Предложенная исследовательская работа по ИЗО на тему "Техника "Эбру выполнена в виде творческого проекта. Ученица 5 класса исследует теоретический материал по технике рисования "Эбру" - искусстве рисунка на воде, определяет материалы и краски для использования.
В практической части данного исследовательского проекта по ИЗО "Техника Эбру" автор пытается выявить возможность использования техники "Эбру" в домашних условиях, так как в нашей стране достаточно проблематично достать специализированные материалы для этой техники.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_tehnika_ebru.docx | 245.58 КБ |
Исследовательская работа "Техника Эбру"
Тематика:
Автор работы: Острижная Владислава
Руководитель проекта: Никифорова валентина Карловна
Учреждение: МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинский район
Республика Калмыкия
Класс: 5
Введение
Глава 1. Что такое «Эбру» и откуда оно появилось
Глава 2. Техника «Эбру»
Заключение
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Валентин Берестов
В детстве мы все умеем рисовать. Но, становясь старше, нам кажется, что изобразительное искусство не для нас. Между тем, оказавшись на природе, мы мечтаем взять в руки кисть и написать прекраснейший пейзаж, мечтаем запечатлеть своих родителей и друзей такими, какими мы их видим.
История рисунка насчитывает столько же лет, сколько и сам род человеческий. Было установлено, что наскальная живопись появилась за 10 тысяч лет до нашей эры; вероятно, люди всегда были увлечены созданием изобразительных образов.
Рисовать можно чем угодно – .
Тема работы - «Техника «Эбру».
Она возникла, когда я впервые увидела, как из простых капель краски на воде получаются рисунки и захотела попробовать сама.
Но возник вопрос… Какие используются краски, почему они не растворяются воде и где их можно приобрести?
Объект работы: «Эбру».
Предмет работы: «Техника «Эбру».
Цель работы: выявить возможность использования техники «Эбру» в домашних условиях.
Гипотеза: в настоящее время много различных материалов, которые можно применить для техники «Эбру».
Задачи:
Эбру – искусство рисования на воде, когда рисунок вначале делается на воде, а затем переносится на ткань или бумагу. Это искусство декорирования.
Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам.
По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица».
Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
Подборка декорированной бумаги 18-20 вв. из коллекции библиотеки Вашингтонского университета:
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы.
В Турции говорят, что искусство рисования на воде успокаивает, умиротворяет, дает человеку положительную энергию, забирая при этом отрицательную.
Эбру – это медитация, это гармония движения и цвета, это непредсказуемость жизни, терпение и красота.
Вывод: В первой главе мы дали понятие «Эбру», узнали его историю возникновения и рассмотрели рисунки мастеров «Эбру» разных веков.
2. Техника «Эбру»
Если говорить о технике рисования, то конечно, здесь есть свои секреты. Рисунок наносится специальными красками, которые не растворяются в воде и включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь.
Вода, по которой рисуют, тоже должна быть особой. Вязкость воды увеличивают путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Плюс ко всему желательно использовать кисти, сделанные из древесины розового кустарника или из конского волоса, чтобы кисть больше вбирала краски и легко ее отдавала. Не стоит забывать о специальном шиле (или палочке) и гребне для определенных узоров.
Этот натуральный вид рисования в нашей стране только набирает обороты. Во многом это связано с тем, что очень сложно достать необходимые материалы и к тому же они не из дешевых. Это касается, несомненно, загустителя из Гевены и особенных красок.
На данный момент есть только один интернет – магазин, в котором можно приобрести необходимый загуститель и краски, но цена материалов довольно велика.
Многие, кто хотят попробовать рисовать в технике «Эбру», пытаются найти аналоги материалов из доступных нам, но все это далеко от турецких материалов. Конечно, создавая материалы из широко доступных нам, придется поэкспериментировать. Но зато, найдя наиболее подходящий рецепт, мы без сомнения сможем погрузиться в этот волшебный и загадочный мир творчества «Эбру».
Мы рассмотрим свойства некоторых доступных красок, которые нам предлагают художественные салоны, и выберем подходящие для нас. И рассмотрим возможные варианты загущения воды.
Для рисования используют следующие виды красок:
АКВАРЕЛЬ
Относятся к группе клеевых красок. Название "акварель" происходит от латинского слова "AQUA" - вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными.
ГУАШЬ
Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.
ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ
Представляют собой суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии с различными добавками.
Темперные краски быстро высыхают, что ограничивает срок работы по "сырому". Эти краски разбавляются водой или поливинилацетатной дисперсией. Вводить какие-либо другие разбавители, а также смешивать их с другими типами красок не рекомендуется.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
Для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масло или специально обработанное льняное.
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ
Акриловые краски – это материал, появившийся в двадцатом веке как продукт развития химии. На основе акриловой смолы была создана краска, которая похожа по своим свойствам на темперу. То есть краска, которая растворяется водой, но после высыхания водой не смывается.
Акриловые краски растворяются в воде, но после высыхания становятся совершенно нерастворимыми.
Из всех видов красок подходят масляные краски, т.к. они не растворяются водой, а за счет того, что в их состав входит масло, при попадании на воду остаются на ее поверхности.
Масляные краски довольно густые и для того, чтобы капли краски не тонули, краску необходимо развести. Для этого мы используем специальный растворитель для масляных красок (скипидар или растворитель).
Для загущения воды можно использовать канцелярский клей или обойный клей, клейстер.
И так, нам понадобится: вода, клейстер, краски, растворитель, кисти, емкость для воды и бумага.
Разведя краску и добавив клейстер в воду попробуем создать узор или рисунок, а потом .
При использовании в качестве загустителя канцелярского клея, краска находится на поверхности воды, но при этом сильно расплывается, что не дает создавать рисунок, а только размытый неповторимый фон. При этом рисунок на бумаге быстро высыхает.
При использовании в качестве загустителя клейстера, краска находится на поверхности воды и при этом расплывается, так чтобы можно было создать рисунок. Рисунок на поверхности бумаги сохнет дольше, чем в первом варианте.
Вывод: техникой «Эбру» можно заниматься и в домашних условиях, главное правильно подобрать компоненты и запастись терпением
Данная работа была направлена на изучение темы: «Техника «Эбру».
Нами была определена проблема исследования, объект и предмет исследования, цель, задачиисследования.
В ходе нашей работы мы изучили литературу по данной теме, рассмотрели понятие «Эбру» и техника «Эбру» и попытались выявить возможность применения других компонентов для рисования техникой «Эбру»
На основе наблюдений, направленных на изучение свойств современных художественных материалов, мы попытались создать рисунок по данной технике. Оценили успешность его применения на практике.
Таким образом, предложенная гипотеза, о том, что иные материалы можно использовать в технике «Эбру» подтвердилась.
Соленая снежинка
Ветер и Солнце
Пейзаж
Машенька - ветреные косы
"Не жалею, не зову, не плачу…"