Творческий проект по росписи рекреации МБУДО ЦВР г ,Межгорье
Вложение | Размер |
---|---|
теоретическая часть проекта | 36.45 КБ |
1.Введение ………………………………………………………..2-4 стр.
2.История возникновения росписи. …………………………. 4-6 стр.
3.Роспись стен в современном дизайне……………………… 6-7 стр.
4Материалы для росписи стен…………………………………7 стр.
5.Выбор стиля помещения ……………………………………..7-8 стр.
6.Этапы выполнения работы…………………………………..8-10 стр.
7.Экономический расчет………………………………………..10 стр.
8.Заключение……………………………………………………..10-11 стр.
9.Список использованной литературы………………………. 12 стр.
10. Приложение…………………………………………………. 13-17 стр.
1.Введение
Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца.
Мигель де Сервантес Сааведра
Центр внешкольной работы начал свою деятельность в 2001 году. Это небольшой срок для организации, но ,несмотря на такой «молодой» возраст, Центру есть чем гордиться! Талантливые педагоги, сотрудники приложили максимум усилий, для того, чтобы у ЦВР было свое неповторимое уютное «лицо». Пусть наш творческий проект по росписи стен учреждения будет маленьким вкладом в благородное дело развития эстетической среды дополнительного образования в нашем городе. Возможно, это начинание станет доброй традицией, которая будет способствовать укреплению связи поколений, передаче накопленного опыта, знаний и умений старшего поколения, возрастанию социальной активности молодежи нашего города. Свой проект мы назвали «Пусть миром правит красота».
Актуальность и новизна. Большинство интерьеров социально значимых учреждений однотипно. Невозможно сравнить оформление , к примеру, школы или детского развлекательного центра или кафе. Конечно, там работают опытные дизайнеры, вкладываются немалые финансовые средства. Но это и обидно! Потому что целевая аудитория одинаковая - это дети! Наш проект призван привлечь внимание взрослого населения к повышению культуры оформления учреждений искусства, образования, здравоохранения и других социально значимых объектов. Ведь если создать условия для талантливой творческой молодежи в сфере дизайна, поддержать на уровне городской администрации, оказать шефство, привлечь предпринимателей города, мы сможем преобразить наш город, украсить его яркими красками!
Объект исследования – лестничная площадка, проходное помещение между этажами.
Предмет исследования- материалы и инструменты, необходимые для выполнения росписи, техника безопасности, технология последовательности изготовления творческого продукта.
Проблема: Пройдя по коридорам ЦВР, мы все-таки нашли уголок, который требует оформления. Это лестничная площадка. Стена окрашена водоэмульсионной краской, имеет пастельный желтый цвет. Необходимо подобрать стиль, гармонично сочетающуюся цветовую гамму, недорогие инструменты и материалы для декоративной росписи стены.
Цель: Освоить технику декоративной росписи по сухой поверхности стены современными материалами для оформления интерьера Центра внешкольной работы.
Задачи:
Гипотеза:
Роспись– уникальное изобретение человека, пришедшее к нам из глубины веков. Если приложить фантазию и использовать недорогие художественные и строительные материалы, обычные стены можно превратить в АРТ - объект.
Формы и методы исследования:
Тип: Творческо-исследовательский, групповой.
Испокон веков человек стремился к прекрасному, к самовыражению. Древнейший этап развития культуры – эпоха палеолита (35-10 тыс. лет до н.э.) Памятники скульптуры, живописи, прикладного искусства в большом количестве найдены в Европе, в Южной Азии и Северной Африке. Основной темой наскальных рисунков первобытного человека была охота на животных. Важный этап в развитии первобытного искусства наступил в эпоху мезолита (10-6 тыс. лет до н.э.). Тематика росписей обогащается и новыми сюжетами (сбор плодов с деревьев, загон скота).
В древнем мире художественное творчество становится более целостным. Египетские пирамиды, храмы с рельефами и росписями свидетельствовали о большой художественной одаренности одного из древнейших народов мира. Сложившиеся традиции и правила передавались из поколения в поколение.
