«Краски»
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kraski.pptx | 2.62 МБ |
zashchita.docx | 17.22 КБ |
samoylovoy_ksyushi_kraski.docx | 1.44 МБ |
Слайд 1
«Краски» Выполнила: Самойлова Ксения Руководитель: Коновцева Н.ВСлайд 2
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побеждённый Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца.
Слайд 3
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что в домашних условиях, можно приготовить краски и нарисовать ими рисунок.
Слайд 4
Объект исследования: краски. Предмет исследования: возможность изготовления красок в домашних условиях.
Слайд 5
Методы исследования: сбор и анализ информации; эксперимент и анкетирование; наблюдение и сравнение; анализ полученных данных.
Слайд 6
Цель моей работы: приготовление экологически чистых красок. Задачи исследования: 1. ознакомиться с научно-популярной литературой по теме исследования; 2. изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления; 3. провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях; 4. сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине; 5. нарисовать рисунок из полученных красок.
Слайд 7
Актуальность темы : результаты моего исследования пригодятся детям. Им будет интересно узнать, что рисовать можно не только красками, но и самим приготовить краски и нарисовать ими необыкновенные рисунки.
Слайд 8
Рисунки на коже Рисунки в пещерах
Слайд 9
Глина Росписи в пещере Ласко (Франция)
Слайд 10
Состав красок Краски Пигмент Связующее вещество Уголь Глина Земли Малахит Лазурит Мел Вода Клей Масло Яйцо Мёд
Слайд 11
Лазурит
Слайд 12
Сбор информации. Эксперимент.
Слайд 13
Процесс приготовления красок.
Слайд 14
Результаты анкетирования показали: большинство опрошенных знают, что краски можно получить самостоятельно в домашних условиях, но не пробовали это делать. 11 человека из 23 рисовали природными красками. На вопрос: «Какой краской Вы пользуетесь при окраске пасхальных яиц?» анкета показала, что 13 участников используют синтетическую (магазинную) краску, 10 – природную, из них 8 участников – и синтетическую и природную. Я выяснила, что мои одноклассники знают о том, что существуют природные красители и что можно получить самодельные краски в домашних условиях.
Слайд 15
Рисунок на бумаге.
Слайд 16
Спасибо за внимание!!!
1 слайд.
Здравствуйте! Зовут меня Самойлова Ксения. Ученица 4 класса Куртамышской средней школы №1.
Я подготовила исследовательскую работу на тему «Краски».
Руководитель проекта: Коновцева Наталья Владимировна.
2 слайд.
Пророческие слова великого художника эпохи Возрождения Микеланджело дошедшие до наших дней подтверждают это:
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побеждённый
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.
Творения всемирно известных художников восхищают нас сегодня не меньше, а порою и больше, чем их современников. Чем же создает художник свои произведения? Меня заинтересовала эта проблема, и я решила исследовать её. Я очень люблю рисовать разными красками. Эти краски можно купить в любом магазине. Но ведь раньше магазинов не было, а художники рисовали удивительные картины. В те далёкие времена, не было заводов по производству красок, и, наверное, их делали вручную. Даже сейчас многие красят яйца натуральными продуктами, луковичной шелухой. Мне стало интересно, из чего раньше изготавливали краски. Возможно, ли их сделать в домашних условиях. Изучив состав красок, пришла к выводу, что в настоящее время краски делают из химических элементов. А химические элементы очень вредны. В древние времена не было химических элементов, и материалы для красок брали из природы. Эти краски были экологически чистыми. Меня заинтересовал вопрос, возможно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?
3 слайд.
Гипотеза: предполагаю, что в домашних условиях можно приготовить краски и нарисовать ими рисунок.
Объект исследования: краски.
Предмет исследования: возможность изготовления красок в домашних условиях.
4 слайд. При исследовании я пользовалась такими методами:
Методы исследования:
1. Сбор и анализ информации по данной теме;
2. Эксперимент и анкетирование;
3. Наблюдение и сравнение;
4. Анализ полученных данных.
Цель моей работы:
- приготовление экологически чистых красок.
Актуальность темы: результаты моего исследования пригодятся детям. Им будет интересно узнать, что рисовать можно не только красками, но и самим приготовить краски и нарисовать ими необыкновенные рисунки.
5 слайд.
Краски существуют так давно, что с точностью нельзя сказать, где и кем конкретно они были изобретены. Несмотря на это, мы можем быть уверенными что первыми, кто стал пользоваться красками, были наши древние предки. Они, за тысячи лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах... на собственной коже. Как правило, в своих рисунках они изображали животных. Ведь считалось, что рисование - это самая настоящая магия. И если изобразить огромного буйвола, пронзенного стрелой, то охотнику обязательно улыбнется удача! Поэтому самыми распространенными рисунками в древние времена, были картины изображающие процесс охоты.
6 слайд.
Одной из первых красок была глина. Глина удивительный материал. Она может быть самых разнообразных расцветок: желтая, красная, зеленоватая, белая.
Для того чтобы картина лучше сохранялась, наши предки сначала высекали на стене пещеры рисунок и только потом раскрашивали его. Они втирали разноцветную глину в углубления контуров рисунков и покрывали их специальным жиром, чтобы краска лучше сохранялась. Именно благодаря их находчивости и умению мы до сих пор находим старинные рисунки и можем заглянуть в прошлое.
7 слайд.
Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Краски могут быть органические и минеральные, а так же природные и синтетические.
8 слайд.
Первая синяя краска из лазурита продавалась 1 кг за 60 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но удивительной прочности.
9 слайд.
Узнав о том, как древние люди добывали краски, я решила сама приготовить краски в домашних условиях.
10слайд.
Для проведения эксперимента мне нужно было получить сок из ягод и овощей. Я взяла: свеклу, морковь, замороженную малину, кофе. Вот что у меня получилось!
11слайд.
Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски. Полученные краски отличались по тягучести и качествам. Сравнила самодельные краски и магазинные. Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они экологически чистые, безвредные и имеют естественные цвета, но они неяркие, трудоемкие в приготовлении и их неудобно хранить.
12 слайд.
Результаты анкетирования показали: большинство опрошенных знают, что краски можно получить самостоятельно в домашних условиях, но не пробовали это делать.
13 слайд.
В процессе исследования я познакомилась с историей происхождения красок.
Практическая часть моей работы содержит эксперимент по изготовлению красок.
Краски, приготовленные на основе природных красителей, также можно использовать в быту, но больше всего они подойдут для рисования на холсте, так как получаются очень жидкими, с ненасыщенным цветом. И такие краски безопасны в использовании.
Моя работа имеет большое экологическое значение, так как использование экологически чистых красителей уменьшает риск возникновения многих кожных заболеваний, различные проявления аллергических реакций, особенно в детском возрасте.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Краски можно получить самостоятельно в домашних условиях.
15 слайд.
Спасибо за внимание!
Бабочка
Карандаши в пакете
Где спят снеговики?
Как нарисовать лимон акварелью
Ручей и камень