Классицизм.Его идеи, Время появления в России. Характеристика. Особенности стиля в Петербурге.Познавательная прогулка по городу.
Вложение | Размер |
---|---|
zrelyy_klassitsizm.pptx | 1.83 МБ |
Слайд 1
Зрелый классицизм Презентацию готовила ученица 9«Б» класса: Артемьева ВикторияСлайд 3
Характеристика Воцарение Екатерины Великой положило конец «елизаветинскому барокко» и краткому периоду Петра III с его интересом к рококо. Параллельно с классицизмом в России существовали и другие течения — в частности, рококо с его экзотическими подстилями , типа псевдоготика или сентиментализм.
Слайд 4
Классицизм Стиль в искусстве, распространённый в России во второй половине XVIII — 1-й половине XIX века.
Слайд 5
Классицизм Господствующими мыслями в идее возникновения классицизма становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества».
Слайд 6
Классицизм Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники.
Слайд 7
Классицизм Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что не затемняет общую структуру сооружения, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов.
Слайд 8
Классицизм Широко используя в монументально-декоративной живописи перспективные эффекты, мастера классицизма принципиально отъединяли иллюзорное пространство от реального. Во второй половине XVIII в. складываются новые приёмы планировки, предусматривающие органическое соединение городской застройки с элементами природы, создание открытых площадей, пространственно сливающихся с улицей или набережной. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам эпохи зрелого классицизма.
Слайд 9
Архитектура Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении разности левых элементов, отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма.
Слайд 10
Архитектура В эпоху зрелого классицизма (1770—1790 гг.) появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома. Архитекторы зрелой поры русского классицизма — В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, И. Е. Старов .
Слайд 11
Архитектура В результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские ансамбли центра Петербурга и Москвы, застраивающейся после пожара 1812. К этому же стилю относятся ансамбли городских центров Костромы, Твери , Ярославля.
Слайд 12
Постройки эпохи зрелого классицизма
Слайд 13
Аничков дворец Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы, только что вошедшей на престол.
Слайд 14
Пешков дом Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова.
Слайд 15
Софийский собор Софийский собор — одно из первых сооружений в стиле русского классицизма в Санкт-Петербурге и его пригородах.
Слайд 16
Адмиралтейство Изначально Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным самим Петром I .
Слайд 17
Таврический дворец Таврический дворец был построен по указанию Екатерины II для своего фаворита, светлейшего князя Г. А. Потёмкина.
Слайд 18
Казанский собор (Санкт-Петербург) В 1773 году в храме венчался цесаревич Павел Петрович. Церковь была местом, где отмечались многие победы русской армии.
Слайд 19
Здание главного штаба ( Санкт-Петербург) Зда́ние Гла́вного шта́ба — историческое здание, располагающееся на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге .
Слайд 20
Здание с ената и синода Сенат и Синод первоначально располагались в здании Двенадцати коллегий. Первой постройкой на месте нынешних зданий Сената и Синода стоял фахверковый дом светлейшего князя Меншикова.
Слайд 21
Скульптура В эпоху классицизма скульптура пользовалась уважением, как соответствующая главному требованию стиля — подражанию природе, а также как самая сохранная часть античного наследия. Антонио Канова Кающаяся Мария Магдалина , Музей Эрмитаж, Петербург
Слайд 22
Скульптура Античная скульптура была известна по оригиналам и гравюрам, и поэтому стала отличным образцом для новых мастеров. Многие русские художники сделали своей главной задачей постижение античного идеала, меры классического совершенства. Но при этом сохранялось и стремление выразить актуальные вопросы современности. Антонио Канова Амур и Психея 1796, Музей Эрмитаж, Петербург.
Слайд 23
Скульптура Мастера этого стиля, прежде всего — Фёдор Гордеев, Иван Мартос , Феодосий Щедрин, Михаил Козловский, Иван Прокофьев. Эти скульпторы в некоторых произведениях еще не совсем свободны от влияния барокко, однако в зрелых работах они выражали эстетический идеал классицизма вполне совершенно. Антонио Канова Три Грации . Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 24
Фёдор Гордеев Родился в семье скотника. Художественное образование получил в петербургской Академии Художеств (1759—1767). Ученик Н. Ф. Жилле .
Слайд 25
Иван Мартос Иван Мартос родился в 1754 г. в городке Ичня Полтавской губернии . Был принят в воспитанники Императорской академии ,окончил курс в 1773 г. с малой золотой медалью.
Слайд 26
Феодосий Щедрин Феодосий Щедрин родился в семье солдата лейб-гвардии Преображенского полка, в 1764 году принят в число казенных воспитанников при Академии художеств.
Слайд 27
Михаил Козловский Родился в 1753 году. Получил воспитание в Санкт-Петербургской Академии художеств, в которой его ближайшими наставниками были профессора Н. Ф. Жилле и А. П. Лосенко.
Слайд 28
Иван Прокофьев В 1771 году из воспитательного училища при Академии художеств перешёл в скульптурный класс, руководимый Жилле.
Слайд 32
Спасибо за внимание!
Рыжие листья
Весёлые польки для детей
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Подарок
Цветущая сакура