Одним из древнейших центров культуры был остров Крит. Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде фризов или панелей заполняли стены дворцов. Здесь изображалась жизнь обитателей. Однако общий характер Критской живописи сохранял декоративность и плоскостность.
В Древней Греции (конец 5 – 4 в. до н.э.) художественной задачей оставалось изображение человека, но все чаще обращались к таким сторонам быта, которые не укладывались в мифологические образы, характерные для Древнего Египта. В живописи все большее место занимала узорчатая орнаментальность, героические мотивы сменялись лирическими.
В средние века появилась церковная живопись. Именно в этот период появляется термин «фреска» (в переводе с итальянского «affresco» - по сырому, то есть письмо по сырому еще свежему известковому грунту). Русские художники-иконописцы средних веков внесли огромный вклад в историю развития фресковой живописи. Ярким примером служат сохранившиеся до наших дней росписи Ферапонтова монастыря, выполненные Дионисием. Во Владимире – росписи Андрея Рублева, а так же росписи древнего Новгорода, Ярославля, Ростова Великого.
В технике фрески созданы самые значительные и выдающиеся произведения Джотто, Мазаччо, Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения знаменовала собой всплеск развития культуры, который начался в Италии и распространился по всей Северной Европе.
По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 века сложнее. Церковь и правители стремились использовать искусство в своих целях. Так появился стиль Барокко. Подчеркивается великолепие, благоговение перед властью. Живописцы расписывают плафоны многочисленных церквей и дворцов композициями на религиозные и мифологические сюжеты.
Искусство 18 века характеризуется видоизменением поздних форм барокко в декоративный стиль рококо. Блестящим декоратором и живописцем был Джованни Батиста Тьеполо, который работал не только в Италии, но и в Германии, Испании; его произведения украшали дворцы русских вельмож. В сложнейших и разнообразных ракурсах изображал он фигуры летящих ангелов или парящих в облаках античных богов и героев. В отличие от барочных мастеров, Тьеполо дает более легкие композиции, разделяя людей воздушным пространством.
Неравномерно развивались различные области культуры в 19 веке. Высочайших вершин достигает мировая литература, что касается росписи стен, то после подъема, определившего стиль ампир, этот вид искусства переживает кризис. Происходит распад монументальных форм и наиболее полное развитие получает станковая живопись.
В 20-м веке в связи с многочисленными революциями и войнами искусство переживает глубокий упадок. В СССР монументальная живопись возродилась в 20-х годах. Еще задолго до Октябрьской революции Ленин писал о том, что необходимо представить массам демократический и социалистический идеал. Монументальное искусство нашло огромное применение в оформлении общественно-культурных объектов на фасадах и в интерьерах. С появлением акриловых красок были разработаны новые технологии монументально-декоративной росписи. Эта техника (роспись по сухой штукатурке) более была доступна, не требовала больших физических и временных затрат. Большой вклад внесли такие выдающиеся художники как: Иорданский, Рублев, Дейнеко, Фаворский, Тальберк, Мерперт, братья Неклюдовы, Замков, Павленко и многие другие.
В настоящее время роспись не потеряла своей актуальности. Расписывается большое число храмов, общественных объектов. Роспись плотно вошла в частный интерьер .
В наше время появились новые технологии, которые позволяют значительно сократить время подготовки стены и при этом не теряется качество живописи. Современные художники пользуются техникой росписи стен по сухой штукатурке. Художественная роспись стен в современном интерьере является изюминкой любого помещения, создавая неповторимую атмосферу уюта и комфорта. Роспись может придать объем, перспективу и визуально увеличить простор комнаты. Самый ответственный момент – это выбрать изображение, тематику, сочетание оттенков, материалов. Настенный рисунок может только слегка подчеркивать стиль помещения, может стать самым выразительным его акцентом, на который сразу падает глаз. Причем это может быть не один рисунок на одной стене, а несколько рисунков, или же один сюжет, занимающий сразу несколько стен и даже потолок. Необходимо соблюдать общую гармонию пространства, чтобы все выглядело приятно и со вкусом. Тема рисунка должна соответствовать общему стилю интерьера
4. Материалы для росписи стен
Для выполнения декоративной росписи мы выбрали акриловую водоэмульсионную краску. Она не имеет запаха, работать с ней легко и удобно, она недорогая в сравнении с акриловыми художественными красками. Основным связующим элементом в таких красках является вода. Такие краски легко наносятся на покрытия, безвредны и очень практичны. Воспользовавшись колером, мы смогли подобрать необходимый оттенок. Водоэмульсионные краски не отслаиваются, не трескаются, не выгорают и быстро сохнут. В настоящее время выделяют несколько видов водоэмульсионных красок, мы в работе будем использовать акриловую водоэмульсионную краску. Такое название водоэмульсионная краска получила из-за нахождения в своём составе акриловых смол в качестве основного компонента.
