Актуальность: Современная игрушка не способствует развитию детской инициативы и новая тенденция создавать полностью укомплектованный мир игрушечных персонажей. Самый яркий пример "империя Барби". Для нее можно приобрести в магазине все, начиная от нарядов и кончая автомобилем или яхтой. Вроде бы здорово, лишь бы деньги были. Но человека, разбирающегося в детской психологии, это в восторг не приведет. Ребенку для развития необходимо прикладывать какие-то усилия: домысливать, фантазировать, учиться делать многое своими руками.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 378.87 КБ |
Слайд 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя школа» Убинского района Новосибирской области «Палитра ремесёл – 2018» Исследовательский проект Авторская сюжетная кукла «Домовёнок Кузя» с. Владимировское , 2018 Выполнила: Дьяченко Василиса, Ученица 8 класса Руководитель: Бедункович Марина НиколаевнаСлайд 2
Введение Декоративное искусство - обширнейшая область творческой деятельности человека. Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративно-прикладное искусство на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Роль и значение декоративного искусства в общекультурном процессе до сих пор недооцениваются. Во всемирной истории искусства оно обычно не вычленяется как особая область эстетической деятельности, а рассматривается лишь в его утилитарной функции: как оформление предметных изделий и жизненной среды, как продукт ремесленного или промышленного производства
Слайд 3
Гипотеза : В современном мире куклы изготовленные из экологически вредных материалов например, пластмасса, пластик, полимерная глина, формальдегидная пластмасса негативно влияют на здоровье ребенка. Современные игрушки, представленные на российском рынке, могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Цель: Изготовить мягкую куклу. Задачи: Изучить историю развития куклы Собрать информацию о влияние современных игрушек на психику и здоровье ребенка Составить схему изготовления куклы, рассчитать расходные материалы Провести опрос среди учащихся о важности экологически чистых игрушек в современном мире
Слайд 4
Актуальность: Современная игрушка не способствует развитию детской инициативы и новая тенденция создавать полностью укомплектованный мир игрушечных персонажей. Самый яркий пример "империя Барби ". Для нее можно приобрести в магазине все, начиная от нарядов и кончая автомобилем или яхтой. Вроде бы здорово, лишь бы деньги были. Но человека, разбирающегося в детской психологии, это в восторг не приведет. Ребенку для развития необходимо прикладывать какие-то усилия: домысливать, фантазировать, учиться делать многое своими руками.
Слайд 5
Что такое кукла. История развития. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова объясняется, что кукла-это детская игрушка в виде фигурки человека. По мнению искусствоведов, кукла- это любая фигурка человека, даже если она не является детской игрушкой. Детской игрушкой кукла стала не так давно, а фигурки, изображающие человека, появились только немногим позже, чем сам человек. То есть тогда, когда человек встал на ноги, освободив тем самым руки для работы и искусства. Первобытный человек находился в растерянности. Всё, что происходило вокруг него, было непонятным, а часто- пугающим. С неба лилась вода, и падал огонь, который мог сжечь хижину. Разлившиеся реки «нападали» на человека и его хрупкое жильё. Всемогущее солнце то ласково согревало, то немилосердно жгло и лишало урожая. Грозный и невидимый ветер рушил хижины и валил деревья.
Слайд 6
Кто всё это устраивал? Конечно, какие-то высшие и могущественные существа- боги. И люди дали им имена и создали их портреты и скульптуры, чтобы было, кому поклоняться, кого просить о милости и защите. Так появились кумиры, идолы, истуканы- изображения богов. Чаще всего их делали в виде человеческих фигур. Выходит, это и были самые первые куклы. Потом они служили оберегами от болезней, несчастий, плохой охоты, голода и, наконец, стали добрыми утешителями и воспитателями детей - игрушками.
Слайд 7
Первые куклы, как детские игрушки Трудно сказать точно, но кукла, как детская игрушка, появилась у славян примерно тысячу лет назад. Это подтверждают раскопки под Новгородом. В нашей стране нашли куклу, более старшего возраста. Ей около пяти тысяч лет. Куклу раскопали в Западной Сибири под городом Ишимом, в районе озера Мергень . Она представляет собой глиняную фигурку, похожую на завёрнутого в пелёнки младенца. Много детских игрушек учёные нашли в Италии, раскапывая город Помпеи. Немецкий археолог Шлиман , отыскавший легендарную Трою, раскопал вместе с ней и древние игрушки: погремушки, игрушечную посуду, куколок из глины. Одно время самой древней куклой в мире считалась кукла найденная в древнеримской гробнице. Эта куколка была выточена из слоновой кости с красивой причёской, со сгибающимися руками и ногами. Гробница была раскопана в 1889 году. И было установлено, что кукла принадлежала древнеримской девочке из богатой семьи. Этой кукле более 1800 лет.
