны труда…………………………………………………………………… | 5 |
3.3 | Условные обозначения………..…………………………………………………………. | 6 |
3.4 | Технологическая карта изготовления изделия…………………………………… | 6 |
3.5 | Экономическая оценка | 7 |
3.6 | Экологическая оценка…………………………………………………………… | 8 |
4 | Заключительная часть | |
4.1 | Оценка результатов работы……………………………………………………..… | 8 |
4.3 | Реклама……………………………………………………………………………………. | 8 |
4.4 | Источники информации……………………………………………………………….. | 8 |
Среди праздников, которые отмечены в календаре, есть и семейные. Такой праздник ожидается у наших родственников, это свадьба. Я хоть и маленькая, но мне тоже хочется сделать подарок. Так как я занимаюсь в объединении «Радуга творчества» я решила сделать подарок своими руками.
Вязаные крючком вещи обретают сегодня все большую популярность. Ведь это эксклюзивные вещи - связанные на заказ и несомненно привлекающие к себе внимание. Это может быть как замысловатый креативный шарфик или кардиган, со сложной вышивкой и яркими красочными узорами, так и необычные вещи для декора вашего дома и праздника, привлекающий внимание именно своей простотой и оригинальностью.
Исследование
Для того, чтобы определиться с выбором изделия, я провела исследование среди родственников и выбор остановился на интересное изделие «Сладкая парочка» (Приложение 1). Мне хочется сделать подарок, чтобы он был полезным и остался на память.
Изделие связанное своими руками может быть отличным подарком на свадьбу моим родственникам.
Вязаный наряд предаст свадебному столу праздничный и оригинальный вид.
Планируемый результат:
1
1.3 Цель: сделать подарок родственникам к свадьбе сувенир «Сладкая парочка»
Задачи: 1. Подобрать информационный материал в Интернете, из книг и журналов о
вязании.
2. Ознакомиться с историей вязания.
3. Создать свой эскиз изделия
4. Выбрать подходящие материалы и инструменты
5. Связать изделие
6.Провести анализ своего проектного изделия с точки зрения экономического и
экологического обоснования
1.4. Связь с общеобразовательными предметами:
1.История-история вязания.
2. Информатика - создание проекта и презентации
3. ИЗО, черчение - создание эскиза, схемы.
4. Технология-вязание наряда на шампанское
5. Экология-изучение экологически чистого материала для работы
6. Математика - экономический расчёт
1.5. Новизна моего проекта: создан оригинальный сувенир, в котором эскиз и модели придуманы мною. Он неповторим.
2
Для создания проекта, я просмотрела журналы по вязанию. В интернете просмотрела несколько сайтов по вязанию. Подобрала материал по истории вязание. И приступила к созданию своей идеи.
Основная часть
2.1. История возникновения вязания
Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием. Изделия, сделанные своими руками, все больше входят в современную жизнь, причем не столько в виде традиционных свитеров или носков, сколько в виде оригинальных и очень интересных моделей из самой разной пряжи. (Приложение2 рис1). Первоначально вязание возникло как очередная необходимость, но потом стало настоящим искусством. Изделия, связанные своими руками, стали цениться очень высоко. В Европе, например, их могли надевать исключительно состоятельные люди.(Приложение 2 рис 2) А чулки, связанные из шелка могли служить подарком даже для королей! Вязание у древних египтян имело свою специфику - при изготовлении носка, у них большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позднее, уже приблизительно в 9-11вв., избранные искусные вязальщицы наносили даже тексты на свои изделия. Уже в 15-16вв. вязание стремительными темпами распространяется по Европе, превращаясь в один из видов домашней работы и в доходную отрасль. В этот период начинают вязать не только чулки или носки, но и разнообразные перчатки, капюшоны, шляпки и кофты. Именно тогда и появился у шотландцев традиционный головной убор – вязаный берет. Стали открываться целые цеха по вязанию. Однако чем больше стало появляться изделий машинного производства, тем большую ценность приобретали изделия, которые связаны вручную.
