Исследовательская работа "Елка у дороги" на тему "Православные традиции русской семьи".
Вложение | Размер |
---|---|
елка у дороги | 2.25 МБ |
Приложения к "Елке у дороги" фото | 2.49 МБ |
Мудрые мысли | 391.36 КБ |
Крапивенский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Павловская основная школа»
Рославльского района Смоленской области
Неделя предметов гуманитарного цикла
Классный час в начальной школе
Составила и провела:
учитель начальных классов
Купреева Валентина Николаевна
Д.Крапивенский-2021
Внеклассное мероприятие (классный час) для 1,4 классов.
«В мире мудрых мыслей»
Цель: развивать у учащихся стремление помогать окружающим людям; делать добрые дела; быть ответственными, внимательными.
Задачи:
Звучит праздничная музыка.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята!
Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на уроках «ОДНК» мы учимся любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? какие? откуда пришли и зачем явились? На эти и многие другие вопросы мы получаем ответы на уроках.
У нас в гостя мудрейший из мудрейших - МАГИСТР ЗНАНИЙ и я предлагаю вам загадку. Кто же это?
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(СОВА)
МАГИСТР ЗНАНИЙ: «сегодня я пригласила вас в мир мудрых мыслей, чтобы вы многому научились. А вот чему, вы узнаете, когда разгадаете слово. За каждый верный ответ вы будете получать по одной букве, чтобы собрав их все составить слово. Но сначала, я расскажу вам, что такое притчи».
Притчи-это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Ведущий: Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.
Абуль-Фарадж Абу-ль-Фарадж (1226-1286) (литературное имя Григорий Иоанн Бар-Эбрей), сирийский писатель, ученый, автор трудов по истории, философии, грамматике, медицине, называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.
Послушайте в исполнении ребят притчу «Два совета» (ученики 4 класса читают по ролям)
Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!
Послушался еж совета и пошел в город.
Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.
- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!
И только тут еж понял,….. что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!
Магистр вручает первую букву. Д (От Магистра Знаний)
Ведущий: внимание на доску. Посмотрите и догадайтесь, чему учит нас эта притча?
«Все в твоих руках» читаем хором.
Дети высказывают свои мнения. Мудрец подводит итог и награждает буквой. Р
Ведущий: А сейчас я предлагаем вашему вниманию притчу-сказку «Cпор ветра с солнцем».
( Чтение учителем)
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: ……добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».
Ведущий: Каков смысл этой притчи? Мудрец подводит итог и награждает буквой. У (От Магистра Знаний)
Ведущий: внимание на экран!
И сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу, которая называется «Пять мудрецов».
Ведущий: Каков смысл этой притчи?
Да, каждый человек делает свой выбор. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым. Каким будет его путь, его дорога жизни.
Обсуждение, награждение буквой. Ь (От Магистра Знаний)
Послушайте песню «Дорогою добра». Исполняют ученики 1,4 кл.
Ведущий: поднимите руку, кто любит путешествовать на поезде. И смотреть в окно. Вот есть такая притча Девочка и тетрадь. Догадайтесь, чему она нас учит….
(Читает Усачева Александра)
В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» — «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» — «Ах, мама! — восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!»
Ведущий: Каков смысл этой притчи?
В своих ошибках всегда вини себя, а не обстоятельства, и никогда не ошибёшься!
Обсуждение, награждение буквой. Т (От Магистра Знаний)
Ведущий: Следующая притча - это мини инсценировка.
Пять качеств карандаша
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
М- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
Б- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
М- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
Б- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Ведущий: Каков смысл этой притчи? Поступать всегда по совести, правильно, работать над собой, воспитывать в себе трудолюбие, терпение, выносливость, волю, старание, обдумывать свои поступки прежде, чем совершишь их.
Обсуждение, награждение буквой. О (От Магистра Знаний)
Ведущий: А теперь стихи.
К. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Ш. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
К. Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Ш. Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души. Какие добрые качества человека вы знаете? (Ответы детей)
Чтение мудрых пословиц о доброте, мудрых мыслей великих людей (на доске)!
Ведущий: От Магистра Знаний вам буква М! Молодцы!
Ведущий: Нам с вами предстоит вырастить «цветок Доброты». Дети берут лепестки цветов и читают слово, а с обратной стороны определение.
Игра «Цветок Доброты».
Добро - все положительное, полезное, хорошее.
Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Добродетель - высокая нравственность.
Добронравие - хороший нрав.
Добросердечность - ласковое, доброе сердце.
Доброхот - доброжелатель.
Добряк - добрый человек.
Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.
Добропорядочный – приличный, достойный одобрения, порядочный.
Ведущий: А теперь составьте рассказ из пяти предложений по картине, используя эти слова. (Ф.Сычков «С гор»)
Ведущий: МАГИСТР ЗНАНИЙ награждает вас последней буквой слова – С!
Давайте из букв составим слово. (Дети составляют слово МУДРОСТЬ из букв).
Какое же слово у нас получилось? Прочитайте! МУДРОСТЬ
Ведущий: Как вы думаете, побывав сегодня на нашем мероприятии, стали ли вы сами мудрее? Почему так думаете? (Высказывания детей)
Чтение мудрых мыслей (на доске)!
Эти жанры (притчи и высказывания) школьникам для размышления над своей совестью и поведением; молодым людям для поиска смысла жизни; людям среднего возраста, которые не хотят видеть будущую жизнь бессмысленной; пожилым людям для осмысления прожитого.
Мудрые мысли веков помогают человеку сориентироваться в нравственных вопросах, рассудить людей в конфликтах, найти решение в проблемах, выбрать вариант поступка.
Ведущий: Всё, что мы делаем, мы должны делать с радостью, улыбкой, все вместе, думая о себе и о других, ведь ради этого мы родились и живём на Земле. Об этом поётся и в нашей песенке!
Послушайте песню «Большой хоровод». Исполняют ученики 1,4 кл.
Автор текста (слов):
Жигалкина Е.
Композитор (музыка):
Хайт А.
1.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
ПРИПЕВ:
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
2.Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
ПРИПЕВ
3.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
ПРИПЕВ
Ведущий: И в заключение мероприятия МАГИСТР ЗНАНИЙ и я благодарим вас за участие! Запомните слова великого КОНФУЦИЯ «Все победы в жизни начинаются с победы над собой!»
Доброго вам пути по миру мудрых мыслей!
Награждение. Дети получают на память символ мудрости «СОВУ».
Соленая снежинка
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Хризантема и Луковица
Красочные картины Джастина Геффри
Барсучья кладовая. Александр Барков