Слайд 8
Самая же древняя кукла найдена в египетской гробнице. Сделанная из деревянных дощечек, с «волосами» из глиняных бус, она 4 тысячи лет тому назад сопровождала в последний путь своего маленького хозяина- фараона. У таких куколок не было ног, так как египтяне опасались, что они могут ожить и убежать от своего неподвижного хозяина. А живые и здоровые фараончики играли совсем другими куклами- «прабабушка Барби », у которых были тщательно вылепленные лица, искусно сделанные подвижные руки и ноги и «настоящие» волосы.
Слайд 9
Как современные игрушки влияют на психику и здоровье детей
Слайд 10
Фталаты в пластиковых игрушках Фталатами называют особые химические соединения, применяющиеся в промышленном производстве для смягчения и придания эластичности товарам из пластика. В то же время медики относят эти вещества к числу самых вредных для здоровья детей, поскольку фталаты , накапливаясь в организме, способны: сказаться на работе почек и печени; нарушить функционирование защитной и эндокринной системы, развитие половых органов; спровоцировать возникновение астматических приступов и онкологических заболеваний. Эти вещества чаще всего содержатся в изделиях из ПВХ, широко распространённых на нашем рынке. В детские организмы фталаты проникают через кожу и во время дыхания, а так как детишки до года часто пробуют всё на вкус, то эти вредные соединения обязательно попадут к ребёнку со слюной.
Слайд 11
Свинец в краске В детских игрушках также может находиться и этот тяжёлый металл, особенно в краске. Некоторые недобросовестные изготовители товаров для детей многократно превышают все разрешённые нормы. Большое количество свинца в организме часто провоцирует возникновение: малокровия; заболеваний головного мозга; поражения почек; пищеварительных нарушений; расстройства внимания и координированности движений; Этот металл входит в состав детской бижутерии – колец, браслетов, цепочек, брошей, кулонов, талисманов и т.п. С помощью свинца производители придают изделию серебристость.
Слайд 12
Ртуть в пластмассе Вредны для детей и игровые принадлежности из некачественного пластика (в том числе и ПВХ). Небезопасный металл может попасть в детские товары, если помещения, в которых они изготавливаются, «заражены» ядовитыми ртутными парами. Ртуть проникает в организм ребёнка через ощупывание игрушки и вдыхание вредных паров. Подобное нежелательное взаимодействие чревато следующими негативными последствиями: поражение нервной системы; почечная недостаточность; заболевания ЖКТ; аутоиммунные болезни; патологии дыхательной системы.
Слайд 13
«Формальдегидные» прорезыватели Формальдегид – газообразное соединение, которое активно используется в технологическом процессе изготовления пластмассы, ПВХ, красящих веществ и текстиля. Их этих вредных материалов безответственные производители затем изготавливают детские товары. Способ попадания этого ядовитого вещества в организм ребёнка прост – малыш облизывает пустышку, прорезыватель или погремушку. Формальдегидные пары вредны для детского организма тем, что способствуют развитию: острого токсикоза, проявляющегося рвотой, кашлем, слабостью, желудочными болями и аллергическими реакциями; лейкоза; раковых образований в носоглоточной полости.
Слайд 14
Опасные игрушки: влияние на психику ребенка Современные игрушки, представленные на российском рынке, могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным.