Особенно ценилось вязание крючком – ведь вещи, которые им выполнены, нельзя повторить на машине. (Приложение2,рис3) До сих пор еще не появилось станков, которые способны
3
вязать настолько плотно, чтобы изделие было похоже на вещь, выполненную крючком. С течением времени работы мастеров становятся искусством. Изделия, которые связаны своими руками, попадают в музеи. Например, в Швеции, в Стокгольме и Гетеборге хранятся 2 кофты, которые датируются 17 веком. В Европе, как правило, занимались вязанием однотонной пряжи. А ведь арабы уже около 2 тыс. лет назад выполняли многоцветные и очень сложные узоры. Особенно ценилось вязание крючком – ведь вещи, которые им выполнены, нельзя повторить на машине. До сих пор еще не появилось станков, которые способны вязать настолько плотно, чтобы изделие было похоже на вещь, выполненную крючком. С течением времени работы мастеров становятся искусством. Изделия, которые связаны своими руками, попадают в музеи. Например, в Швеции, в Стокгольме и Гетеборге хранятся 2 кофты, которые датируются 17 веком. В Европе, как правило, занимались вязанием однотонной пряжи. Украшением служили изнаночные петли на лицевом полотне. А ведь арабы уже ок. 2 тыс. лет назад выполняли многоцветные и очень сложные узоры. Особенно ценилось вязание крючком – ведь вещи, которые им выполнены, нельзя повторить на машине. До сих пор еще не появилось станков, которые способны вязать настолько плотно, чтобы изделие было похоже на вещь, выполненную крючком. С течением времени работы мастеров становятся искусством. Изделия, которые связаны своими руками, попадают в музеи. Например, в Швеции, в Стокгольме и Гетеборге хранятся 2 кофты, которые датируются 17 веком. В Европе, как правило, занимались вязанием однотонной пряжи. Украшением служили изнаночные петли на лицевом полотне. А ведь арабы уже около 2 тыс. лет назад выполняли многоцветные и очень сложные узоры. (Приложение2, рис4)
2.3. Выбор и проработка оптимального варианта
Модель №1
(приложение 3, рисунок 1), Модель выглядит нарядно, но присутствие жёлтого цвета меня не устроило.
Модель №2
( Приложение 3, рисунок 2) Модель красивая, связана одним цветом. Но меня не устраивает открытое платье.
4
Модель3
Поэтому просмотрев несколько моделей и посоветовавшись с родителями и с педагогом, решила создать свою модель изделия.
(Приложение 3, рис 3)
Технологическая часть
3.2. Техника безопасности при работе инструментами
При работе крючком:
При работе ножницами:
При работе с иглами:
5
При работе на компьютере
• - воздушная петелька
•••••- цепочка из воздушных петелек
| - столбик без накида
† - столбик с накидом
3.4. Технологическая карта
6
3.5. Экономические расчеты
7
Так, как большую часть изделия я вязала на занятиях и в дневное время, то затраты электроэнергии получились не большие. Поэтому затраты получились на 18 рублей 50 копеек меньше, чем запланированные ранее.
3.6. Экологическое обоснование
«Ирис» – широко распространенная, натуральная пряжа растительного происхождения. Его производят из волокон, покрывающих семена хлопчатника. Хлопковая нить очень легкая ,мягкая и довольно прочная, Настоящий высококачественной хлопок приятная на ощупь ,никогда не вызывает раздражений на коже . За удивительные качества Александр Македонский назвал хлопок «шерстью дерева». Самой высококачественной хлопковой пряжей издавна считается индийская.
4.Заключительная часть
Все задачи, которые были запланированы в начале работы над проектом, были выполнены.
Поэтому могу сказать, что с основной поставленной целью я справилась.
Подбор декоративных элементов – это сложная, но интересная задача. Вы можете решить ее самостоятельно, окунувшись в творческий процесс декорирования, ограниченный только вашей фантазией.
Хотите связать крючком что-то необычное в подарок? Любая бутылка, обвязанная крючком, украсит ваш интерьер или будет оригинальным подарком.
4.3. Источники информации
1.Консультации педагога
2. Журналы по вязанию крючком.
3. Интернет сайт: «Наряды на нампанское»
8
Приложение 1
Приложение 2
рис1
Рис 2
Приложение 2
Рис 3
Рис 3
Приложение 3
Рис 1
Рис 2
Приложение3
Рис 3
Приложение 4
Рис 1 Рис 2
Рис 3 Рис 4
Рис 5 Рис 6 Рис 5
Приложение 5
Рис 1
Рис 2
Кто чем богат, тот тем и делится!
Загадочная система из шести экзопланет
Никто меня не любит
Рисуем тыкву
Рисуем домики зимой