Как правило, дизайн интерьера любого помещения разрабатывается в определенном стиле, или стилевом направлении. Стилем называется совокупность черт интерьера, характеризующихся единством выразительных средств и приёмов, художественной или идейной общностью, присущей определенному времени, какому-то направлению в архитектуре, либо конкретному жилищу или его хозяину. Существует огромное количество стилей интерьеров. Это и классический, и барокко, и ампир, модерн, восточный. Их можно перечислять очень долго. Каждый стиль по-своему уникален, интересен, красив.
Но, посоветовавшись между собой, мы решили применить в дизайне лестничной группы стиль прованс.
Стены лестничной площадки имеют нежный желтоватый цвет, они были недавно побелены водоэмульсионной краской с добавлением колера. Мы решили не менять цвет стены, а подобрать к основному цвету приятные гармонично сочетающиеся цвета. В этом уголке хотелось видеть теплые яркие краски. Наше воображение нарисовало кусочек лета, с цветами, бабочками. К нашей воображаемой картинке подошел стиль прованс. Свое название стиль прованс получил в честь региона на юге Франции - Прованс. Он славится чудесными, живописными пейзажами, чудным синим морем и ярким палящим солнцем .
Использование ярких, солнечных цветов создают уютную и домашнюю атмосферу. В цветовом решении преобладают пастельные тона. Они создают ощущение гармонии и спокойствия.
Таким образом, для создания интерьера в стиле прованс нужно умело сочетать пастельные тона с насыщенными цветовыми акцентами. Цвета при этом обязательно должны быть как будто разбавленными белым. Стиль прованс особенно близок тем людям, которые стремятся быть как можно ближе к природе.
Основные цвета прованса: белый, кремовый, бежевый, бледно-лимонный, терракотовый, выгоревший оранжевый, цвет лепестков подсолнуха, голубой, бледно-зеленый, цвет морской волны и лаванды. Украшают интерьеры в стиле прованс коваными и плетеными предметами декора. Ну и, конечно, много места отведено растениям — живым в кадках, свежесрезанным букетам, засушенным композициям, пучкам трав, подвешенных под потолком. Конечно, многое просто невозможно реализовать ввиду определенных причин, но ведь главное — не соблюсти все правила, а создать нужные ассоциации. Мы были очарованы этим стилем. Бабочки, цветы - это вполне по-девичьи! Для того чтобы создать такую атмосферу, вовсе не обязательно соблюдать все нюансы, главное, вложить в создание интерьера хотя бы частичку своей души.
На первом этапе работы мы ознакомились с будущим участком для последующей росписи, этот этап включает в себя поиски композиции и выгодного места для будущей работы. Необходимо измерить длину и ширину стены, для облегчения составления будущего эскиза, определение необходимых материальных и финансовых затрат для выполнения проекта;
После анализа объемов предстоящей работы мы подготовили эскиз для будущей росписи, с учетом основных требований, согласования деталей и объектов в едином цветовом решении, с применением основных законов композиции и цветоведения.
Далее мы уделили особое внимание целостности работы, сравнили карандашный эскиз на стене, с эскизом на бумаге.
