Тема работы: "Волшебный пластилин"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 33.37 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64»
«Волшебный пластилин»
Выполнила: Гормакова Антонина,
ученица 1 «В» класса
Научный руководитель: Карачева С.Н.,
учитель начальных классов
Улан – Удэ
2018
Оглавление
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что у каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне очень нравится заниматься лепкой. В свободное от учебы время я очень люблю лепить. Поэтому мне захотелось больше узнать о материале, с которым люблю работать. Мне стало интересно, кто же придумал пластилин и откуда он появился, какие интересные поделки можно сделать из него.
Цель: Изучение различных видов пластилина и его творческое использование.
Задачи:
Объект исследования: пластилин.
Гипотеза: Существует много видов пластилина, из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.
Происхождение пластилина
Согласно пояснению из словаря С.И. Ожегова: «Пластилин – это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию».
Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий. Поэтому в состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. Пластилин является одним из самых безопасных материалов для детского творчества.
Считается, что в середине 19 века пластилин изобрел американец Джо Маквикер. По его первоначальной задумке это вещество должно было использоваться в качестве средства для чистки обоев. А случайно попав в руки детям, пришелся им по душе – но только в качестве материала для детского творчества. Однако по документам у пластилина есть два владельца, которые запатентовали свои изобретения: это немец Франц Колб, получивший патент в 1880 году, и англичанин Уильям Харбут, также получивший патент, но в 1899 году. Поначалу пластилин изготавливался только в сером цвете, но и в таком варианте приобрел невероятную популярность. Ведь в отличие от глины, он не лип к рукам, не твердел на воздухе, был абсолютно безвреден и к тому же срок его годности был не ограничен. Благодаря этим свойствам, и сейчас пластилин используют не только дети, но и взрослые для создания объемных картин и даже мультфильмов.
Существуют несколько видов пластилина:
Лепка из пластилина отлично подходит для детского творчества. В процессе игры дети учатся быть старательными, аккуратными, внимательными, усидчивыми и изобретательными. Лепить из пластилина очень полезно еще и потому, что это развивает координацию движений и мелкую моторику, фантазию и творческое мышление.
Особенности пластилина и работа с ним
Работа с пластилином развивает мелкую моторику, творчество, фантазию, художественное восприятие мира, а также веселое времяпровождение.
Пластилин является популярным материалом для лепки. Своей популярностью материал обязан следующим качествам.
1. Благодаря пластичности из пластилина можно вылепить что угодно – от симпатичных зверюшек до целых домиков.
2. Если для того, чтобы исправить нарисованную картинку, нужно брать новый лист бумаги и рисовать заново, с пластилином вопросы корректировки обстоят проще. «Не получившуюся» часть можно просто вылепить заново, и при этом нет необходимости исправлять остальные части творения.
3. Безопасность, пластилин является одним из самых безопасных материалов для детского творчества. Для лепки не нужны острые ножницы, которыми можно порезаться. Работая с ним, невозможно получить занозу, как при работе с деревом. Об него нельзя удариться, обжечься и т.д.
4. Развитие мелкой моторики. Пластилин развивает мелкую моторику рук.
5.Развитие личных качеств. Работа с пластилином учит внимательности и аккуратности, способствует развитию детской фантазии. В то же время это отличное развлечение, хобби, которым можно заниматься не только в одиночку, но и с родителями, старшим братом или сестрой, бабушкой.
Прежде чем начать лепить, кроме пластилина необходимо обзавестись нехитрыми инструментами. Это различные деревянные или пластмассовые палочки, стеки, да и любые подручные средства. Годятся зубочистки, любые рельефные поверхности – крышки от бутылок, трубочки, а также кондитерские или медицинские шприцы для выдавливания мягкого материала.
Существуют правила безопасной работы с пластилином, которые необходимо соблюдать:
• Нельзя брать пластилин в рот!
• Нельзя тереть глаза грязными руками!
• Обязательно мыть руки после работы с пластилином!
Творческое использование пластилина
Есть такие люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество.
Так, например, известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.
В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло восемьсот килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.
Заставка «Спокойной ночи, малыши!» сделана из пластилина. Пластилиновый мультфильм с игрушками у телевизора придумал Александр Татарский. Причём, по задумке автора, каждый день недели в мультик вносились небольшие изменения. Менялось количество зрителей у телевизора: если в понедельник у экрана сидела только одна кукла, то к воскресенью собиралось шесть.
В Киеве в 2009 году была открыта первая выставка 20-летнего архитектора – самоучки Дениса Коломийца, который из пластилина лепит уменьшенные копии шедевров мировой архитектуры. В его коллекции уже есть соборы Парижской Богоматери и Василия Блаженного, Вестминстерское аббатство, Биг-Бен, Вестминстерский замок, Голубая мечеть и многое другое.
Из пластилина Денис лепит не только архитектуру, но и живопись. У него есть работы «Весенний пейзаж. В детстве Денис дарил маме к 8 Марта цветы и целые букеты, сделанные из пластилина. Букет он составлял из 3-5 роз, на которые тратил до 5 упаковок пластилина. Еще больше «стройматериалов» уходит на архитектурные шедевры. Собор Василия Блаженного изготовлен за месяц из 25 пачек пластилина.
Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами. Прежде чем создать очередного солдатика, Сергей Киселев изучал историческую литературу, редкие документы. Для создания фигурок он использовал обычный пластилин.
Много можно из пластилина вылепить, но чтобы целый сад? Художник Джейм Мэй сделал это. В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.
Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы.
Так, например, жители Лондона получили возможность увидеть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.
Методы исследований
В рамках проводимого исследования использовались методы:
1) анкетирование;
2) практическая работа.
Анкетирование – метод опроса, при котором респондент самостоятельно заполняет опросник (анкету), т.е., общение между исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации происходит через анкету. Анкетирование бывает групповое и индивидуальное. Анкета, как правило, анонимная, заполняется респондентом самостоятельно.
В своей работе я использовала групповую форму анкетирования.
Я решила узнать отношение всех первоклассников к работе с пластилином. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 1 «В» класса. Всего приняло участие (22) человека. Я предложила ребятам следующие вопросы:
1. Нравится ли тебе работать с пластилином?
2. Лепишь ли ты в свободное время?
Проведя анкетирование среди учащихся первых классов нашей школы, я убедилась, что всем детям очень нравится работать с пластилином. Ведь для работы с ним не надо специальных приспособлений, главное интерес, творчество, и у тебя всегда получатся замечательные поделки! Но, к сожалению, свободное время мало кто посвящает этому виду творчества. Чаще всего это ограничивается работами на уроке труда в школе.
Заключение
На основе проведённой работы, я убедилась, что существует множество видов пластилина. Он развивает творчество, художественный вкус, мелкую моторику, из него можно вылепить очень много красивых, необычных предметов.
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.
Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,
Потому что Миром этим мы поистине любимы!
А. Павлова
Данный материал можно использовать на уроках труда и изобразительного искусства, родительских собраниях.
Список используемой литературы
Интернет ресурсы:
Приложение
Сочные помидорки
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Воздух - музыкант
Отчего синичка развеселилась
Браво, Феликс!