Слайд 15
В основном контроль над детскими игрушками осуществляется лишь по параметрам физической и химической безопасности для ребенка. Проводится проверка состава материала, из которого изготовлена игрушка, ее окраски, формы отдельных элементов и способа их крепления. Государственного регулирования в области психической безопасности нигде пока еще не создано. Внешний вид игрушек зависит от фантазии производителя. Как правило, дизайн игрушек разрабатывают не психологи и педагоги, а художники и инженеры предприятия. Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится. Существуют игрушки, негативно влияющие на психику ребенка. Играя с ними, ребенок становится жестоким и злым. Например, игрушка, специально предназначена для того, чтобы ей причиняли физический вред. Она реагирует на побои ребенка – на ней появляются синяки и ушибы после ударов. Такая игрушка воспитывает у ребенка желание насилия и вырабатывает привычку к нему. Другой, не менее ужасной игрушкой является резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности, при этом игрушка издает звуки, напоминающие душераздирающие крики жертвы. Это также не может положительно отразиться на психике. Встречаются игрушки-шутки, которые сами могут причинить физический вред ребенку или его друзьям. Например, у таких «игрушек» при нажатии выскакивает большой резиновый кулак или нечто подобное. Психологи заявляют, что игрушки должны отвечать хотя бы нескольким несложным критериям. Например, ребенок должен четко понимать назначение игрушки. Для этого она должна соответствовать его возрасту, быть привлекательной и иметь спокойные, нейтральные цвета. Кроме того, игрушка должна оставлять простор для фантазии.
Слайд 16
Изготовление экологически чистой куклы Я предлагаю взглянуть на традиционную куклу по-новому. Веками создаваемые кукольные образы - это бесценное сокровище, пример житейской психологии и мудрости. Куклы - это прекрасные спутники для детей и взрослых – многому можно научиться, узнать и понять с их помощью. Изучив историю создания, изучив современные детские игрушки и их влияние на организм и психику ребенка, я решила попробовать создать экологически чистую игрушку, которая будет безопасна в использовании и которая будет благоприятно влиять на психику подрастающего поколения. Мне кажется важным включить интуицию и задуматься, что актуально именно для нас.
Слайд 17
Материал Кол-во Стоимость Пряжа белая 60 гр. 20 рублей Пряжа розовая 40 гр. 15 рублей Пряжа телесная 50 гр. 17 рублей Фолофайбер 30 см. 50 рублей Бусины 10 шт. 100 рублей Итого 202 рубля Смета
Слайд 19
Пряжа трех цветов в 100г(225-250м): -телесного цвета - белого цвета - серого цвета Крючок 2,5мм и 3мм -безопасные глазки -наполнитель -игла для сшивания -бусины, ленты для украшения - клей Условные обозначения: Ка – кольцо амигуруми Вп - воздушная петля СС - Соединительный столбик Сбн - столбик без накида Пссн-Полустолбик с накидом Ссн - sстолбик с накидом Пр - прибавка Уб - убавка За передние п /петли за задние п /петли КУКОЛКА РОСТОМ ПРИМЕРНО 25 СМ 3 Ноги {2 детали): Вяжем пряжей белого цвета Р 1: 6сбн в КА. Р 2: прибавка х6 (12) Р 3: [ сбн , пр ] х6 (18) Р 4: [2сбн, пр ] х6 (24) Р 5: [3сбн, пр ] х6 ( 30) Р 6: [4сбн, пр ] х6 (36) Р 7: 36сбн вяжем за задние п /петли Р 8-11: 36сбн Меняем нить на цвет тела Р 13: 5сбн., [2 сбн вместе] х13, 5сбн (23) Р 14: 8сбн [2сбн вместе] х3, 9сбн (20) Р 15: 6сбн [2сбн вместе] х4, 6сбн (16) Р 16-24: 16сбн Меняем нить на белую, вяжем за задние п /петли Р 25: [7сбн, пр ] х2 (18 ) Р 26: [2сбн, пр ] х6 (24) Нить обрезать, закрепить Вырезать из картона или пластика стельку по