На этом этапе выполнения работы, после разметки на стене, основные крупные элементы оклеили малярным скотчем. После этого приступили к основной части настенной росписи. Перед самой росписью стены, мы подготовили объект к мерам безопасности: расстелили на полу газеты или пленку, приготовила ветошь, краски и тару под колера. Необходимо так же иметь ведро или емкость с водой, чтобы при попадании ненужной краски, сразу же ее удалить.
При смешивании основной краски и колера, мы учитывали важный пункт, что стена должна соответствовать одному схожему колориту, поэтому разводили несколько видов колеров для последующего удобства смешивания их между собой и единого цветового соотношения.
Работа выполнялась поэтапно, от общего к частному, т.е. начинать роспись мы должны были с крупных планов, завершая самыми мелкими деталями. Работая сверху - вниз, поэтапно, мы присматривались к работе в целом, обращая внимания на цветовое соотношение и гармоничность работы в целом.
После окончательного окрашивания всех объектов и проработки деталей, осталось провести заключительный этап - стереть или отскоблить ножом попавшую на не расписываемый участок краску, стереть остатки краски с пола , привести рабочее место в порядок.
Для выполнения проекта нам потребовалась 1 литр акриловой водоэмульсионной краски, 3 колера, 2 рулона малярного скотча.
Краска1 литр- 100 рублей
Колеры( коралл, лимонно-желтый,изумрудный) 3 штуки * 40 рублей=120 рублей
Малярный скотч 2 рулона* 21 рубль=42 рубля.
Итого затраты на покупку материалов составили 262 рубля.
Кисти нам покупать не пришлось, потому что они были в наличии. Колеры купили только трех цветов, потому что в наличии были колеры синего цвета и ирис, оставшиеся после ремонта кабинета. Нашлось место и нашим бабочкам, купленным уже давно по акции «Все по 29».
Чтобы узнать стоимость декоративной росписи, мы обратились к интернет- источникам. Оказалось, что один кв. метр в Уфе стоит от 3 тысяч и выше. Наши затраты на покупку материалов составили всего 262 рубля. Получается, что, затратив небольшую сумму, но приложив фантазию, можно значительно сэкономить!
Выполнение творческого проекта очень изменило наш взгляд на современные материалы, технологии и приемы росписи.
Составляя теоретическую часть, мы многое узнали из истории развития росписи стен, о материалах для выполнения работ, и познакомились с различными технологиями и техниками росписи и декоративного оформления стен. При выполнении практической части и анализа помещения было сразу понятно, что именно для этой стены будет подобран теплый колорит. Поэтому было легко подобрать цветовое решение.
Выполняя эту работу, и изучая ее, мы поняли особую значимость и большую роль росписи в современном мире. Теперь, когда практическая часть нашего проекта выполнена, мы с удовлетворением заметили, что наша самооценка выросла, мы ненадолго почувствовали себя настоящими творцами и дизайнерами. Цель нашего проекта выполнена. Мы получили одобрительную оценку со стороны наших сверстников. Никаких проблем и отрицательных последствий обнаружено не было. Атмосфера во время проведения практической части работы была легкой и непринужденной. Она способствовала взаимовыручке, сплоченности, чувстве ответственности каждого участника за конечный результат. Мы ощущали равноценный вклад каждого в конечный результат. Мы много узнали нового их истории мировой художественной культуры, получили бесценный практический опыт. Украшая интерьер художественной росписью получилось подчеркнуть все достоинства помещения(высоту, объем, свет и т.д.) и скрыть недостатки стены (неровность, обилие проводов) . Все это в целом, создало живую композицию, сочетающую в себе красоту природы и творчество .
Этот жизнерадостный островок творчества - наш маленький вклад в повышение культуры эстетического оформления детского учреждения, придание индивидуальности и своеобразия нашему второму дому- Центру внешкольной работы, это наша благодарность тем, кто своим трудом и любовью делает нашу жизнь яркой и интересной! В перспективе, нам хочется преобразить наш кабинет, попробовать свои силы в более сложной технике с применением объемной штукатурки и структурной пасты.
Список использованной литературы
Сайты:
Сказка "Колосок"
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Пока бьют часы
Философские стихи Кристины Россетти
Волшебные звуки ноктюрна