размеру подошвы, вложить в ножку, набить. Для большей устойчивости можете вставить проволочный каркас Р 12: 36сбн за задние п /петли 4 Окантовка штанишек: Вяжем пряжей белого цвета Р 1: присоединяем нить к 25 ряду и вяжем 18сбн (18) Р 2: сс , [ сбн , пссн , 2ссн, пссн , сбн ] х9 раз Присоединяем нить к 12 ряду и обвязываем сбн для контрастности. (рис. З) Ремешок (2 детали): Вяжем пряжей белого цвета Р 1: набираем цепочку из 14 вп и со 2 петли от крючка вяжем 13 сбн , вп , поворот Р 2: 13 сбн Пришить ремешок, сделать застежку из бусины или пуговицы Afb . 5 Afb . 6 5 Скрепите ножки маркером строго посередине, начинаем вязать от центра Штанишки: Вяжем пряжей белого цвета Р 28: 48 сбн Р 29-32: 48сбн, набиваем ножки плотно Меняем нить на цвет тела набиваем тело Р 33: 48сбн вяжем за задние п /петли Р 34-35: 48сбн Р 36: [6сбн, уб ] х6 (42) Р 37-38: 42бн Р 39: [5сбн, уб ] х6 (36) Р 40-41: 36сбн Р 42: [4сбн, уб ] х6 (30) Р 43-44: 30сбн Р 45: [3сбн, уб ] х6 (24) Р 46-47: 24сбн R 48: [2сбн, уб ] х6 ( 18) Р 49-50: [ сбн , уб ] х6 (12) Нить закрепить, оставить конец для пришивания (рис. 7) 6 Голова: Вяжем пряжей цвета тела Р 1: 6сбн в КА Р 2: прибавка х6 (12) Р 3: [ сбн , пр ] х6 (18) Р 4: [2сбн, пр ] х6 (24) Р 5: [3сбн. пр ] х6 (30) Р 6: [4сбн, пр ] х6 (36) Р 7: [5сбн, пр ] х6 (42) Р8: [6сбн, пр ] х6 (48) Р 9: [7сбн, пр ] х6 (54) Р10:54сбн Р 11: [8сбн, пр ] х6 (60) Р 12-18: 60сбн Р 19: [8сбн, уб ] х6 (54) Р 20: 54сбн Вставляем глазки между 13 и 14 рядами Р 21: [7сбн, уб ] х6 (48) Р 22: [6сбн, уб ] х6 (42) Р 23: [5сбн. уб ] х6 (36) Р 24: [4сбн, уб ] х6 (30)
Слайд 20
Р 25: [3сбн, уб ] х6 (24) Р 26: [2сбн, уб ] х6 (18) набиваем голову . Р 27: [ сбн , уб ] х6 (12) Р 28: убавка х6 (6) Петли стянуть, нить обрезать и закрепить. Пришить голову к телу (рис. 8) Щеки: Нанести тонировку на щеки используя сухую художественную пастель, либо мягкие тени, либо акриловые краски (рис. 8) 7 Руки: (2 детали) Вяжем пряжей цвета тела Р 1: 6сбн в КА Р 2: прибавка х6 (12) Р 3: [ сбн , пр.] х6 (18) Р 4-6: 18сбн Р 7: [ сбн , уб ] х6 (12) Р 8: [4сбн, уб ] х2 (10) Р 9-20:10сбн Закончить, нить закрепить, оставить нить для пришивания. Пришить руки к телу.. Волосы: По краю платья по Вяжем поворотными рядами. - Петли 3 ряда вяжем за передние п /петли Рис. 9 - Петли 4 ряда вяжем за задние п /петли Рис. 10 Рис.9 Рис. 10 Вяжем пряжей белого цвета Р 1: Набираем цепочку из 18вп плюс 2 петли подъема Р 2: начинаем с 3 от крючка петли 18ссн, 2вп. Р 3: за передние п /петли 18ссн, 3вп + 2петли подъма Р 4: за задние п /петли 21ссн + 2 петли подема Повторить с 3 по 4 ряд 17 раз (рис. 11) 8 Сложить деталь вместе м провязать за обе стороны 18сбн (рис. 12) . В швейную иглу вденьте длинную нить, соберите по краю шапочки стежками и стяните. (рис. 13) Отверстие стянуть потуже, изнутри закрепите нить и обрежьте. (рис. 14) Пришейте волосы к голове, при необходимости нанесите несколько капель клея по всему периметру. Локоны длинные: {4 детали) Вяжем пряжей белого цвета поворотными рядами. Р 1: набрать цепочку из 31 вп Р 2: начиная со 2 от крючка петли 2сбн, в каждую петлю {60) Р 3: 2сбн, в каждую петлю (120) 9 Afb . 15 Afb . 16 Локоны короткие: (2 детали): Вяжем пряжей белого цвета поворотными рядами Р 1: Набрать цепочку из 27 вп + 1 петля подъма Р 2: со второй от крючка петли 27сбн в каждую петлю (54) Р 3: 2сбн в каждую петлю (108) Возьмите два длинных и один короткий локон, сшейте друг с другом, пришейте к голове, из атласной ленты сделайте банты. Платье: - Вяжем крючком 3мм, платье вяжется поворотными рядами. - В конце каждого ряда вяжем петли подъма . - Петля подъема не считается в общем количестве петель ряда. 10 Платье: Вяжем пряжей цвета платья Р 1: набираем цепочку из 30 вп + 1вп. Р 2: 30сбн +1вп Р 3: ( сбн , пр ) х15 (45) +1вп Р 4: 45сбн + 1вп Р 5: 6сбн, 6вп., 10 петель пропускаем, 13сбн., 6вп., 10 петель пропускаем, 6сбн. (37) +2вп. Р 6: 37ссн за передние п /петли + 1вп Р 7: 37сбн + 1вп Р 8: 2сбн в одну петлю, 35сбн, 2сбн в одну петлю + 1вп {39) Р 9: 39сбн + 1вп Р 10: 39сбн + 2вп Р 11: прибавка ссн х39 (78) +2вп Р 12: 78ссн +2вп. Р 13: 78ссн +2вп. Р 14: (2ссн, пр.ссн ) х26 (104) + 1вп Р 15: ( 4вп, 3 петли пропустить, 1сбн.) х26 Р 16: ( 6ссн в арку, СС в сбн ) х26
Слайд 21
Социологический опрос «Важность экологически чистых игрушек в современном мире» Меня заинтересовало, знают ли жители моего села из каких материалов делают современные игрушки и как они влияют на здоровье детей. Я составила анкету на которую ответили 40 человек. Оказалось, что большинство жителей села не знают, как современные игрушки влияют на здоровье и развитие подрастающего поколения.
Слайд 22
Вопросы Да Нет 1. Имеются ли в вашем доме современные детские куклы? 100% 0% 2. Знаете ли вы, из какого материала они сделаны? 80% 20% 3. Влияет ли качество изготовления современных кукол на здоровье детей? 100% 0% 4. Вы бы предпочли куклу, сделанную своими руками, современной кукле? 70% 30% 5. Считаете ли вы, что вязаная кукла безопаснее современной пластиковой? 100% 0% 6.Знаете ли вы, что в современных игрушках содержатся опасные химические вещества? 50% 50% 7. Знаете ли вы, как современные игрушки влияют на организм ребенка? Нарушают работу внутренних органов, отрицательно влияют на психику ребенка, нарушение дыхательных систем
Слайд 23
Проанализировав данные опроса можно сделать вывод, что жители села не в полном объеме имеют представление о воздействии современных игрушек на здоровье детей. В каждом доме нашего села есть современные детские куклы. 80% опрошенных знают из какого материала они сделаны, 20% не знают. Абсолютно все уверенны, что качество игрушки влияет на здоровье детей. 70% предпочли куклу, сделанную своими руками, современной кукле. 100% людей считают, что вязанная кукла безопаснее современной пластиковой. Половина опрошенных знают, что в игрушках содержатся опасные химические вещества.
Слайд 24
Выводы Я абсолютно уверена в том, что традиция может и должна развиваться. Старые тряпочки и небрежность выполнения – это для дома и для любителей такого формата. Современные понятия красоты и эстетики требуют аккуратности и новых материалов. При этом должна остаться свойственная кукле простота и условность, а главное, наличие внутренних смыслов, которые в наши дни тоже постепенно меняются. Не стоит забывать, что в современных игрушках должна быть не только внешняя притягательная красота, но и внутренняя безопасность. Игрушка должна быть изготовленна из безопасных, экололгически чистых материалов, которые будут благоприятно влиять на здоровье и психику ребенка. Такие игрушки помогут развитию подрастающего организма.
Слайд 25
Список использованной литературы Лыкова И.А. Веселый городец . Филимоновская игрушка.-М .: Издательский дом «Карапуз»,2007. Русские обычаи, обряды, предания и суеверия / Сост. А.В. Копылова. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. Агапова И.С. «Куклы на Руси» - Издательство «Лада», 2006 год Голдовский Б.П. / Ред. Журавлёв А.Ю. – Большая иллюстрированная энциклопедия «Художественные куклы». – М.: Дизайн Хаус, 2009.
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
"Разделите так, как делили работу..."
Ребята и утята
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Галка в чужих перьях